Приложение МААМ

Педагогический проект к Дню Победы «Мы помним!»

Ирина Белозерова
Педагогический проект к Дню Победы «Мы помним!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Мы помним

МБДОУ № 109 «Букварёнок» город Вологда

Старшая группа № 6 «Воробушки»

Воспитатель : Белозерова Ирина Павловна

Вид проекта :краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : исследовательский, познавательный, творческий, социально-значимый.

Адресация проекта :дети,педагоги,родители.

Цель:

Публикация «Педагогический проект к Дню Победы „Мы помним!“» размещена в разделах

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме;

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление открыток к празднику);

- дидактические игры;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

- участие в городском конкурсе чтецов и конкурсе чтецов на уровне нашего сада, посвященных празднику Победы;

-организация праздничного мероприятия- квеста, посвященного Дню Победы.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (информационно – накопительный).

- разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 этап-основной (организационно-практический), реализация проекта.

Работа с детьми.

НОД:

«Что такое война?» ( Цель: Познакомить с событиями войны и объяснить термин «Великая Отечественная война»).

«Герои войны» ( Цель: Формировать у детей понятие о том. что такое героизм,воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину).

«Дети-герои войны» ( Цель: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны.)

«День Победы» ( Цель:Познакомить детей с историей праздника 9 мая, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине).

Беседы:

«Вечный огонь» ( Цель:Воспитывать у детей любовь и уважение к героям,чувства гордости за их подвиги).

«История георгиевской ленточки» ( Цель:Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки).

«Символы Победы» ( Цель:Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время войны).

Чтение художественной литературы:

А. Усачев «День Победы»; С. Маршак «Ленинградское кольцо»; Л. Кассиль «Памятник солдату»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»;Ю. А. Агебаев «День Победы»; А. Митяев «Мешок овсянки»; О. Высоцкая «Салют»;Ю. Коваль «Алый»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; К. Паустовский «Стальное колечко»;И. Туричин «Крайний случай»;Н. Ходза «Дорога жизни»;С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

( Цель: Через прочтение художественной литературы, расширять знания детей о событиях Великой Отечественной Войны. Формирование чувства гордости за подвиг народа во время войны).

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Открытка ветерану» ( Цель:Закрепить знания детей о празднике Победы,продолжать учить детей составлять композицию из бумаги).

Коллективная лепка: «Вечный огонь» ( Цель:Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Развивать творческие способности).

Заучивание стихов к конкурсам :

Городской заочный конкурс «О той войне…»;

Конкурс чтецов на уровне нашего детского сада : «Через года,через века- помните. ( Цель:Повышение интереса к событиям войны через знакомство с литературными произведениями).

Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических и подвижных игр:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь». «Сапёры».

Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Кто шагает на параде?».

Подвижные игры: «Вертолёты», «Всадники», «Найди мины», «Парад», «Передай снаряд», «Дружный отряд».

( Цель:Воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закреплять знания о военных профессиях, развивать воображение, познавательную активность).

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»,эстафета «Полоса препятствий»,итоговое мероприятие «Квест, посвященный празднику Победы».

Работа с родителями.

Памятка для родителей : «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Индивидуальная работа, беседа : «Куда повести ребёнка в праздник».

Консультация : «Книги для детей о войне».

Участие в проведении Квеста, посвящённого ВОВ (приобретение георгиевских ленточек).

Участие в групповом конкурсе : «Открытка ветерану».

3 этап-заключительный.

В ходе реализации проекта «Мы помним предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- участвовали в конкурсах ко Дню Победы и заняли призовые места (Маша Харламова-сертификат участника городского конкурса «О той войне» ;Маша Ястремская –диплом за 2 место,Вика Коровина и Настя Смирнова – дипломы участников в конкурсе «Через года, через века-помните);

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Заключение.

Проект «Мы помним рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложение.

Квест-игра

посвящённая Дню Победы

в старшей группе

9 мая мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Майский день красив необычайно,

День Победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно

Что весной закончилась война?

Не случайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно лепестки георгиевских лент…

В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику:ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки, как символ Победы. Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память воевавшим за нашу страну. Этим они выражают свое уважение и благодарность героям войны (показываю детям Гергиевскую ленту).

Ведущий:В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении -квесте, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы –георгиевская ленточка.

Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, найти предметы, связанные с войной и военными действиями.

Ведущий: Сегодня я ваш главный командующий, отдаю вам приказ :Всем пройти в штаб,что бы получить задания. (штаб-веранда)

1 задание: Отгадать загадки.

Любой профессии военной учиться надо непременно,чтоб быть опорой для страны,чтоб в мире не было … (войны).

Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником –

станешь … (пограничником)».Можешь ты солдатом стать,плавать, ездить и летать,А в строю ходить охота –ждет тебя, солдат, … (пехота).Моряком ты можешь стать,чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном … (корабле).В эту пятницу опять с папой в тир идем стрелять,Чтоб до армии я смог стать, как «ворошиловский … (стрелок)»!Машина эта не простая, машина эта – боевая!Как трактор, только с «хоботком» –всем «прикурить» дает кругом. (Танк.)Кто шагает на параде?Вьются ленты за спиной. Ленты вьются, а в отряде нет девчонки ни одной? (Моряки.)Он готов в огонь и бой,защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град. Не покинет пост. (солдат).Я служу сейчас на флоте. Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте. Дружим с рацией не зря (радист)

Кто такой радист?для чего солдатам нужна рация (ищем рацию,за верандой)

2 задание: Разминирование дороги.

На минах (круги нарисованы мелом) написаны примеры, дети должны написать правильный ответ. Подсказка :

Она спасает от снарядов,от взрыва бомб и от ударов. (каска) (ищем каску в домике)

3 задание: Метание в цель.

Метание мячика в корзину. Подсказка:

Во дворе стоит грибок,

А под ним лежит песок,

Из него любой ребенок

Испечет вам пирожок! (Песочница) (ищем гранату лопатками в песочнице)

4 задание:Чтение стихотворений о войне. Подсказка :

Раньше звали его стягом,с ним идут парадным шагом. Назовет солдат любой символ славы боевой. (флаг)

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. (ищем флаг,на дереве)

Ведущий: Приглашаю команды на построение.

Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку и отлично справились с заданиями!

Награждение детей георгиевскими ленточками.

Приложение.

Публикации по теме:

Выставка к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»Выставка к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» Фотоотчет о выставке к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»В 2021 году страна празднует 76 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Педагогический проект к Дню Победы «Мы помним!»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 10:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект к Дню Победы «Мы помним!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД