Папки-передвижки

Педагогический проект по организации духовно-нравственного воспитания «Воспитание на традициях народной культуры»

Светлана Рогожникова
Педагогический проект по организации духовно-нравственного воспитания «Воспитание на традициях народной культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

х. Николаенко

МАТЕРИАЛЫ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И РАБОЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ДО 20 ЛЕТ «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» 2021 ГОДА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Публикация «Педагогический проект по организации духовно-нравственного воспитания „Воспитание на традициях народной культуры“» размещена в разделах

ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ».

АВТОР:

РОГОЖНИКОВА

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

х. Николаенко

2021 г.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детский сад №44 Рогожникова Светлана Александровна

Участники проекта : воспитанники МБДОУ детский сад №44 старшей, подготовительной к школе группе, воспитатели, родители воспитанников.

Направление проекта : воспитание духовно-нравственного чувства у дошкольников.

Тип проекта :

- по методу: поисковый.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта :

– сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

– становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека- гражданина России;

- воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду, к своей родине;

2. Формировать у дошкольников уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности;

3. Расширять представления детей об истории, культуре, традициях;

4. Формировать умение выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества;

5. Подвести детей к пониманию духовно-нравственных ценностей через народное творчество;

6. Формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.

Формы работы с детьми:

– наглядный материал (иллюстрации);

– проведение праздников, развлечений;

– просмотр слайд — фильмов;

организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

– продуктивная деятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Россия, Родина, родной край… Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше совпадает с данным вопросом. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Не случайно, в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. В новом «Законе об образовании в Российской Федерации» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность детского сада, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду, к своей родине;

2. Сформированность у дошкольников уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности;

3. Расширенные представления детей об истории, культуре, традициях;

4. Сформированность умения выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества;

5. Развитие у детей понимания духовно-нравственных ценностей через народное творчество;

6. Сформированность активной позиции родителей в воспитании гражданина России.

Этапы проведения и реализации проекта.

Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности

Вводный этап - Выбор темы и разработка проекта

- Поисковая деятельность

- Организация образовательной деятельности с целью поддержания у детей интереса к истории родного края

- Проведение с родителями анкетирование с целью выявления ценностных жизненных ориентиров

- Изучение новых технологий и методик для патриотического воспитания детей

Практический этап - Подготовка материала и разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев мероприятий

- Проведение совместных мероприятий с родителями

- Организация выставки детских рисунков

Обобщающий этап - Обобщение итогов работы с детьми

- Оформление материалов

Образовательная деятельность «Поклонение предкам. Волшебные сказки»

…Как хорошо, что в руки мне попала

Не просто книга, а чудесный клад!

В ней все – болезнь, выздоровление, детство,

Мое богатство, Родина, наследство…

В ней быль и сказка – рядом, по соседству,

Кто прочитал – тот сделался богат!

(Любовь Ладейщикова)

Воспитатель : Ребята, скажите, а кто вам рассказывает сказки? Кто встречает вас дома? Кто ждет вас?

Ответы детей.

Воспитатель : Наши родные и близкие, родители – самые важные люди в нашей жизни. Почему это так?

Ответы детей.

Воспитатель : Они дали вам жизнь, они кормят вас, заботятся обо всем, что вам нужно, оберегают и охраняют всех вас. Мы с вами говорили о том, что уютный дом, родной дом – это не просто стены, которые защищают вас от жары и холода, от дождя и снега, это, прежде всего, тепло и любовь вашей семьи, старших в семье. Вот как рассказано об этом в сказке.

Куколка – Десятиручка.

Давным-давно, на краю одного хутора, жила была баба по имени Пелагея. И была у Пелагеи дочка Агашка – красавица, всем на загляденье. Одна беда: ленивая была та Агашка, ничего делать не хотела. Уж баба Пелагея ее и учила, и уговаривала, и хворостиной стегала. Да только все без толку.

Собралась однажды баба Пелагея в дальнюю дорогу. Шла она полем, лесом, снова полем и снова лесом, через болото по кочкам. Очутилась баба на лесной полянке. Стоит на той полянке хатка ветхая-приветхая, вся перекошенная. Постучала Пелагея.

Вышла к ней старуха: глаз сердитый, нос скрюченный, стоит косточками гремит:

- Чего тебе от меня надобно?

- Эх, Ведунья-Ведуньюшка, – запричитала баба Пелагея, – одна у меня доченька, Агашенька. Всем хороша, да ленива больно.

Послушала ее Ведунья, послушала, глаза прищурила и говорит:

- Заходи в мои хоромы, ложись на лавку, да спи крепким сном. Утром придумаем, что с твоей бедою делать.

Проснулась утром баба Пелагея, а старуха перед ней стоит да протягивает ей куколку. Пелагея на куклу глянула, да так и ахнула. Всем куколка хороша: белолица да румяна, коса русая под цветастым платком, сарафан жемчужинками розовыми расшит. Только рук у куколки не две, а целых десять.

- Бери куклу, - говорит старуха. – Неси домой. В дочкины вещи ее положи, между простынками да рушниками.

Послушалась Пелагея, сделала все, как старуха велела.

Утром рано встает баба Пелагея и говорит:

- Поехала я на работу, к вечеру дома буду.

Агашка маму проводила, а как только она за околицей скрылась, пошла в хату да легла спать. Только уснула Агашка, слышит, кто-то ее в бок легонечко толкает:

- Вставай, Агашка! Вставай! Не годится белым днем в постели валяться.

Смотрит Агашка, стоит перед ней куколка - Десятиручка, та самая, которую маменька ей положила, среди простынок да рушников вышитых. Осерчала Агашка:

- Будет мне тут всякая кукла указывать. Отстань-перестань.

Укрылась Агашка с головой одеялом и снова заснула. А куколка по дому бегает. Одной ручкой пол метет, другой рубаху шьет, третьей щи варит, четвертой хлеб печет, пятой из печи золу выгребает, шестой сковородку чистит, седьмой крупу перебирает, восьмой кашу мешает, девятой пряжу прядет, а десятой кошку гладит. Управилась Десятиручка в хате, вышла во двор.

И тут работы видимо - не видимо: двор подмети, в амбаре прибери, скотину накорми, корову подои, а тут еще и собачка Жучка хвостиком виляет. Во дворе работы много, а в огороде еще больше: и полить надо, и сорняки вырвать надо, и подрыхлить, и подвязать, и проредить.

Со всем справилась Десятиручка. Смотрит, а уже вечереет. Побежала она скорее обратно, среди простынок да рушников спряталась.

К тому времени Агашка с постели встала, в сарафан красный нарядилась, щеки нарумянила, сидит у окна длину косу заплетает. А тут и Пелагея воротилась домой:

- Ну, Агаша, расскажи, как твой день прошел?

- Как-как, - отвечает Агашка. - В делах да заботах.

Глядит Пелагея вокруг, не нарадуется. В хате чистота, во дворе чистота, вся скотина накормлена да напоена.

- Ай, молодец. Вот тебе в подарок бусики.

На следующий день снова баба Пелагея на работу пошла. Лишь скрыласьь из виду, Агашка шмыг в теплую постельку, под пуховое одеяло. Только сон пошел, слышит, кто-то в бок толкает:

- Вставай, Агашка! Вставай! Не годится белым днем в постели валяться.

- Ишь ты - подишь ты! – снова сердится Агашка. - Будет мне тут всякая кукла указывать. Отстань-перестань.

- Мне одной тяжело со всем управиться, – не унимается куколка. – Вставай, помоги мне. Вчера у меня силы много было, а сегодня поменьше. Одна ручка болит, не сгибается.

Отшвырнула Агашка куколку, с головой одеялом укрылась и спит себе дальше.

А куколка больную ручку тряпочкой белой перевязала и за работу принялась. В хате все дела переделала, во дворе все дела переделала, в огороде грядки прополола. Смотрит, уже и вечереет.

Побежала куколка, спряталась, а Агашка тем временем встала, в сарафан нарядилась, сидит поджидает.

А баба Пелагея тут как тут:

- Ай да умницы. Когда ты только все успеваешь? Вот тебе в подарок атласная ленточка.

На третий день все точь-в-точь повторяется.

Много ли мало ли времени проходит, снова куколка будит Агашку:

- Вставай! Вставай, хозяюшка. У меня одна только ручка осталась. Все остальные болят не сгибаются. Помоги мне, хозяюшка. Сил нету, одной мне с работой не справится.

- Пошла вон! – сердится опять Агашка. - Захочу – встану, не захочу – не встану. Ты мне тут не указка.

Одной рученькой куколка всю работу переделала. Устала и меж рушников да простынок спряталась.

На другой день ушла матушка на работу, а Агашка весь день в постели на пуховых подушках провалялась. Вернулась к вечеру, а в хате не метено, кушать не сварено, скотина кричит не кормлена и не поена, корова орет не доена, в огороде все полегло не политое. Рассердилась баба Пелагея, давай ругаться на Агашку, а бусы, что в подарок привезла, швырнула со всей силы. Ударились бусы об стену, рассыпались, раскатились бусины по углам да по щелям, захочешь собрать – не соберешь. Агашка сразу расплакалась. Легли спать голодными, а утром рано ушла матушка не попрощавшись.

Агашка, тем временем, спать не легла, а полезла в свои вещи. Перерыла все сундуки и шкафчики, раскидала по хате простынки, скатерти, рубахи, да вышитые рушники, нашла-таки куколку. Лежит куколка, все ручки белой тряпочкой перевязаны.

- Чего лежишь? – топнула ногой Агашка. – Из-за тебя матушка на меня вчера осерчала.

- У меня все ручки болят, - плачет куколка. – Ты ж мне не помогала, все на пуховых перинках и подушках бока отлеживала. Нет теперь у меня силушки, ослабли мои рученьки.

Расплакалась тут Агашка:

- Что же мне делать, куколка? Матушка опять осерчает, подарочком не одарит, а вдруг вообще из дома погонит.

- Не погонит, – говорит куколка. – Заправь сначала свою кровать, застели покрывалом с прошвою, да посади меня среди белых подушечек.

Агашка так и сделала. Сидит куколка среди подушечек и говорит:

- А теперь, Агашечка, ставь на печь котелок, неси воды, доставай крупу.

Бери метелку, да пауков по углам погоняй, теперь пол подмети, теперь скатерть чистую на стол застели.

Управилась Агашка в хате, а куколка ей говорит:

- Возьми меня на ручки, снеси во двор, посади на завалинку.

Снесла Агашка куколку, посадила на завалинку, а куколка давай снова приговаривать:

- Ой, коровушка не доена. Ой, цыплята зернышек просят да свежей травушки. Ой, двор не метен, ой хата давно не белена.

Бегает Агашка туда-сюда, то с метлой, то с лейкой. Все у нее получается. Притихла куколка, а Агашка спрашивает:

- Что еще куколка?

- А ничего, отдыхай сегодня.

Вернулась с работы баба Пелагея:

- Ай да Агаша, ай да умница!

На следующее утро, Агашка только матушку проводила, сразу к вещам кинулась:

- Поможешь мне куколка?

- Отчего ж не помочь? Я поработать всегда не прочь!

- А белых тряпочек на ручках у тебя нет, это что ж не болят ручки?

- Уже не болят, – отвечает куколка. – Только не вздумай, Агашка, опять в постели весь белый день валяться, не вздумай опять на меня одну полагаться.

Агашка смеется:

- Не вздумаю, куколка, не вздумаю. Садись-ка среди пуховых подушечек, да наказывай, а я делать буду.

Все дела переделали Агашка с куколкой. Сели за стол, достала Агашка лукошко с лоскутами да тряпочками.

- Это зачем? – спрашивает куколка.

- Сарафан тебе новый сошью, - отвечает Агашка.

Так они и зажили с тех пор. Агашка совсем лениться перестала. А люди на том хуторе поговаривали, что хозяйки лучше, чем Агашка, нигде невидали. Стали бабы к ней ходить, да поглядывать, что и как она делает. Глядели, глядели да куколку и углядели. Стали себе таких куколок делать, приговаривать:

Ах, ты куколка моя, помогай.

Ты с хозяюшкой везде успевай.

Всю работу переделаем подряд,

Чтобы были в нашем доме мир да лад.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что за куколку подарила матушка Пелагея Агашке?

Ответы детей.

Воспитатель : Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых. (Слайд 1)

Куклы появлялись с рождением ребенка, чтобы оберегать его от бед и болезни, были его первыми друзьями и утешителями. Без участия кукол не обходился ни один праздник или событие деревенской жизни, будь то свадьба или сбор урожая, проводы зимы или пасха. (Слайд 2)

Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определё нную функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. В каждой семье её делали по-своему. Куклы, созданные одной семьей отличались от кукол другой семьи. Они несли отпечаток душевной среды в семье, их понимания мира. В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?

(Слайд 3)

В зимний период тряпичная кукла наряжалась в одеяния светлых оттенков с меховой оторочкой. На Масленицу их облачали в яркую одежду, подбирали приготовленные с лета головные уборы. Фигурка считалась неприкасаемым оберегом. С ней часто играли детишки, наполняя теплотой, здоровьем и энергией. (Слайд 4)

Куклы были и есть незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Было несколько видов кукол. (Слайд 5)

Игровые куклы: Например, кукла-пеленашка делалась для деток до 1 года. Сюда можно отнести и русскую народную куклу «Младенчик».

Целительские куклы: русские народные куклы Кубышка-травница, Костомукша и др.

Обережные куклы: Это особые куклы-помощницы, задача которых оберегать мир людей от тех злых духов.

(Слайд 6). Сюда относятся куклы: Желанница

Зольная кукла:

Берегиня рода:

(Слайд 7).

Обрядовые куклы:

Воспитатель обращает внимание детей на выставку, где расположены некоторые виды тряпичных кукол и предлагает взять их в руки потрогать (определить, какие они на ощупь, рассмотреть поближе. Затем предлагает пройти к выставке, где расположены современные игрушки.

Также предлагается детям взять их в руки, потрогать, рассмотреть.

Воспитатель : Мы живем с вами во времени, которое называют веком техники. Действительно, что только не придумано человеком для облегчения жизни и труда. Посмотрите внимательно на современные игрушки. Здесь мы видим: машины, танки, вертолеты, трансформеры, куклы-принцессы, различные животные и многое другое.

Обратите внимание, какие у нас куколки в гостях. Какие они разные: маленькие, большие, темные, светлые, одеты все по-разному.

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. Они похожи на людей. Если детям в семье неуютно, то и кукол наказывают. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх — эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам — они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Не следует выбрасывать старую куклу, лучше её помыть, причесать, сшить новую одежду. Все эти действия — уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты. Одевание старой куклы в новую одежду — это уроки хорошего вкуса и даже некоторых художественных ремёсел. Куклы сопровождают нас всю жизнь. В детстве это игрушки, посещение кукольных спектаклей. Они развлекают, поучают, воспитывают, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком.

Воспитатель : Ребята, а теперь предлагаю вам самим сделать куклу из бумаги. Давайте пройдем к столам, на которых находятся заготовки для нашей куклы.

Дети проходят к столам, рассаживаются. Каждый ребенок берет себе необходимые детали и приступает к работе.

После того, как куклы будут готовы, дети рассматривают свои работы.

Образовательная деятельность «Дарите людям счастье».

Воспитатель : Жил да был на свете добрый человек, звали его Владимир Иванович Даль. Он очень любил свой народ, свою землю русскую. Всю жизнь собирал он народные сказки, пословицы, записывал их, чтобы не забывали они, чтобы узнавали о них и другие люди. Я сейчас загадаю вам удивительную загадку:

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

(Слайд 1)

Дети разгадывают загадку, воспитатель, при необходимости, задает наводящие вопросы.

Воспитатель : Птица – существо удивительное!

С давних времен люди с уважением и восхищением относились к птицам, ведь они могут подняться в небо.

Было это, голубчики, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть аж на Луну…

Тогда сказки по воздуху летели,

Друг друга за крылышки хватали,

А я за ними на золотом коне скакала,

Да в мешок эти сказки собирала.

Одну я для вас припасла и сегодня принесла…

(Русская народная присказка)

Давным-давно люди верили,

Что есть в океане-море остров,

А на острове том лежит бел-горюч камень,

А рядом с тем камнем

Растет Древо Жизни –

Вот на нем – то и сидят две чудо-птицы

С женскими головами, да с птичьими телами –

Птицы радости и печали – Сирин и Алконост.

Вот какими представил этих птиц художник В. М. Васнецов (репродукция картины «Песнь радости и печали»). (Слайд 2)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц поет песнь о радости, а какая о печали? Что нам помогает это определить? (Радость передана светлыми, а печаль – темными красками, разное выражение (горя и счастья) на лицах птицедев).

Ребята, посмотрите, я из лоскутков собрала птичку Сирин.

Воспитатель демонстрирует птичку.

А хотите, ребята, и вы изобразить птичку Сирин и подарить ее кому- нибудь на радость, на счастье?

Дети рассаживаются за столы, на которых лежат листы с контуром птички.

Воспитатель : Давайте дорисуем и оживим наших птичек.

Дети рисуют одновременно с воспитателем.

1. Личико пока не трогаем – птичка оживет, когда мы полностью ее распишем.

2. Птицу радости расписываем – краски радостные подбираем.

3. Изображаем ножки Сирин по примеру городецких мастеров, пользуясь их приемами.

4. Украшаем головку птички короной, подвесками, сережками.

5. Расписываем нарядно крылья, грудку, хвост.

6. Ах, хороша! Оживает птица!

Глазки открыла – взглянула!

Носик нарисуем – задышала!

Ротик открыла – запела.

«Ой, люли-лели, сладкая доля!

Счастья вам, радости вам…»

Вот она – птица Сирин – птица радости!

Пока сохнут рисунки, воспитатель играет с детьми в подвижную игру-загадку.

Игра – загадка:

(Движение по кругу, поется песня).

Воспитатель : Словно солнце ясное

Летит птица…красная!

Дети: Раз взмахнула, два взмахнула,

И присела, и уснула…

На месте повторяются движения, называемые в припеве.

Воспитатель : Тонкая, точеная,

Летит птица…черная!

Дети: Раз взмахнула, два взмахнула,

И присела, и уснула…

Воспитатель : Гордая, смелая,

Летит птица…белая!

Дети: Раз взмахнула, два взмахнула,

И присела, и уснула…

Воспитатель : Петушок наш поутру

Прокричал… «кукареку!»

Дети: Рядом птички встрепенулись

И в гнездо свое вернулись!

Дети возвращаются к столам за своими работами.

Воспитатель : А теперь скажите мне, ребятки, что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Кому вы подарите свой рисунок?

Настроение у всех хорошее. Давайте попрощаемся песенкой:

Первенчики - голубенчики,

До свидания, мои птенчики!

Несите тепло, да сейте добро-о-о!

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по организации духовно-нравственного воспитания «Воспитание на традициях народной культуры»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД