Приложение МААМ

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» (14 фото)

татьяна доронина
Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

первой квалификационной категории

Доронина Татьяна Геннадьевна,

Актуальность проекта:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Публикация «Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста „Мы в детском саду“» размещена в разделах

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2017 г.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. 4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию, ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта:

- дети;

- воспитатели; - родители;

- Старшая медсестра ; - Музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 15 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, 27 родителей, 2 воспитателя, муз. руководитель, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми лёгкой и средней степени адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Формы работы:

- Индивидуальная работа с детьми;

- Работа с родителями.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап. Создание развивающей среды.

3. Заключительный этап: «Гостиная для родителей».

Фотоотчет «Мы в детском саду»

4. Итоги.

Подготовительный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.

2. Знакомство с родителями. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями.

3. Изучение литературы по данной теме.

Основной этап:

1. Заполнение карт адаптации воспитанников с момента поступления в группу до окончания проекта. (Образец карты адаптации)

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения ___ Возраст ___ Дата поступления___

Адаптационные дни 1-й 2-й 3-й 4-й 8-й 16-й 32-й 64 -й 128-й

Настроение

Аппетит:

Завтрак

Обед

Ужин

Сон:

Засыпание

длительность

Активность:

В игре

В речи

Взаимоотношения с детьми

Взаимоотношение со взрослыми

Условные обозначения:

Положительно + Неустойчиво + Отрицательно -

Болел - Б Находился дома -Д

2. Изготовление и приобретение развивающих игрушек, дидактических игр, различных видов конструктора, строитель.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»

3. Психогимнастика: Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой».

4. Игровая деятельность:

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем («Большие – маленькие», «Иди ко мне», «Маленькие зайчики».)

Фото «Мы в детском саду»

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомством с культурой поведения (Упражнение «Покачай малыша!», «Игра с собачкой», «Собери игрушки».)

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста - фото

Игры, направленные на развитие взаимодействия между детьми («Позови»)

Пальчиковые игры, опыты для малышей («Дружные пальчики»).

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит?», «Пляшут наши детки!»).

Фото №1 Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта Период

Словесные игры («У кого какая мама». «Вот Я какой!», «домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)

Фото №2 Адаптация детей

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик», «Сварим Кате обед».)

Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации является очень важным для детей вновь поступающих в детский сад

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-155046-1519485004.jpg[/IMG]

Познание (знакомство с явлениями природы, ФЭМП, конструктивная деятельность)

Фото №4 Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка особенностями социального окружения условиями семейного воспитания и другими факторами

Разнообразные конструкторы, задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Фото №5 Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности что не позволяет им в равной степени

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-155046-1519485073.jpg[/IMG]

Физические упражнения и игры со спорт. инвентарем (Упражнение «Наши ножки”, «Мяч в кругу».)

Фото №6 Проекты адаптироваться к условиям детского сада

Художественное творчество:

- Рисование: («Нарисуем солнышку лучики», «Украсим платье пальчиками», «Дождик».)

- Лепка: («Солнышко», «Колобок», «Угостим куклу конфетой»)

Фото №7 Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки».

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения: К. Чуковского «Муха-цокотуха»,

Стихотворение С. Михалкова «Щенок»,

Е. Благининой «Котенок».

Осенний праздник «Осенние забавы"

Фото №8 В этой связи реализация проекта связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной

Новогоднее развлечение для детей «Гости на ёлке»

Фото №9 Публикация Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста Мы в детском саду размещена в разделах Адаптация детей

Заключительный этап:

1. Гостиная для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

2. Фотоотчет «Мы в детском саду».

Фото №10 Адаптационный период в детском саду Адаптация Фото №11 Проекты Младшая группа Проекты

Итоговый этап:

1. Анализ проведенной работы.

2. Определение степени адаптации ребёнка.

Результаты анализа адаптационных карт детей. 3. Заключение.

Анализ результатов.

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

i]Основные результаты внедрения проекта:[/i]

Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Определение степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Группа "Звездочка", количество детей 15 человек, возраст 1.5 – 2,5 года. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, воспитатель делает вывод о результате адаптации каждого ребенка.

Результаты анализа адаптационных карт детей.

Из 15 ребят, постоянно посещающих детский сад, у 7 (47,2%) адаптация прошла в лёгкой форме, у 3 детей (19,8 %) - адаптация прошла в средней форме. Детей с тяжелой формой адаптации – 5 (33%).

На основании диагностики выявилось:

7 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада, активно контактирует со взрослыми и детьми.

3 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. При поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 5 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада. В период адаптации таких малышей старалась приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям, составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.

У детей в группе эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослым, наблюдают за действиями взрослых и сверстников.

С родителями проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. В группах проведены родительские собрания, на которых рассматривался вопрос «Адаптация ребенка к детскому саду».

Выводы:

Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группах раннего возраста детского сада прошла благополучно.

Рекомендации:

Продолжать пополнять предметно - развивающую среду группы. Продолжать самообразование по теме «Воспитание и развитие детей раннего возраста»

Заключение.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Проводя анализ результатов периода адаптации, можно заключить, что работа прошла успешно. Предварительная работа с семьей дала положительные результаты. Подготовка ребенка к поступлению в детский сад началась за три – четыре месяца до приёма в группу. На предварительном этапе мы устанавливали контакт с семьями. Были проведены консультации, беседы, организационное собрание с родителями будущих воспитанников детского сада. Учтены психические и физические особенности детей и состояния его здоровья. Большое количество проблем, связанных с адаптацией, снимается установлением с родителями отношений сотрудничества.

В группе создана естественная, комфортабельная, уютная обстановка, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым материалом. Игрушки находятся в местах, доступных для детей. Впервые дни прихода ребенка в детский сад мы предлагаем поиграть ребенку в игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, установление межличностных отношений у детей. Через игру ребенок получал возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. Эмоциональное общение происходило на фоне совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Мы старались удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте с взрослыми. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках давало ему чувство защищенности, помогло быстрее адаптироваться. Малыши охотнее шли в группу, переставали плакать, если с ними играли, переключали их внимание на активную двигательную деятельность. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. Совместные движения приносили детям много радости. Общение в процессе выполнения различных движений складывалось значительно быстрее, приобщало малыша к коллективу, к деятельности вместе. Чтобы ребенок не перевозбуждался, своевременно переключали его с подвижных игр на спокойные игровые действия, привлекая игрушкой, действиями с ней. Проводили увлекательные, способствующие развитию речи, творческой деятельности детей, пальчиковые игры. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Среди вспомогательных средств обучения самым действенным и организующим являлась музыка.

В результате целенаправленной и систематической работе по данной теме мы добилась положительных результатов в процессе перехода от семейного воспитания к общественному.

Литература:

1. АверинаИ. Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

3. Боброва Т. А. «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от двух лет в условиях ДОУ»,

4. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» Воронеж, 2004

5. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

6. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

7. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

8. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»

Ильина И. С. «Адаптация ребенка к детскому саду»

9. Колдина Д. Н «Лепка с детьми в детском саду» М., 2016

10. Комарова Т. С. «Ребенок третьего года жизни»

11. Кравченко И. В., Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

12. Лапина И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград, «Учитель» - 2009 г.

13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2008

14. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград, «Учитель» - 2006 г.

15. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2016

16. Павлова П. А., Гобунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

17. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми» М. ,2015

18. Роньжина А. С. «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

19. Правила внутреннего распорядка МБДОУ «Детский сад «Солнышко» .

20. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

21. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного образования» сборник под редакцией Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой;

22. Соколовская Н. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Волгоград, «Учитель» - 2007 г.

23. Степанкова Э. Я. Сборник подвижных игр».

24. Устав ДОУ №52

Публикации по теме:

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду Мастер-класс «Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду» Подготовил: Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ.

Три аспекта адаптации детей раннего возраста к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных.

План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Я в детском саду» План - проект образовательной деятельности в группе раннего возраста Месяц: Сентябрь Группа № 8 «Сказка» Ф. И. О. педагога: Шелудкова О. С.

Организация адаптации к детскому саду группы раннего возраста от 1 до 3 лет Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Поступление в детский сад связано для малыша с сильными стрессовыми переживаниями,.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду». Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «По дороге в детский сад»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «По дороге в детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» г. о.

Педагогический проект «Зимние забавы в детском саду» Педагогические проекты «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» работа с родителями: Оформление уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна доронина (УИ 155046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД