МААМ-картинки

Педагогический проект «Олимпийские зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе

Юлия Николаевна Жапаспаева
Педагогический проект «Олимпийские зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе

Педагогический проект

«Олимпийские зимние

виды спорта»

в подготовительной к школе группе

Автор-разработчик:

Стрижнева Ю. Н. ,

Воспитатель,

1 кв. категория

г. Челябинск, 2021г.

Портфолио проекта

Автор-разработчик: Стрижнева Ю. Н.

Тема: «Зимние виды спорта».

Публикация «Педагогический проект „Олимпийские зимние виды спорта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Актуальность темы:

Олимпиада всегда вызывала и вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Усвоить знания о различных видах спорта.

3. Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

7. Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

8. Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Участники проекта : дети в возрасте 6-7 лет, воспитатель, родители.

Основные формы реализации проекта (работа над проектом) :

• Образовательная деятельность, беседы, дидактические игры.

• Оснащение РППС.

• Взаимодействие с родителями.

Обеспечение:

Материально-техническое: презентация «Зимние виды спорта».

Учебно-методическое: интернет-ресурсы, иллюстративный и дидактический материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Информационное: мультимедийная установка, компьютер.

Тип проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Продукты проекта :

1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

2. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

4. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы).

5. Альбом «Олимпийская символика».

Проблема проекта :

Как стать Олимпийским чемпионом в зимних видах спорта?

Предполагаемый результат реализации проекта :

Для детей

1. Знакомы с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта.

2. Знают правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

3. Умеют преодолевать возникающие трудности и проблемы.

4. Проявляют чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для родителей:

1. Активно участвуют в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Знают о зимней Олимпиаде и зимних видах спорта.

3. Заинтересованы в занятиях физкультурой и спортом совместно с детьми.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. Школьная пресса, 2010 г.

2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.

3. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

5. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г. 4. Интернет ресурсы

1. Беседы с детьми о зимних видах спорта.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о спорте.

4. Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход проектной деятельности:

Этап проекта Содержание этапа

Мотивационный этап (создание проблемной ситуации)

В подготовительной к школе группе ДОУ проведена коммуникативная игра «Интервью», в ходе которой дети задавали друг другу вопрос «Какой зимний вид спорта тебе нравится

В ходе игры было выявлено, что дети выбирают однотипные зимний виды спорта. Так, дети выбрали следующие зимний вид спорта :

мальчики – хоккей, биатлон, лыжные гонки;

девочки – фигурное катание одиночное и парное, конькобежный спорт.

В целях наглядного представления полученной информации и ознакомления родителей с выбором детей совместно с детьми была создана выставка рисунков «Зимние виды спорта».

При ознакомлении родителей с результатами «Интервью», мы обратились к ним с просьбой принести в детский сад картинки (фотографии, наглядный материал, картинки) с изображением разных зимних видов сорта.

По результатам работы с детьми вновь была проведена беседа, в ходе которой детям было предложено назвать зимние виды спорта, представленные на картинках. При определении некоторых зимних видов спорта дети испытывали трудности, у них возникало множество вопросов.

Также в процессе беседы возник главный проблемный вопрос:

«Можем ли мы стать Олимпийскими

чемпионами в зимних видах спорта?».

Мы с детьми решили попробовать собрать картинки со всеми Олимпийскими зимними видами спорта. Так возник наш проект «Олимпийских зимних видов сорта».

Проблемно-деятельностный этап Прежде чем начать искать ответ на вопрос, мы решили уточнить знание детьми самого понятия «Олимпиада».

Выслушав ответы детей, и обобщив их, мы совместно с детьми сделали опорную модель «Что такое Олимпиада : вокруг буквы «О» разместили опорные значки, помогающие составить определение понятия «Олимпиада».

Совместно с детьми у нас получилось такое определение понятия: Олимпиада – это соревнования; чтобы участвовать в соревнованиях нужно: учиться, работать над собой, заниматься спортом, в награду за труд спортсмены получают награду.

Планирование деятельности

1. Далее мы решили узнать историю возникновения олимпийских игр. Обсудили с детьми, как можно узнать об этом. Дети предложили найти информацию в интернете.

Просмотрев презентацию, мы узнали, что первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции в Олимпии, участники соревнований назывались Олимпиоидами, соревнования проходили по таким видам спорта как : борьба, бег, прыжки, метание копья и диска, гонки на колесницах. Победителя награждали веткой оливы.

2. После просмотра презентации у ребят возник вопрос: «Какие же Олимпийские зимние виды спорта существуют в наше время, сколько их?». Снова обсудили с детьми, как можно узнать об этом. Дети предложили совместно с родителями найти информацию в Интернете и в энциклопедиях, приготовить доклады об Олимпийских зимних видах спорта и рассказать всем ребятам в группе.

Так мы выяснили, что зимой в Олимпиаде проходят соревнования в 15 видах спорта (биатлон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, бобслей, скелетон, санный спорт, хоккей).

В процессе нашего проекта у нас начала формироваться копилка «Виды спорта»! Каждый день наша копилка обогащалась новыми картинками.

3. В ходе проекта у детей появлялись новые вопросы об Олимпийских играх. Один из таких вопросов – «Были ли зимние Олимпийские игры в нашей стране.

Из интернет - ресурсов выяснили, что в нашей стране зимние Олимпийские игры проходили в Сочи 2014 году, а так же узнали новый интересный факт, оказывается, что на Олимпийские игры каждая страна имеет свой талисман. Жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Детям эти герои стали симпатичны. Мы решили слепить этих героев и сделать коллективную работу «Талисманы России».

4. Изучив историю Олимпийских игр, узнав о зимних видах спорта, познакомившись с талисманами Олимпиады, мы подошли к заключительному этапу, к главному вопросу - «Можем ли мы стать Олимпийскими чемпионами в зимних видах спорта?». Ответить на этот вопрос мы попытались на итоговом мероприятии - открытом занятии по физическому развитию.

Итоговый В результате реализации проекта мы пришли к выводу :

Мы станем чемпионами, если будем всегда выполнять следующие правила:

1. Соблюдать режим дня

2. Правильно питаться

3. Регулярно заниматься спортом

4. Соблюдать правила личной гигиены.

В ходе проекта у детей появилось множество вопросов об Олимпийских чемпионах, о летних Олимпийских играх и др. Ответить на все эти вопросы, а также продолжить формировать копилку видов спорта мы решили в наших следующих проектах.

План реализации проекта :

Приложение №1

Конспект НОД

«Заседание клуба «Знатоков зимних видов спорта»

Цель: Конкретизировать представления у детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних видах спорта.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

3. Формировать понятийный аппарат с помощью вопросов.

4. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте.

3. Просмотр альбома на спортивную тему.

Ход:

Дети сидят за большим круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы побеседуем о спорте и спортсменах, а также определим чемпиона нашего клуба. За каждый правильный полный ответ вы будите получать фишку, у кого за время заседания наберется большее количество фишек, тот и станет чемпионом. Воспитатель: Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Где выступают спортсмены?

Дети: На соревнованиях. А как называются большие соревнования, где участвуют спортсмены разных стран?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Вы назвали разные виды спорта.

Задание: Детям предлагают набор фотографий, из которого надо выбрать спортсменов представителей зимних видов спорта (свой выбор обосновать).

Воспитатель: Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец (ответы детей).

Воспитатель: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям. Воспитатель: Чем награждают победителей?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. Показ иллюстраций или компьютерной презентации «Олимпийские чемпионы зимних игр» (время показа от 1 — 1,5 минут).

Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, сейчас вам предстоит ответить на блиц — вопросы.

Задание:

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).

6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).

7) Как называется вид соревнования спортсменов разных стран и континентов? (Олимпиада).

8) Как называется Олимпиада, которая проходит зимой? (Зимняя). Подсчёт фишек, определение победителя (фиксирует судья — второй воспитатель).

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

После физкультминутки дети делятся на две команды, проводятся спортивные шуточные эстафеты.

Эстафеты:

«Пронеси факел» (дети выстраиваются в две колонны, по сигналу по одному начинают бег с факелом до конуса и обратно, передают факел следующему и идут в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету);

«Саночник» (от каждой команды выбирается по два представителя, каждому дается напольная тонкая подушка; ребенок ложится на нее животом и должен как можно дальше прокатиться на ней по полу. Выигрывает ребенок, дальше всех прокатившийся на напольной подушке);

«Хоккеисты» (аналогично эстафете с факелом, только вместо факела клюшка с шайбой) После проведения эстафет проходит награждение победившей команды медалями, сделанными своими руками.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итог. Сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы с вами вспомнили, что есть Зимние Олимпийские игры, на которых представлены зимние виды спорта; узнали, что означает Олимпийский символ — пять разноцветных колец; выяснили, каким должен быть спортсмен.

Воспитатель: На этом заседание нашего клуба будем считать закрытым, а вам понравилось наша работа?

Приложение №2

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №3

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто.

Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (Гантели)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (Велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Приложение №4

Беседа: «Какие виды зимнего спорта знаешь ты

Воспитатель: - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт дела

Публикации по теме:

Фотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группеФотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе Фотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе. Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпийские зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 марта 2024 в 22:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД