Получи документы

Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников (3 фото)

Светлана Минибаева
Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего. Одной из таких профессий «инженер-робототехник», является самым перспективным направлением инженерии — создание и обслуживание роботов.

Публикация «Педагогический проект „Профессия инженер — робототехник“ по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Цель: создание условий для развития детского научно-технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.

Задачи проекта :

- профессиональное информирование : расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий; познакомить с историей роботов и робототехники; создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

- профессиональное развитие : формирование надпрофессиональных навыков :

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

Умение управлять проектами и процессами.

Программирование - Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.

Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

-профессиональное воспитание : воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность; способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.

Тип проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (один месяц)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Планируемый результат:

для детей:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации.

Дошкольники овладели разными формами и видами творческо-технической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.

Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

для родителей:

повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации их детей;

домашнее задание: вместе с детьми изготовить костюм или макет роботов.

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников : в практико-ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.

Этапы проекта

I этап (организационный) :

1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.

2. Подготовка дидактического материала (атлас новых профессий, презентация «Роботы в жизни человека», «История робототехники», художественная литература (А. Звонкий. Стих. «Человек и Робот», А. Азимов «Я, робот»; М. Бруштейн. Сказка «Город роботов»).

3. Создание РППС (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ, оборудование для сюжетно-ролевых игр (бросовый материал, изготовление СУПЕРРОБОТА).

4. Взаимодействие с родителями по реализации проекта : домашнее задание – создать робота и представить (подготовка к дефиле роботов).

II этап (практический) : реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ДАТА ООД совместная и самостоятельная деятельность взаимодействие с родителями

«Роботы – кто это.

Познавательное развитие: знакомство с профессией «инженер-робототехник» атлас новых профессий; презентация «Роботы в жизни человека».

Худ. эстетическое развитие: «Роботы для каждого».

Конструктивно-модельная деятельность: робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ.

«Мой робот».

«Дефиле роботов». Беседа о роботах.

Сбор материала о

роботах помощниках. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Роботы помощники».

Чтение художественной литературы А. Звонкий. Стих. «Человек и Робот», А. Азимов «Я, робот»; М. Бруштейн. Сказка «Город роботов».

Сборка СУПЕРРОБОТА.

Сюжетно-ролевые игры: «Инженеры-конструкторы», «Программисты», «Я – робот». Выставка роботов «Robotics-Expo». Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями.

III. Заключительный этап.

Продукты проекта :

Конструирование роботов (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ приложение 1).

Конспекты занятий (приложение 2).

Сборка модели суперробота (приложение 3).

Мероприятие «Дефиле роботов» (приложение 4).

СУПЕРРОБОТ «ЭМИ», костюмы и модели роботов из бросового материала.

Вывод:

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии. Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, изучение информации в интернете, чтение книг (при помощи взрослого) дало детям возможность изучить и сравнить предназначение роботов и человека. Дети выяснили, что роботы бывают разными : механические, биороботы, нанороботы. Исследование подвело их к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к будущим профессиям.

Научились:

- работать в команде;

- создавать схемы-проекты своих идей;

- презентовать свои проекты;

- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

Приобрели:

- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

- необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательного робототехнического конструктора ТЕХНОЛАБ.

Список литературы:

1. Атлас профессий будущего.

2. Методические рекомендации «Образовательный робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ», Д. А. Каширин, А. А. Каширина.

3. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEM – лаборатория», Е. А. Беляк.

4. Интернет – ресурсы.

Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников
Фото «Профессия инженер — робототехник»
Педагогический проект  по ранней профориентации дошкольников - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Профессия инженер — робототехник» по ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минибаева (УИ 181344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД