МААМ-картинки

Педагогический проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет (16 фото)

Екатерина Митрофанова
Педагогический проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

Тип проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели группы, родители.

Актуальность

В нашем детском саду ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы разговорились с ребятами о пользе овощей для организма человека.

В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.

Публикация «Педагогический проект „Огород на подоконнике“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!

Вдруг среди них есть будущие овощеводы или агрономы!

Важно приобщить всех детей дошкольного возраста к трудовой деятельности. А труд в природе особо ответственен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность забывчивость, безответственность могут нанести вред живому существу, растению, иногда непоправимый. Это нужно разъяснять детям, стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания, как сочувствие, жалость. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, духовного, эстетического и физического воспитания, когда и родители сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными дома, грамотно им руководить.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи проекта

• расширить знания детей о культурных растениях;

• продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, помидоры, цветы);

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений;

• формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ;

• развивать познавательные способности детей, наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Дети знают, как овощи появляются на нашем столе;

• Дети имеют представление о факторах, влияющих на рост растений;

• Дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• Дети уважают труд, как свой, так и окружающих их детей, взрослых.

[b]1 этап -[/b] вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема.

1. Подбор художественной литературы:

• загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки по теме.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

Огород – для семьи доход

Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Без капусты щи не густы.

Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Морковь прибавляет кровь.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

• потешки «Травка – муравка», «Огуречик, огуречик» и др.

• русская народная сказка «Репка»

• украинская сказка «Мужик и медведь»

• белорусская сказка «Пых»

• Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

• Ю. Тувим «Овощи»

• А. Барто «Морковный сок»

• Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

• Б. Житков «Что я видел».

• «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»)

• Е. И. Тихеева «В огороде

• Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

• А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

• М. Исаковский «Вишня»

• Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

• Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»

• Ф. Рахимгулова: «Дикий лук»

• С. В. Михалкова «Овощи»

• В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

• Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

• В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»

• Лина Орлова «Три картофельки»

• экологические сказки.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Подготовка огорода на подоконнике.

• Подготовить подходящую землю и семена.

• Приобрели с родителями горшочки для посадки. Освободите безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;

• Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, лейками, граблями;

• Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

4. Выбор растений которые будем сажать: берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, петрушку, луковые (лук-батун, лук репчатый, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

2 этап проекта

Работа с детьми

1. Беседы с детьми: Беседы о разнообразии растительного мира. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). «Что такое огород и что на нём растёт?», «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты»,

2. Рассматривание семян. (сравнение семян разных культур)

3. Совместное создание в группе огорода. (Посадка семян для эксперементирования)

Лук

• В землю

• В воду

• В воду и поставить в темное место

Редис

• В землю

• В песок

• В землю (без полива)

Фасоль

• В землю

• Между двумя влажными предметами (вата)

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», познавательные сказки.

6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты

7. Разучивание пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и трудом

8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание

9. Наблюдения.

За растениями ведутся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.

Продуктивная деятельность дошкольников:

10. Заполнение и ведение дневников наблюдений.

Педагогический проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

11. Работа детей с книжками-раскрасками

12. Изготовление муляжей овощей из ваты

Фото «Огород на подоконнике»

13. Лепка из пластилина овощей.

Педагогический проект  для детей 5–6 лет - фото

14. Рисование детьми «Овощи на тарелке»

Фото №1 Тип проекта исследовательский творческий Вид проекта групповой краткосрочный Участники проекта дети лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи воспитатели группы родители

15. Аппликация- мозаика отрыванием бумаги «Мой любимый овощ»

Фото №2 Актуальность В нашем детском саду ребятам дают салат из овощей

16. Изготовление декора для огорода «Дерево», «Елка», «Домик» (Скручивание трубочек из бумаги, «Колодец», «Лужайка» (оформления баночек с луком) (Для украшения огорода на подоконнике)

Фото №3 Дети не всегда кушают овощи Фото №4 Мы разговорились с ребятами о пользе овощей для организма человека Фото №5 В ходе беседы стало понятно что дети не понимают чем полезны овощи для здоровья человека сколько труда прикладывает человек чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол

17. НОД «Зеленые профессии»

18. Составление описательных рассказов об овощах по мнемотаблицам

Фото №6 Публикация Педагогический проект Огород на подоконнике для детей лет размещена в разделах Огород

19. Видеорепортаж «Когда я вырасту, я буду…».

20. Создание паспорта «Огород на подоконнике»

21. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох».

22. Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Росточки», «Мы капусту солим», «На подоконнике цветок» и пр.

23. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Кафе «Витаминка».

24. Дидактические игры:

• «Вершки и корешки»

• «Что сначала, что потом».

• «Закончи предложение».

25. С детьми в группе изготовили травянчиков. Дети дали им имена и отнесли их домой и ухаживали за ними. Одного мы оставили в группе и назвали его "Профессор "Знайка". Затем дети делились фотографиями полученных результатов, делились первыми впечатлениями, когда травянчики начали прорастать.

Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Данный Проектная деятельность проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны Из потребителей дети превратятся в производителей Вдруг среди них есть будущие овощеводы или агрономы Важно приобщить всех детей дошкольного возраста к трудовой деятельности

Опытническая и исследовательская деятельность.

Опыт № 1

Мы высаживали луковицы, создавая для них разные условия:

для одной — тепло, воду, свет;

для другой — тепло, воду, темноту;

для третьей — холод, воду, свет.

Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Опыт № 2

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, пропускает воду)

Материалы, оборудование: земля в контейнере, воронка, ватный диск.

Опыт № 3

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).

Опыт № 4

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

В результате реализации проекта мы воспитали у детей трудолюбие, желание ухаживать за растениями, получили положительные эмоции от результата своего труда. Дети собрали урожай лука и петрушки и отнесли на кухню для приготовления пищи для детей детского сада.

Фото №7 А труд в природе особо ответственен дети не должны смотреть на него как на забаву Фото №8 Ведь небрежность забывчивость безответственность могут нанести вред живому существу растению иногда непоправимый Фото №9 Это нужно разъяснять детям стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания как сочувствие жалость
Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 20:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД