Папки-передвижки

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа (11 фото)

Лимаренко Татьяна
Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа

Педагогический проект «Обитатели водоемов»

Средняя группа

Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н.

Актуальность проекта : Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Публикация «Педагогический проект „Обитатели водоемов“ Средняя группа» размещена в разделах

Вид проекта : Информационно - творческий, групповой.

По продолжительности реализации: один месяц, долгосрочный

Проблема: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, обитателей водоёмов и их среду обитания.

Основные направления проекта :

1. Работа с дошкольниками.

2. Работа с родителями.

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Участники проекта :

1. Дети дошкольного возраста (4-5 лет).

2. Родители воспитанников.

3. Воспитатели группы.

Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

1. Расширять представления детей об обитателях водоемов.

2. Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

3. Учить беречь окружающую среду.

4. Развивать способность вслушиваться в звуки природы.

5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Средства для решения задач :

1. Научно-методическая литература.

2. Изучение передового опыта.

3. Игры, беседы, рассматривание иллюстраций.

4. Фронтальные занятия.

5. Создание развивающей среды.

6. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети в своей деятельности:

• воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка;

• понимают, что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе;

• применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

2. Родители принимают участие в педагогическом процессе, укрепляют заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный - постановка проблемы; разработка плана проекта; создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной - постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели водоемов; привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана; создание условий для взаимодействия взрослых и детей; знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».

3. Практико-аналитический - изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», организация и проведение презентации «Путешествие в подводный мир»»; составление сборника детских рассказов об обитателях водоемов совместно с родителями;

4. Продуктивный - занятие «Рыбки плавают в аквариуме», рисование; занятие «Наш аквариум», лепка; конструирование из бумаги «На дне морском», оригами; презентация сборника детских рассказов о морях и океанах; презентация как развлечение для детей и родителей.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели».

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Ю. Кушак «Аквариум».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки».

• Загадывание загадок.

• Чтение стихотворений.

• Прослушивание детских песен на морскую тематику.

• Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».

• Изготовление необходимого оборудования.

Билингвальный компонент:

1. Вода – Су

2. Рыба- Балы

3. Сказка- Ертегі

4. Дно- Тбі

5. Синий- Кк

6. Золотой- Алтын

7. Плавать- Жзе

8. Кушать- Жеу

9. Красиво- демі

10. Холодно- Суы

11. Кто это?- Бл кім?

Сотрудничество с семьё й: Выставка «Обитатели водоемов» : родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ об обитателе водоема, помогают оформить рисунками или фотографиями.

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Реализация проекта

№ п\п Вид деятельности Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 Наблюдения Экскурсия в центральный холл детского сада (золотые рыбки и сом в аквариуме); аквариум в группе (гуппи)

Родители со своим ребенком дома - организуют поход в зоологический магазин (рыбы в аквариуме); разведение рыбок дома

2 Беседы О рыбах, о подводном мире; об обитателях реки Аксу.

3 Рассматривание иллюстраций Набор картинок «Подводный мир»

4 Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин; «Русалочка» Г. -Х. Андерсен, «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь»

5 Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен "Русалочка", А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ю. Кушак «Аквариум»

6 Дидактические игры «Знаем, знаем!», «Плавает - не плавает», «Зверь рыба, птица, небылица», «Помоги Незнайке!», «Что перепутал художник?», «Закончи рисунок», «Что мы знаем о воде?»

7 Словесные игры «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Чьи детки?», «Найди животное по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»

8 Лепка «Наш аквариум»

9 Конструирование из бумаги - оригами «На дне морском»

10 Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря»

11 Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Моряки»

12 Подвижные игры «Море волнуется», «Невод», «Рыбаки и рыбки»

13 Исследовательский компонент Наблюдения, беседы.

Дети совместно с родителями находят и подготавливают материал для презентации. Дети изучают внешний вид, строение морских обитателей, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения

14 Консультация Тема «Ребенок и природа»

14 Презентация проекта. Развлечение «Путешествие в подводный мир»

Итог реализации проекта «Обитатели водоемов"

1. Расширили знания об обитателях водоемов.

2. В результате реализации проекта дети получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними.

Развлечение. Тема «Путешествие в подводное царство».

Цель: 1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т. д. 4. Форма проведения: игровая.

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи сказки «Русалочка».

Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко - тере,

Дети стоят.

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? ( Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

- Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Правильно, молодцы!

(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос) : - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)

- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!

Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.

(звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир

- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)

- А могут ли морские животные жить в грязном море? (Нет)

- Почему?

- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.

- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…

Дети встают.

Физкультминутка: игра малой подвижности «Море волнуется»

Дети садятся в корабль.

- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только закрыть глаза.

(звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны

- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.

Пальчиковая игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.

Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Дети встают.

Игра: «Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. Под веселую музыку (2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».

Подходят к макету.

- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите

- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.

- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).

Дети садятся

• Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин. (2.10)

- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Волны, волны расступитесь!

Дети в детский сад вернитесь!

- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15

(Прощаемся с гостями)

Приложения

Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.

1. Как хвост помогает рыбке плавать. Дети наблюдают за движением хвоста рыбки. Воспитатель поясняет: «Если рыбка не будет шевелить хвостом, она не сможет плыть и будет стоять на одном месте» Он показывает детям хвостовой плавник.

2. Рассматривание плавников. Воспитатель показывает детям на игрушечной рыбке или на живой, когда она подплывает близко к переднему стеклу, ее спину и брюшко. Говорит, что спина у нее всегда вверху, а брюшко-внизу. Обращает внимание на плавники, поясняет: «Плавники помогают рыбке плыть и прямо держаться в воде – не переворачиваться. Рыбка по-разному двигает плавниками». Педагог предлагает ребятам понаблюдать за рыбкой и повторить руками движения плавников.

3. Как рыбка плавает. «Рыбка плавает по-разному, - говорит воспитатель. - Быстро и медленно. Быстро она плавает, когда видит корм и когда пугается. Тогда она сильно двигает хвостом из стороны в сторону. Обычно рыбка плавает медленно, чуть-чуть шевеля хвостом».

4. Как рыбка отдыхает. Воспитатель обращает внимание детей на спящую рыбку. «Рыбка плавает не все время. Иногда она останавливается, чтобы отдохнуть. Тогда рыбка чуть-чуть шевелит плавниками, а хвостом не двигает совсем. Спит она около дна или среди растений. Спит с открытыми глазами., потому что у нее, в отличие от человека, глаза не закрываются.

5. Как ест рыбка. Утром дети наблюдают, как голодная рыбка хватает ртом песок, ощипывает растения. Когда дают корм, она всплывает на поверхность воды и начинает хватать его, падающий корм ловит на лету или собирает со дна. Наевшись, рыбка уплывает от корма.

Художественное творчество (Рисование) Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Материалы: игрушечные рыбки разных размеров и форм, бумага круглой формы (аквариум, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка. Формы и методы работы: Вспомнить внешний вид рыб (туловище, плавники, хвост) Показ воспитателем рисования элементов рыб. Рисование детьми под звуки моря. Итог занятия. Оформление выставки детских работ.

Художественное творчество (Лепка) Тема: «Наш аквариум»

Цель: Активизировать разные приемы лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Моделировать форму изделия кончиками пальцев. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. Формы и методы работы: Сюрпризный момент: воспитатель вносит коробку без передней стенки, оформленную как аквариум. Дети рассматривают ее. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Крошка – рыбешка». Показ воспитателем способа лепки рыбки (растений, улитки) и украшения ее различными материалами. Лепка детьми рыбок, растений, улитки. Дети помещают рыбок в «аквариум». Описание детьми рыбок, выделение ими наиболее понравившихся. Оборудование: Соленое тесто, паетки, акварель, кисть, банка с водой, салфетки и дощечки, игрушечная рыбка, заготовка – коробка для «аквариума».

Оригами «Рыбки» Цель: учить создавать композиции: красивый аквариум. Продолжать учить складывать рыбок из бумаги. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. Материал: заготовка аквариума, квадраты разного размера и цвета, фломастеры. Формы и методы работы: Игра «Рыбаки и рыбки» Воспитатель: «Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Рыбки-рыбки, озорница, Мы хотим всех вас поймать». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки, «Море волнуется». Показ воспитателем способа складывания рыбки и дорисовывания ее фломастерами.

Развлечение. Тема «Путешествие в подводное царство».

Цель: 1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т. д. 4. Форма проведения: игровая.

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи сказки «Русалочка».

Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко - тере,

Дети стоят.

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? ( Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

- Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Правильно, молодцы!

(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос) : - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)

- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!

Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.

(звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир

- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)

- А могут ли морские животные жить в грязном море? (Нет)

- Почему?

- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.

- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…

Дети встают.

Физкультминутка: игра малой подвижности «Море волнуется»

Дети садятся в корабль.

- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только закрыть глаза.

(звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны

- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.

Пальчиковая игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.

Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Дети встают.

Игра: «Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. Под веселую музыку (2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».

Подходят к макету.

- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите

- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.

- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).

Дети садятся

• Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин. (2.10)

- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Волны, волны расступитесь!

Дети в детский сад вернитесь!

- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15

(Прощаемся с гостями)

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа
Фото «Обитатели водоемов»
Педагогический проект  Средняя группа - фото
Педагогический проект Обитатели водоемов Средняя группа Средняя группа Автор разработчик воспитатель Лимаренко Т Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного Необходимо чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром

h3][/h3]

Фото №1 Публикация Педагогический проект Обитатели водоемов Средняя группа размещена в разделах Вода Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Вид проекта Информационно творческий групповой
Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Конспект по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Обитатели скотного двора» Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов»НОД с детьми подготовительной группы «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов» Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни.

Педагогический проект «Мои любимые машинки» (средняя группа). Педагогический проект «Мои любимые машинки"По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой. По содержанию: открытый,.

Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа)Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа) «Осень – в гости просим!» Участники проекта: воспитатель группы Торлопова А. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Педагогический проект «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Подготовили воспитатели Субботина И. С., Фризен А. А. МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа
Опубликовано: 1 июня 2017 в 18:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД