МААМ-картинки

Педагогический проект «Птицы вокруг нас»

Анна Внукова
Педагогический проект «Птицы вокруг нас»

Содержание

1. актуальность

2. цель и задачи

3. условия и сроки реализации

4. предполагаемые результаты

5. содержание и предполагаемый продукт проекта

6. мониторинг

7. выводы

8. список литературы

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения.

Публикация «Педагогический проект „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах

Дети любят наблюдать за птицами. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Мы решили помочь детям получить новые знания о птицах, сформировать у детей умение составлять рассказы о них, научить их правильно называть птиц, продолжать развивать речь, память, образное мышление.

Цель проекта: познакомить ребят с перелетными птицами, расширить знания о пернатых.

Вид проекта – познавательно-творческий

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Формы проведения:

• ООД

• Наблюдения в природе;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Продуктивная деятельность;

• Чтение художественной литературы;

Задачи проекта:

• Сформировать у детей начальные представления о птицах.

• Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах.

• Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки.

• Познакомить родителей с темой и целью проекта, дополнять развивающую среду в группе по теме «Птицы».

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам;

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Подбор литературы.

• Подбор иллюстративного материала о птицах.

• Наблюдения за птицами.

• Подбор фольклорных форм (загадки).

Основной

Реализация проекта:

1 день

Цель: способность развитию познавательных интересов о птицах.

Формы деятельности воспитателя и детей:

Беседа «Птицы наши друзья».

Прослушивание аудиодиска «Голоса птиц».

Рассматривание птиц на картине.

2 день

Цель: формирование у детей знаний о птицах через художественную литературу.

Формы деятельности воспитателя и детей:

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Петушок с семьей».

ООД аппликация «Домик для птички».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3день

Цель: формирование у детей обобщенного представления о птицах, как живых существах.

Формы деятельности воспитателя и детей:

Лепка «Воробей».

Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Прослушивание аудиодиска «Голоса птиц».

Рассматривание птиц на картине.

4день

Цель: формирование у детей знания о птицах через изобразительную деятельность.

Формы деятельности воспитателя и детей:

Беседа «Чем кормить птиц зимой?»

Художественное творчество: рисование «Веселая птичка какаду».

Дидактические, настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Лото».

Отгадывание загадок о птицах.

Развлечение «Перелетные птицы»

5день

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как помочь птицам зимой».

«Кормушки для птичек» изготовление кормушек родителями.

Заключительный:

• Расширен кругозор детей о птицах.

• С помощью родителей улучшилась и обогатилась предметно–развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

• Дети и их родители приняли активное участие в конкурсе «Домик для птиц» и «Столовая для птиц».

• Оформлена выставка детских рисунков.

Мониторинг: Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста, (разработан на основе рекомендаций С. Н. Николаевой, Л. М. Маневцовой)

Критерии сформированности экологических знаний:

1) знания о мире животных;

2) знания о растительном мире;

3) знания о неживой природе;

4) знания о временах года.

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок имеет хорошие знания по экологическому воспитанию, проявляет бережное отношение к миру природы

Средний уровень: Ребенок отвечает на вопросы по экологическому воспитанию с помощью воспитателя

Низкий уровень: У ребенка не сформированы представления о живой и неживой природе

Диаграмма уровня знаний детей по экологическому развитию и бережному отношению к миру природы

Выводы: Положительная динамика прослеживается.

1. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

2. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

3. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

4. К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Список литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

2. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

5. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

6. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.

7. Интернет ресурсы http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-23-35/29-13/151-2011-03-23-16-18-54

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас. Птицы». Коллективная аппликация«Мир вокруг нас. Птицы». Коллективная аппликация Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. формировать у детей умение.

Летний проект «Красота вокруг нас»Летний проект «Красота вокруг нас» У каждого участка детского сада своя судьба. В чем-то она похожа на судьбу других участков и вместе с тем - неповторимая. Наш участок небольшой:.

Отчет в старшей группе «Мир вокруг нас. Птицы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

План реализации проекта «Птицы вокруг нас» № п/п Содержание проекта Сроки Участники Подготовительный этап 1 Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий,.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Книжки вокруг нас» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна – воспитатель Киселева Марина Анатольевна.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Птицы вокруг нас»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД