Получи документы

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Надежда Трошина
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Авторы: Трошина Н. А., Шерстянова С. Л., воспитатели МБОУ ЦРР детский сад № 188 «Алые паруса»

Актуальность проекта

2018 год знаменательный для нашей малой родины: исполняется 370 лет со дня основания Симбирска и 75 лет образования Ульяновской области. Указом Президента минувший 2017 год был объявлен годом экологии, а наступивший годом Гражданского участия.

Публикация «Педагогический проект „Памятники города Ульяновска“» размещена в разделах

Экологией - наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Д. С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.

Современный мир очень сложен, истинные ценности порой забываются. Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. И хотя в нашем регионе немало делается для благоустройства, в том числе появляются новые памятники, факты вандализма отмечаются и у нас. Так в октябре 2017 года подростки облили краской памятник, установленный сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.

Часто детям непонятно истинный смысл этого слова и назначение самого объекта культуры. Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры. Так возникла мысль о создании проекта «Памятники Ульяновска».

Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный.

Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.

Задачи.

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа.

3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников, развивать связную речь.

5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время.

6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города и страны.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках.

3. Месторасположение знакомого памятника.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Ульяновска.

Продукт проекта: серия виртуальных экскурсий «Удивительные памятники г. Ульяновска», «Памятники историческим личностям» «Тематические памятники», «Памятники Заволжского района» и др.

Этапы реализации проекта

[/b]

1 Вводно-организационный Разработка цели и задач. Планирование этапов работы. Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи детьми. Дополнение задач проекта.

2 Продуктивный Помощь в решении задачи. Разработка плана описания объекта. Организация деятельности. Практическая помощь (по необходимости).

Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. Выбор объектов-памятников. Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану.

3. Презентационный Организация проведения виртуальной экскурсии. Проведение экскурсии.

4 Заключительный Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Перед детьми была поставлена проблема: какие памятники украшают наш город Ульяновск.

Были намечены пути решения этой проблемы: узнать что такое памятник, по какому случаю их устанавливают, какие памятники есть в нашем городе.

Для изучения уровня первоначальных знаний по проекту было проведено анкетирование.

Анкета

1. Что такое памятник?

2. Кому и за что ставят памятники?

3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска?

4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города?

5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

Работа над проектом проведена через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (рисование и лепка, речевое развитие, физическое развитие.

В результате проектной деятельности:

1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела, обелиск.

2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках.

3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска.

4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35, средний- 60, низкий- 5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики.

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Памятники города Краснодара, о которых мы должны знать Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, расположен на площади Победы, установлен в.

Презентация «Памятники книгам по всему миру» В моем шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке – словно дом, Обложку – дверь откроешь второпях – И ты вошел, и ты уже в гостях.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Липецка. Памятник Петру I» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению на тему:.

Презентация «Памятники города Якутска» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с памятниками и достопримечательностями города Якутска. "Экскурсия по достопримечательностям".

Фотоотчет «Памятники посвященные ВОВ»Фотоотчет «Памятники посвященные ВОВ» Героическим сынам Урала – На Привокзальной площади Свердловска (ныне Екатеринбург). Открыт 23 февраля 1962. На гранитном постаменте двух.

Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе Актуальность: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:02
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД