МААМ-картинки

Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение»

Татьяна Анатольевна Виткова
Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение»

Составила педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Данченко Елена Алексеевна.

Сроки выполнения проекта : с 12.11.18 г. по 30.11.18 г., 3 недели.

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, как источником самых прекрасных ощущений. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения : лаванда и тимьян».

Публикация «Педагогический проект познавательный, краткосрочный „Лаванда — лекарственное растение“» размещена в разделах

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта : дети разновозрастной старше-подготовительной группы (с ОНР), родители.

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; научить создавать гербарий, правила засушивания растений, развитие речи: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; учить сравнивать растения лаванду и тимьян по внешним признакам и свойствам растений, определять их общие свойства и различия (аналитическую деятельность мышления).

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать, развивать игровое творчество, смекалку; развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационный этап.

2. Реализация проекта.

3. Обобщающий этап.

Организационный этап. Составить перспективный план мероприятий.

1. Донести до участников проекта важность и актуальность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, книг.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработать проблемные вопросы для беседы и интересную информацию по теме.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Познавательное

развитие 1. Беседа «Лекарственные растения нашего края на примере лаванды и тимьяна».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Беседа «Друг или враг»

4. Наблюдение «Лаванда – царица растений»

5. Сравнение кустов лаванды и тимьяна.

6. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Художественно- эстетическое развитие 1. Коллективная работа декоративное панно «Лавандовое поле»

2. Рисование «Лаванда и бабочки», Раскраски с разными сюжетами по теме «Лаванда»

Речевое развитие Чтение литературных произведений:

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Чтение загадок и стихов о растениях.

- Составление рассказов детей от имени растений (игра-перевоплощение) :

«Я-лаванда…», «Я-тимьян…», «Я-крапива…» «Я – бурьян»

Дидактическая игры:

«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение, «От какого растения часть», «Узнай растение по описанию»

Игра-релаксация “Садовник”.

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра «Раз, два, три - к цветку беги»

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим ранку лекарственными растениями»

Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, календула).

Проблемные вопросы:

• Какую пользу приносят лекарственные растения?

• Может ли измениться жизнь человека с исчезновением лекарственных растений?

• Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?

• Какую роль играют растения в природе и жизни людей?

• Какую пользу приносят лекарственные растения?

• Какими народными рецептами вы пользуетесь, когда болеете?

Прогнозируемый результат:

1. Знать какие лекарственные растения растут в нашем крае.

2. Где используются лекарственные растения.

Работа с родителями

1. Папка «Лаванда – царица растений». Выставка фотографий (из интернета)

2. Консультация «Полезные свойства лаванды и тимьяна».

3. Оформление гербария «Зеленая аптека - лаванда и тимьян».

Обобщающий этап

1. Выставка рисунков «Лаванда – царица растений»

2. Коллективная творческая работа детей и родителей «Лавандовое поле».

3. Гербарий «Зеленая аптека».

4. Консультации для родителей «Полезные свойства лаванды и тимьяна».

5. Стихи о лаванде, оформленные в альбоме.

Результаты реализации проекта :

- У детей сформировалось осознанное правильное отношение к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- У детей и родителей обогатился опыт о лекарственных растениях.

- Сближение детей и родителей в процессе совместной деятельности в рамках проекта.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Кипрей — это лекарственное растение?»Детский исследовательский проект «Кипрей — это лекарственное растение?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга Исследовательский проект.

Краткосрочный педагогический проект «Братья наши меньшие» во второй младшей группеКраткосрочный педагогический проект «Братья наши меньшие» во второй младшей группе Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему.

Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха»Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха» МКУ «Центр помощи детям» КГО Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха» Автор: Феклистова Елена Борисовна Воспитатель.

Краткосрочный педагогический проект в первой и второй младших группах «День Победы» Тема проекта «День Победы». Выполнили: воспитатели второй младшей группы Бирюкова С. И. и Капитонова И. А., воспитатель первой младшей группы.

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Краткосрочный, познавательный проект «День защитника Отечества» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Краткосрочный, познавательный.

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют.

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!» Паспорт проекта Тема проекта: «С песком поиграем – много узнаем!» Авторы: Володина Ольга Анатольевна, Цветкова Екатерина Владимировна Тип.

Краткосрочный познавательный проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательный проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Образовательные: 1. Расширить знания детей о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 16:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД