МААМ-картинки

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»

Елена Клюева
Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»

Тема: «Исторические памятники города Владимира»

Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное творчество.

Программное содержание:

1) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать у детей патриотическое отношение к малой Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему.

Публикация «Конспект НОД „Исторические памятники города Владимира“» размещена в разделах

2) Активизировать творческую деятельность детей. Развивать образное мышление. Развивать способность предлагать собственный замысел в лепке. Развивать диалогическую речь. Активизировать словарный запас. Развивать самостоятельную работу в парах.

3) Дать знания детям о родном городе, об архитектурных памятниках, о том, когда и кем они были построены. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение ребенка работать по образцу.

Материалы и оборудование:

1) Карта города Владимира.

2) Фотографии, открытки с изображениями памятников архитектуры.

3) Пластилин.

4) Черный картон с контурами памятников архитектуры.

5) Силуэт Золотых ворот из картона.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

1) Работа с картой г. Владимира.

2) Рассматривание открыток и фотографий с видами города.

3) Чтение стихотворений, посвященных городу.

4) Прослушивание композиций о родном городе.

5) Работы с шаблоном (изображения Золотых ворот, Успенского собора, Дмитриевского собора, Церкви Покрова-на-Нерли).

Самостоятельная деятельность детей:

1) Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток о городе Владимире.

2) Рисование Золотых ворот по образцу.

3) Конструирование «Улицы города».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1) Предложить родителям принять участие в создании альбома «Мой родной город»

2) Предложить родителям показать своим детям достопримечательности нашего города.

Исторические памятники города Владимира

Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность Воспитатель: Ребята, мы с вами решили сделать альбом о нашем городе. Какие разделы в альбоме мы хотели сделать? Каким будет первый раздел в альбоме? (Исторические архитектурные памятники). А что такое архитектура? (Наводящие вопросы) А какие изображения архитектурных памятников мы будем помещать в альбом? (Разговор с детьми)

беседа

2-3 минуты

Процесс целеполагания Воспитатель: Вы были художниками и уже поместили рисунки в альбом. А как еще можно эти памятники изобразить? А если бы вы были скульпторами, что можно сделать? А можно памятники вылепить (Ответы детей).

беседа

1 минута

Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: Какой материал использовали древние строители при создании архитектурных памятников? А для наших шаблонов мы сможем использовать тот же самый материал? Чем мы его сможем заменить? (Ответы детей). Как мы можем использовать пластилин? Какого цвета? (Ответы детей) Быть архитектором - сложная работа. Может архитектор один работать, или ему нужна помощь? Чтобы работа была интересной и продуктивной лучше работать в паре. Ребята, выберите себе пару. (Дети выбирают себе пару и понравившиеся силуэты соборов)

Физкультминутка «Золотые ворота» Показать силуэт Золотых ворот.

беседа

показ

2-3 минуты

Этапы деятельности Содержание Прием Хронометраж

Процесс проектирования (планирование действий) Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя этот силуэт? ( Ответ детей: Золотые ворота)

показ

3 минуты

Процесс осуществления деятельности Дети в парах выполняют работу. Способ: лепка на плоскости. деятельность

помощь

15 минут

Процесс рефлексии (анализ результатов) Воспитатель: Посмотрим на ваши работы. А как сохранить наши работы в альбоме, чтобы они не испортились и не приклеились друг к другу? (Ответы детей)

Понравилась ли вам работать в паре? Почему? (Ответы детей)

Удалось ли вам договориться? (Ответы детей)

Что бы вам хотелось сделать еще? (Ответы детей)

Что бы вы могли сделать дома? (Ответы детей)

беседа

5 минут

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге» Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам. Задачи: расширять общий.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группыКонспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы. Халамеева Ольга.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Североморска» Конспект разработала воспитатель МБДОУ № 49 Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект образовательной деятельности «Памятники города Североморска,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Инсценировка сказки Владимира Ивановича Даля «Лучший певчий» В. Лысенко Лучший певчий /По одноименной сказке Владимира Ивановича Даля «Лучший певчий»/ Действующие лица: СОРОКОПУЛ, Птица из отряда воробьиных.

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Хлыстова Елизавета Викторовна Введение. Патриотическое.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Актуальность нравственного развития и воспитания. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество.

Знакомство с творчеством поэта Владимира Федоровича Волкотрубова Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Владимира Федоровича Волкотрубова, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД