венера володина
Педагогический проект «Правила дорожного движения для детей» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта
Научить детей пользоваться знаниями по ПДД, приобретенные в детском саду в жизненных ситуациях.
Цель проекта
• Формировать у детей знания о правилах дорожного движения;
• Вызвать желание соблюдать эти правила;
• Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель;
• Показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни;
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожного движения для детей“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
• Создать условия для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с правилами дорожного движения и уметь внедрять их в игровые ситуации.
• Учить заботиться о своей безопасности.
• Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Участники проекта :
• Дети старшего дошкольного возраста
• воспитатели
• родители.
Сроки реализации проекта :
учебный год.
Предполагаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
• Повышение уровня мотивации к занятиям;
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Работа при подготовке к проекту :
• Подбор материала
• Разработка плана «Правила дорожного движения для детей»
• Консультации для родителей
• Анкетирование родителей
• Создание картотеки дидактических игр
Роль родителей в реализации проекта
• Сбор материала и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «Обязанности пешехода», «Дорожные знаки».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
При реализации проекта были использованы следующие подходы:
В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный
1. Разработка проекта
2. Подбор методического материала.
3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4. Подбор игрушек, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
Практический
1. Проведение мероприятий по проекту «Правила дорожного движения для детей»
2. Викторины по ПДД
3. Чтение художественной литературы для детей по ПДД
4. Просмотр мультфильмов.
5. Решение игровых ситуаций.
Заключительный
1. Создание стенгазеты «Дети и ПДД»
2. Утренник на тему: «Мы маленькие пешеходы»
3. Поделки.
Виды деятельности в проекте :
«Социализация» -
Сюжетно-ролевые игры:
«Автопарк»
«Автобус»
«Путешествие в кукольный театр»
«Такси»
Дидактические игры:
«Юные автомобилисты»
«Научим Незнайку ПДД»
«Наши дороги»
«Почини технику»
«Умные машины»
«Угадай дорожный знак»
«Физическая культура" -
Подвижные игры :
«Цветные автомобили»
«Зебра»
«К своим знакам»
«Передай жезл»
«Сигналы светофора»
«Где мы были, мы не скажем – на чем ехали покажем»
"Коммуникация"-
Беседы:
Дороги –«Дороги, на которых движение пешеходов запрещено»
- «Правила движения пешеходов вдоль дорог»
-«Правила перехода дороги»
«Дорожные знаки»
«Что такое ГИБДД и кто такой инспектор»
«Машины, которые спешат на помощь»
«Я- велосипедист»
Артикулляционные игры
Составление рассказов по картинкам
Речевые игры
Разучивание стихов про ППД
«Познание»-
Экскурсии:
«Путешествуем по Казани»
Наблюдения:
«Светофор»
«Транспорт: пассажирский и специальный»
«Пешеход и водитель»
«Переходы»
Рассматривание иллюстраций:
«Улицы города»
«Транспорт»
«Дорожные знаки»
«Перекресток»
"Чтение художественной литературы" -
С. Ю. Волков «Про правила дорожного движения»
Н. Терентьева, Е. Позина «Правила движения для детей»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Т. Шорыгина «Волшебный мяч»
Г. Н. Елькин «Правила безопасного поведения на дороге»
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
А. Дорохов «Перекресток»
И. Серяков «Законы улиц и дорог»
С. Прокофьев «Мой приятель светофор»
В. Головко «Правила движения»
Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Три чудесных цвета»
С. Михалков «Светофор», «скверная история»
Художественное творчество»-
Аппликация:
«Дорожные знаки»
Лепка:
Пластилинография:
«Дорога и светофор»
«Транспорт»
Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома на тему: «Мы маленькие пешеходы»
Рисование:
«Специальные машины».
«Знаки сервиса»
«Моя улица»
Работа с раскрасками «Про правила дорожного движения»
Работа с трафаретами
Ручной труд:
«Изготовление закладок для книг»
Развлечения:
Игры для детей по ПДД
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»
Выступление для младшей группы на тему: «А ты знаешь правила дорожного движения?»
Создание условий:
Оформление уголка «Дорожного движения»
Изготовление дидактического наглядного пособия по ПДД
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Оформление дидактических игр
Создание детской библиотечки по правилам дорожного движения
Оформление наглядного материала
Работа с родителями:
Анкетирование
Папки-раскладушки:
«Родителям о правилах безопасного поведения»
Консультации:
«Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице»
Беспечность детей на дороге зависит от нас — взрослых.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.