Папки-передвижки

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — я здесь родился и живу»

Ольга Малафеева
Педагогический проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — я здесь родился и живу»

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Срок реализации: январь - май

Проблема: формирование представлений об окружающем мире, социально-коммуникативных навыках, нравственно-патриотических чувствах и эмоциях

Пояснительная записка

Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина — я здесь родился и живу“» размещена в разделах

сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.

Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», то есть знакомя детей прежде всего с особенностями своей социокультурной среды - культурным, социальным своеобразием своего родного края. Детям необходимо знать уклад жизни, культуры, историю своего народа, что поможет им в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. В связи с этим, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач современного дошкольного образовательного учреждения.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности в настоящее время приобретает все большее общественное значение. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, современные исследователи делают особый акцент в патриотическом и гражданственном воспитании на национально-региональном компоненте - приобщении детей к воспитанию у них любви к культуре малой Родины, ее природе, родному дому. Педагог в этом процессе выступает носителем культурных ценностей, выступая ключевой фигурой в их

передаче от старшего поколения к младшему.

Актуальность

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Чувство Родина. оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Цель и задачи проекта.

• Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе

исторических и природных -особенностей родного края.

• Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа,

уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края,

толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,

настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие

творческих способностей.

- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам

Отечества.

- Воспитание здорового образа жизни.

- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: чтение х/л, познание окружающего мира, коммуникация, социализация, художественное творчество, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями.

Предполагаемый результат:

Наличие у детей элементарных знаний об истории возникновения родного города, его достопримечательностях, символике; природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; проявления интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города; формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

- Членов семьи, ближайших родственников; свой домашний адрес, адрес

детского сада, сотрудников.

- Знать название близлежащих улиц.

- Название города, области.

- Иметь представление о символике города, области.

- Иметь представление о жизни и быте народов родного края.

- Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь

рассказывать о них.

- Знать место работы и профессии своих родителей.

- Знать правила культуры поведения в общественных местах, в природе.

Методическое обеспечение: интернет-ресурсы, конспекты НОД, метод, литература, х/л народов Поволжья (стихи, считалки, сказки, загадки, пословицы и т. д., презентации по темам, фотографии, фонотека с музыкальными произведениями.

Структура проекта

1 раздел (февраль) - «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел (март) - «Город в котором я живу».

3 раздел - (апрель) - «Ульяновская область- мой край родной».

4 раздели (май) - «Наша кладовая».

План реализации проекта

Этапы реализации

Подготовительный этап -Январь

- изучение проблемы, подбор литературы к реализации проекта.

- методическое обеспечение: подбор метод. литературы, изготовление дидактических пособий, оснащение предметно-развивающей среды.

- Составление плана работы с родителями

Основной этап-Февраль-май

Работа с детыми

- беседа

- чтение х/л

- игровая деятельность

(подвижные игры, д/и, сюжетно-ролевые, словесные игры)

- совместно-досуговая деятельность

- театрализованная деятельность

- экскурсии

- индивидуальная работа

- художественно-эстетическая деятельность

Работа с родителями:

-оформление папок-раскладок, буклетов по теме

- фотовыставки

- совместно-досуговая деятельность

- организация экскурсий

Февраль «С чего начинается Родина» (семья, детский сад).

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

1 неделя

Работа с детьми:

- заучивание «Родина» А. Барто

- прослушивание песни «С чего

начинается Родина»

М. Матусовского

- слов. игра «Назови ласково»

- малоподв. игра «Мигалки»

- беседа «В детский сад беги скорей»

- чтение х/л «Нехорошая история» (Хрестоматия стр. воз. стр. 89)

Работа с родителями:

- информация «Роль совместного досуга детей и родителей»

- конкурс рисунков «Выходной в моей семье»

2 неделя

Работа с детьми:

- разучивание потешек, закличек, песен, кричалок, игр

- рисование «Моя Масленица»

- оформление лепбука «Масленица»

- продуктивная деятельность: рисование «Русский сарафан»

Работа с родителями:

- информационный стенд «Масленица пришла-отворяй ворота»

- совместно-досуговое мероприятие «Масленицу провожаем - весну встречаем»

- экскурсия в музей русской

национальной культуры

3 неделя

Работа с детьми:

- составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы живем в детском саду»

- беседа «О чем мечтают дети»

- чтение х/л «Дети нашего двора» (Хрестоматия стар. возр. стр. 219, С. Махотин «Старшая группа», Н. Найденова «Новая девочка»;

- «Игры и забавы для детей» (В. М. Петров)

- танцевально-ритмическая гимнастика «В детском садике детишки» (картотека)

- разучивание песен, стихи про папу

-продуктивная деятельность «Открытка для папы»

Работа с родителями:

- подготовка к 23 февраля

- совместно-досуговое мероприятие ко дню Защитника Отечества

4 неделя

Работа с детьми:

-игровое упражнение «Кем хотите стать вы, дети?»

- беседа по сюжетным картинкам «Профессии людей нашего города»

- НОД «Научись трудиться»

- продуктивная деятельность «Поможем няне»,

Работа с родителями:

- конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

- совместно-досуговое мероприятие «Поход на каток»

Март «Город в котором я живу»

Цель: дать элементарное представление об истории нашего города, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

1 неделя

Работа с детьми:

- беседа «Символика Г. Новоульяновска»

- чтение стихотворений местных жителей

- экскурсия по ближайшим улицам города

- интегрированная НОД «Город для Чебурашки»

- п/и «Заря»

Работа с родителями:

- информация «Воспитание патриота в семье»

- совместно-досуговое развлечение к 8 марта

2 неделя

Работа с детьми:

- знакомство с рнф: дразнилки, приметы, песни, частушки, потешки; разучивание танца «Кадриль», хоровода.

- презентация «Мой город родной, о тебе хочу все знать»

- экскурсия в городской национальный музей чувашской и татарской культуры

п/и «Луна и солнце» (Чув. народная игра)

Работа с родителями:

папка-раскладка «История нашего города»

3 неделя

Работа с детьми:

- беседа «Фольклор народов нашего края»

- п/и (тат.) «Займи место

- составление рассказа «Что интересного я видел в музее»

4 неделя

Работа с детьми:

- чтение сказок народов Поволжья

- продуктивная деятельность «Свистулька» (лепка)

- развлечение «Деревенские посиделки»

Работа с родителями:

- консультация «Сказка - ложь, да в ней намек…»

Апрель «Ульяновская область-мой край родной».

Цель: Расширить представления детей о родном крае -Ульяновской области, её природных богатствах, о главных городах; великой русской реке Волге

1 неделя

Работа с детьми

- заучивание «Привет» С. Дрожжин (Хрестоматия стр. 354)

- беседа «Символика Ульяновской обл.»

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Ваше отношений к патриотическому воспитанию в семье»

2 неделя

Работа с детьми:

- беседа «Богатство родного края»

- с/р игра «Летчики»

- танцевально-ритмические упражнения «Самолет»

- продуктивная деятельность: оригами «Самолет»

- презентация «Полет в космос»

- интегрированная НОД «Полет на луну»

3 неделя

Работа с детьми

- беседа «Вода в природе»

- загадки оводе

- экспериментальная деятельность «Волшебница вода»

- п/и «Кто быстрее перенесет воду»

Работа с родителями:

- памятки «Вода и здоровье вашего ребенка»

4 неделя

Работа с детьми:

- экскурсия на р. Волга

- чтение х/л «Волга –кормилица» С. Баруздин (Хрестоматия стар. воз. стр. 191)

- заучивание «Здравствуй праздник» О. (Хрестоматия стр,352)

- оформление группы к празднику 9 Мая

Май «Наша кладовая»

Цель: дать представление дошкольникам о народах нашего края, культуре которую они представляют.

1 неделя

Работа с детьми:

- беседа о коренных жителях

проживающих на Ульяновской области она -наша дружная

- целевая прогулка к Стене памяти

- презентация «Из истории нашей Родины»

- чтение х/л «Быль для детей» Михалков

- интегрированная НОД «Салют в честь праздника Победы»

Работа с родителями:

- подготовка участка к летнему периоду

2 неделя

Работа с детьми:

- чтение рассказов, стихов о природе

- Беседа «Красная книга нашего края»

- д/и «Кто где живет»

- НТ Рисование по замыслу

3 неделя

Работа с детьми:

- развлечение «Деревенские посиделки»

Заключительный этап

4 неделя

Анализ проделанной работы

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — я здесь родился и живу»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД