Получи документы

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет «Сказка за сказкой» (5 фото)

Ирина Едемская
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет «Сказка за сказкой»

Актуальность: Дети современного мира предрасположены больше к информационным технологиям. В этом сложном процессе становления человека не мало зависит от того как ребёнок адаптируется в окружающем мире, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать свой потенциал. Один из эфективных механизмов, обеспечивающий социальное развитие детей является сказка. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению у людям, сказки позволяют ребёнку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное и пережить эмоционально. В сказке есть чёткие границы : добро – этот персонаж хороший, зло – этот персонаж плохой. Это позволяет детям поверить в то, что в будущем, и он сделает что – то хорошее. В наше время дети совсем не интересуются сказками, детям читают совершенно другие книги и показывают современные мультфильмы и очень мало уделяют старым, добрым сказкам. При чтении сказок мы сделали вывод, что дети не знают русских народных сказок. Поэтому, мы решили создать этот проект и привлечь родителей в помощь, чтобы расширить кругозор детей и привить интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Проблема: Родители недостаточно читают детям художественную литературу, в частности русские народные сказки.

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками.

Задачи:

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги.

Тип проекта : практико – ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (с октября по апрель)

Ожидаемые результаты:

• Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.

• Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать образ своего героя.

• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• формулировка цели и задач проекта;

• составление плана реализации проекта «Сказка за сказкой»;

• рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;

Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, изготовление и постепенное внесение театров (магнитный плоскостной, настольный, на палочках, на конусах, пальчиковый);

• в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

• анкетирование родителей;

Основной:

• знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• просмотр мультфильмов по сказкам;

• просмотр театрализованных представлений;

• инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• загадывание загадок по сказкам;

• рассматривание альбомов сказок;

• подвижные игры;

• раскрашивание персонажей сказок;

• выполнение аппликации «Репка»;

• выполнение лепки (пластилинография) по сказке «Колобок»;

• выставка книг по русским народным сказкам.

• изготовление книги сказок, театров.

Заключительный:

• выставка книжек-малышек, сделанных совместно с родителями;

• инсценировка русской народной сказки «Репка».

Продукт проекта : Настольные театры по сказкам, книга сказок для самостоятельного рассматривания и пересказывания сказок, дидактическая игра «собери картинку»

Приложение:

Загадки про русских сказочных героев.

В поле домишко. Нашли в нём приют.

Жители леса, и дружно живут.

Заяц, норушка,лисица и волк.

Только медведь развалил….(теремок)

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет «Сказка за сказкой»
Фото «Сказка за сказкой»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет - фото
Фото №1 Актуальность Дети современного мира предрасположены больше к информационным технологиям Фото №2 В этом сложном процессе становления человека не мало зависит от того как ребёнок адаптируется в окружающем мире сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать свой потенциал
Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД