Получи документы

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»

Оксана Аничкина
Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»

Педагогический проект

в группе раннего возраста

«Адаптация детей в детском саду».

Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• Работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

• Повышение коммуникабельности между родителями.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей :

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Тип проекта : групповой

Срок реализации – июнь, июль, август 2016г.

Участники проекта – дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Актуальность

Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и как один из показателей качества образования. При этом в качестве показателя оптимального уровня психологического здоровья человека можно рассматривать его высокую приспособляемость к природной и социальной среде, которая обеспечивается сохранностью позитивного самочувствия, полноценным психическим развитием на всех этапах онтогенеза. Психически здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функционировать в нем.

В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т. е. в процессе адаптации детей к условиям ДОУ.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.

Решение вышеупомянутого вопроса легло в основу разработки программы психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста (1, 5 – 3 года) в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• благоприятный адаптационный период детей.

• снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта.

I подготовительный этап – взаимодействия педагогического коллектива и родителей детей :

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

II основной этап – установление и закрепление с помощью родителей положительных взаимоотношений между воспитателем и ребенком. Разработка и реализация работы с детьми в период адаптации (цикл занятий).

1. Игры, направленные на знакомство: «Дай ручку», «Ласковое имя», Давайте поздороваемся».

2. Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения: «Поймай жучка», «Карусель», «Поезд», «Догоню», «Топ-топ», «Дождик и солнышко», «Мячики», «Лиса и заяц»

3. Разучивание потешек: «Божья коровка», «По ровненькой дорожке», «Друг веселый, мячик мой», «Скачут мышки, шалунишки», «Зайка серенький сидит», «Пальчики у нас попляшут», «Прыгай, прыгай веселей».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Пальчиковый спектакль «Репка», «Курочка Ряба»

6. Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»;

7. Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

8. Релаксация «Мячики отдыхают»;

9. Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик», «Мыльные пузыри», «Ладонь на ладонь», «Пропавший малыш», «Бегите ко мне»

10. Пение песен: «Ладушки - ладошки», «Серенькая кошечка»

11. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

III заключительный этап – подведение итогов и результатов исследования:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• публикация проекта на интернет-сайте.

Итоги проекта :

К концу опытного периода 3 детей (12%) испытывали эмоциональный дискомфорт в группе, что требует дополнительное время для адаптации, так как у них выявлена тяжелая степень адаптации. В большинстве 14 детей (56%) ощущают себя комфортно в группе. Так у 8 детей (32%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период в детском саду и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, что работа по адаптации детей в детском саду является успешной, а условия, создаваемые в группе благополучными. При выбранном подходе к детям в период адаптации, помогали социализироваться, приобрести навыки самообслуживания необходимые для посещения детского сада и образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Адаптация детей раннего возраста к саду Адаптация – что это? Новый виток в жизни ребенка, его семьи, радость общения с новыми людьми, новые игрушки, впечатления или нервы, исте-рики,.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду»Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду» Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду».Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД