Алиса Агентова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.
2. Развивающие задачи : развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства.
3. Обучающая задача: углублять и уточнять представления о городе Чебоксары, его прошлом и настоящем.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Памятники нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Речевые задачи: обогащать и активизировать словарный запас у дошкольников по теме «город»; развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, помните к нам приходила девочка Илемпи в гости. Она побывала во многих городах нашей страны. Но в нашем городе она была только один раз и не успела о нем что-то узнать. На днях она приедет к нам в гости. Илемпи очень просила чтобы мы с вами познакомили ее с нашим городом. Она ничего о нашем городе не знает.
- Что же мы с вами должны сделать? (Рассказать ей про наш город).
- А что мы можем ей рассказать про наш город? (Историю нашего города, про улицы нашего города, про достопримечательности нашего города)
- Хорошо. Значит мы должны придумать экскурсию по достопримечательностям города Чебоксары для нашей Илемпи.
- Как вы думаете что нам понадобится для составления экскурсии по достопримечательностям г. Чебоксары? (информация о городе, иллюстрации, знания о достопримечательностях нашего города).
- Для того чтобы составить экскурсию мы с вами повторим, а может и узнаем что-то новое о нашем городе.
- А как вы думаете, почему наш город носит такое имя?
- Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова мы подарим нашему любимому городу. (За каждое слово прикрепляется цветок на ватман). – (большой, зеленый, красивый, чистый, веселый, загадочный, шумный, древний, интересный, любимый, родной, лучезарный и т. д.)
- Отлично. Посмотрите какой большой букет мы собрали.
- Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще краше? (сажать цветы и деревья, не мусорить, не топтать газоны, не рушить и не портить памятники культуры).
- Хорошо, значит мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее.
- С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города. Что мы знаем о нашем городе?
По традиции официальной датой образования города принято определять по его первому упоминанию в письменных источниках. В русских летописях город упоминаются с 1469 года, когда русские воины остановились там пути в Казанское ханство. Поселение, скорей всего, носило торгово-военный характер и было направлено для соответствующих отношений как с местным марийским населением, так и с растущими в верховьях реки Волги русскими княжествами. К тому времени вокруг обитали представители предков нынешней марийской народности, поэтому название нового поселения булгаро-сувар изначально было двойным - булгарским и марийским, собственно говоря, в этом не было ничего удивительного. Соседствующие племена всегда имели самоназвание и, одновременно, - прозвание, которое происходило от соседей. У марийцев чуваш именовался «суас». Именно марийское обозначение раннечувашского поселения и дало название Шупашкар, то есть Суаскар - «ограждённое поселение суас (чуваш)», так как древнемарийское «кар» означает «ограда, заграждение». Более мягкое звучание первоназвания, которое переросло в Шупашкар, связано как с развитием марийского языка, так и участием в течение последующих веков чувашского языка. Таким образом, в переводе с марийского на современный русский язык Шупашкар дословно означает «чувашская крепость, поселение чуваш».
- Ребята на какой реке стоит наш город? (река Волга)
- Верно. Город был основан на высоком живописном берегу реки Волги
- Какие памятники мы с вами знаем? Верно, много памятников. Осенью вы с родителями делали фотографии с достопримечательностями нашего города. Никита расскажи нам про достопримечательности которые есть на твоих фотографиях. (Мать Покровительница
Алена расскажи нам про музей, который запечатлен на твоих фотографиях (музей им. В. И. Чапаева).
- Спасибо. Отправимся туда вместе с Илемпи?
- А для того чтобы начать нашу экскурсию мы с вами посмотрим презентацию «Памятники нашего города» Давайте поделимся на 5 групп. Сейчас нашей задачей будет собрать пазлы, на которых будут изображены памятники культуры, а какие именно, вы мне скажите позже. - Отлично. У нас теперь есть и иллюстрации, которые мы покажем Илемпи.
Физкультминутка
Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
- Ребята, Илемпи попросила еще показать и рассказать о некоторых местах нашего города. А о каких именно мы узнаем, отгадав загадки.
Отгадывание загадок:
1. Соревнованья там проводят, В футбол играет ребятня. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион «Спартак»)
2. Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр «Мир Люксор»)
3. В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом Почитать журнал любой. (Библиотека им. К. И. Чуковского.)
4. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Детский парк им. А. Г. Николаева.)
А теперь проведем викторину «Памятники города Чебоксары»
1. Что символизирует этот памятник? В какой позе стоит мать-покровительница?
2. Кого держит в руках женщина? Как изображен ребенок?
3. Кто изображен на памятнике? Почему она держи меч?
4. В какой позе стоит юноша?
Почему люди стоят у вечного огня? На каком празднике?
Кого восхваляет этот памятник? Как выглядит танк? Что он символизирует?
5. В какой позе стоит поэт К. Иванов? Какое у него выражение лица?
Как стоит М. Сеспель? И какие движения делает? В какую сторону смотрит?
6. Опишите памятник писателю М. Горькому. В какой позе находится? Куда обращен его взгляд?
Опишите бюст П. Хузангая. Из какого материала он сделан?
7. В какой позе находится И. Яковлев? Почему в его руках – книга?
Почему В. Чапаев изображен на коне? Что он держит в руках?
8. Что вы знаете о Ю. Гагарин? В какой позе он находится? Как одет? Из какого материала сделан бюст А. Николаева. Почему ему поставили памятник?
9. Чему посвящен памятник «Утки летят»? Что символизируют утки?
10. Как выглядит ангел мира? Что символизирует ангел с голубем в руках?
11. На что похож этот памятник? Что он означает цветок?
12. Их какого материала сделаны эти скульптуры? Какие фигуры вы видите?
13. Какому событию посвящен этот памятник? Что в руках у людей? Как они одеты? Куда они едут?
Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
- А для чего или кого мы сегодня составляли экскурсию?
- А вы сами хотели бы посетить такую экскурсию?
- Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?