Инна Маклачкова
Педагогический проект «Оранжевая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Оранжевая неделя»
Группа «Светлячок»
Вид проекта: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий. ,
Сроки проведения с 3 по 7 февраля 2020г.
Участники проекта: дети младшей группы «Светлячок», их родители, воспитатели Маклачкова И. С, Кормильцева И. А.
Публикация «Педагогический проект „Оранжевая неделя“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Актуальность проекта: Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта, направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета. Мы в группе решили взять оранжевый цвет для своего проекта.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний об оранжевом цвете.
Задачи проекта:
формирование знаний о цветовом спектре у детей (основные цвета и дополнительные цвета)
проведение опыта в группе для получения оранжевого цвета, путем смешивания основных цветов
развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
развитие цветового восприятия, внимательности у детей, а также помочь детям открыть многоцветие мира.
Формирование у детей: знаний о цветовом спектре, интереса миру природы.
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в педагогический процесс. Создание в группе альбома из детско-родительских работ «Оранжевый мир». Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей альбом с работами оранжевого цвета, раскраски по теме проекта; альбом оранжевых загадок.
Реализация проекта.
Взаимодействие с родителями
- приглашение к созданию вместе с ребенком творческой работы «Оранжевый мир»
- объявление четверга «Оранжевым днем» (просьба привести детей в одежде оранжевого цвета)
Содержание проекта.
Понедельник.
Беседа: «Цветной мир»,
Игра-экспериментирование с красками «Красный +желтый=оранжевый».
Красный с желтым мы возьмем —
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит —
Апельсин он весь наполнит.
Чтение сказки И. Степановой «Сказка об апельсиновом городе»
Вторник
Рисование «Рыба-клоун»
Пальчикова гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)
Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
Среда
Дидактическая игра «Цветные предметы», «Подбери узор»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разноцветных овощей и фруктов».
Выступления детей со своими работами в группе.
Чтение С. Маршак «Разноцветная книга»
Четверг.
«Оранжевый день»
Прослушивание детской песни «Оранжевое небо»
Дидактическая игра «Найди оранжевый цвет на одежде друга»
Выставка детских работ в группе
Пятница
Беседа «Оранжевый мир» (на примере животных, насекомых, птиц)
Лепка «Королевская змея.»
Извивается скользит и на солнышке блестит,
Длинный хвост и чешуя, называется…
Оформление стенгазеты в группе «Оранжевые МЫ»