Лимаренко Татьяна
Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Обитатели водоемов»
Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н.
Актуальность проекта : Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.
Публикация «Педагогический проект „Обитатели водоемов“ Средняя группа» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Вид проекта : Информационно - творческий, групповой.
По продолжительности реализации: один месяц, долгосрочный
Проблема: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, обитателей водоёмов и их среду обитания.
Основные направления проекта :
1. Работа с дошкольниками.
2. Работа с родителями.
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».
Участники проекта :
1. Дети дошкольного возраста (4-5 лет).
2. Родители воспитанников.
3. Воспитатели группы.
Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
1. Расширять представления детей об обитателях водоемов.
2. Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
3. Учить беречь окружающую среду.
4. Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
5. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Средства для решения задач :
1. Научно-методическая литература.
2. Изучение передового опыта.
3. Игры, беседы, рассматривание иллюстраций.
4. Фронтальные занятия.
5. Создание развивающей среды.
6. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети в своей деятельности:
• воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка;
• понимают, что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе;
• применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.
2. Родители принимают участие в педагогическом процессе, укрепляют заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный - постановка проблемы; разработка плана проекта; создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной - постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели водоемов?»; привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана; создание условий для взаимодействия взрослых и детей; знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».
3. Практико-аналитический - изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», организация и проведение презентации «Путешествие в подводный мир»»; составление сборника детских рассказов об обитателях водоемов совместно с родителями;
4. Продуктивный - занятие «Рыбки плавают в аквариуме», рисование; занятие «Наш аквариум», лепка; конструирование из бумаги «На дне морском», оригами; презентация сборника детских рассказов о морях и океанах; презентация как развлечение для детей и родителей.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели».
• Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Ю. Кушак «Аквариум».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки».
• Загадывание загадок.
• Чтение стихотворений.
• Прослушивание детских песен на морскую тематику.
• Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь».
• Изготовление необходимого оборудования.
Билингвальный компонент:
1. Вода – Су
2. Рыба- Балы
3. Сказка- Ертегі
4. Дно- Тбі
5. Синий- Кк
6. Золотой- Алтын
7. Плавать- Жзе
8. Кушать- Жеу
9. Красиво- демі
10. Холодно- Суы
11. Кто это?- Бл кім?
Сотрудничество с семьё й: Выставка «Обитатели водоемов» : родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ об обитателе водоема, помогают оформить рисунками или фотографиями.
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.
Реализация проекта
№ п\п Вид деятельности Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
1 Наблюдения Экскурсия в центральный холл детского сада (золотые рыбки и сом в аквариуме); аквариум в группе (гуппи)
Родители со своим ребенком дома - организуют поход в зоологический магазин (рыбы в аквариуме); разведение рыбок дома
2 Беседы О рыбах, о подводном мире; об обитателях реки Аксу.
3 Рассматривание иллюстраций Набор картинок «Подводный мир»
4 Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин; «Русалочка» Г. -Х. Андерсен, «Девочка и дельфин», «Золотая рыбка» из серии «Маша и Медведь»
5 Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен "Русалочка", А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ю. Кушак «Аквариум»
6 Дидактические игры «Знаем, знаем!», «Плавает - не плавает», «Зверь рыба, птица, небылица», «Помоги Незнайке!», «Что перепутал художник?», «Закончи рисунок», «Что мы знаем о воде?»
7 Словесные игры «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Чьи детки?», «Найди животное по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
8 Лепка «Наш аквариум»
9 Конструирование из бумаги - оригами «На дне морском»
10 Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря»
11 Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Моряки»
12 Подвижные игры «Море волнуется», «Невод», «Рыбаки и рыбки»
13 Исследовательский компонент Наблюдения, беседы.
Дети совместно с родителями находят и подготавливают материал для презентации. Дети изучают внешний вид, строение морских обитателей, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения
14 Консультация Тема «Ребенок и природа»
14 Презентация проекта. Развлечение «Путешествие в подводный мир»
Итог реализации проекта «Обитатели водоемов"
1. Расширили знания об обитателях водоемов.
2. В результате реализации проекта дети получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними.
Развлечение. Тема «Путешествие в подводное царство».
Цель: 1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т. д. 4. Форма проведения: игровая.
Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи сказки «Русалочка».
Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко - тере,
Дети стоят.
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?
- А что значит – путешествовать, как вы думаете? ( Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).
- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)
- Кто у вас получился? (золотая рыбка)
- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)
- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Правильно, молодцы!
(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос) : - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)
- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.
- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)
“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.
- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да)
- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!
Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.
• (звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир
- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)
- А могут ли морские животные жить в грязном море? (Нет)
- Почему?
- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.
- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?
- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Дети встают.
Физкультминутка: игра малой подвижности «Море волнуется»
Дети садятся в корабль.
- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
Раз, два, три – все замрём!
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только закрыть глаза.
• (звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны
- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.
Пальчиковая игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.
Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.
-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.
Дети встают.
Игра: «Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. Под веселую музыку (2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».
Подходят к макету.
- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.
- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).
- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите
- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.
- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).
Дети садятся
• Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин. (2.10)
- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Волны, волны расступитесь!
Дети в детский сад вернитесь!
- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.
• (Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15
(Прощаемся с гостями)
Приложения
Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.
1. Как хвост помогает рыбке плавать. Дети наблюдают за движением хвоста рыбки. Воспитатель поясняет: «Если рыбка не будет шевелить хвостом, она не сможет плыть и будет стоять на одном месте» Он показывает детям хвостовой плавник.
2. Рассматривание плавников. Воспитатель показывает детям на игрушечной рыбке или на живой, когда она подплывает близко к переднему стеклу, ее спину и брюшко. Говорит, что спина у нее всегда вверху, а брюшко-внизу. Обращает внимание на плавники, поясняет: «Плавники помогают рыбке плыть и прямо держаться в воде – не переворачиваться. Рыбка по-разному двигает плавниками». Педагог предлагает ребятам понаблюдать за рыбкой и повторить руками движения плавников.
3. Как рыбка плавает. «Рыбка плавает по-разному, - говорит воспитатель. - Быстро и медленно. Быстро она плавает, когда видит корм и когда пугается. Тогда она сильно двигает хвостом из стороны в сторону. Обычно рыбка плавает медленно, чуть-чуть шевеля хвостом».
4. Как рыбка отдыхает. Воспитатель обращает внимание детей на спящую рыбку. «Рыбка плавает не все время. Иногда она останавливается, чтобы отдохнуть. Тогда рыбка чуть-чуть шевелит плавниками, а хвостом не двигает совсем. Спит она около дна или среди растений. Спит с открытыми глазами., потому что у нее, в отличие от человека, глаза не закрываются.
5. Как ест рыбка. Утром дети наблюдают, как голодная рыбка хватает ртом песок, ощипывает растения. Когда дают корм, она всплывает на поверхность воды и начинает хватать его, падающий корм ловит на лету или собирает со дна. Наевшись, рыбка уплывает от корма.
Художественное творчество (Рисование) Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Материалы: игрушечные рыбки разных размеров и форм, бумага круглой формы (аквариум, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка. Формы и методы работы: Вспомнить внешний вид рыб (туловище, плавники, хвост) Показ воспитателем рисования элементов рыб. Рисование детьми под звуки моря. Итог занятия. Оформление выставки детских работ.
Художественное творчество (Лепка) Тема: «Наш аквариум»
Цель: Активизировать разные приемы лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Моделировать форму изделия кончиками пальцев. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. Формы и методы работы: Сюрпризный момент: воспитатель вносит коробку без передней стенки, оформленную как аквариум. Дети рассматривают ее. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Крошка – рыбешка». Показ воспитателем способа лепки рыбки (растений, улитки) и украшения ее различными материалами. Лепка детьми рыбок, растений, улитки. Дети помещают рыбок в «аквариум». Описание детьми рыбок, выделение ими наиболее понравившихся. Оборудование: Соленое тесто, паетки, акварель, кисть, банка с водой, салфетки и дощечки, игрушечная рыбка, заготовка – коробка для «аквариума».
Оригами «Рыбки» Цель: учить создавать композиции: красивый аквариум. Продолжать учить складывать рыбок из бумаги. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. Материал: заготовка аквариума, квадраты разного размера и цвета, фломастеры. Формы и методы работы: Игра «Рыбаки и рыбки» Воспитатель: «Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Рыбки-рыбки, озорница, Мы хотим всех вас поймать». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки, «Море волнуется». Показ воспитателем способа складывания рыбки и дорисовывания ее фломастерами.
Развлечение. Тема «Путешествие в подводное царство».
Цель: 1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко – тере. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т. д. 4. Форма проведения: игровая.
Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; чтение детям стихотворений о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок. Просмотр видеозаписи сказки «Русалочка».
Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балы, глубоко - тере,
Дети стоят.
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?
- А что значит – путешествовать, как вы думаете? ( Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).
- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)
- Кто у вас получился? (золотая рыбка)
- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)
- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Правильно, молодцы!
(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос) : - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)
- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.
- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)
“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.
- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да)
- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!
Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.
• (звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир
- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)
- А могут ли морские животные жить в грязном море? (Нет)
- Почему?
- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.
- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?
- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Дети встают.
Физкультминутка: игра малой подвижности «Море волнуется»
Дети садятся в корабль.
- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
Раз, два, три – все замрём!
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только закрыть глаза.
• (звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны
- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.
Пальчиковая игра «Медуза». Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. А сейчас медуза плывет быстро.
Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.
-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.
Дети встают.
Игра: «Невод» Выбирает по желанию детей двоих игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. Под веселую музыку (2.39) рыбки разбегаются по ковру, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки. Кого поймали, присоединяется к рыбакам, увеличивая «невод».
Подходят к макету.
- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.
- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).
- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите
- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.
- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).
Дети садятся
• Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин. (2.10)
- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Волны, волны расступитесь!
Дети в детский сад вернитесь!
- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.
• (Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15
(Прощаемся с гостями)
h3][/h3]