Анна Внукова
Педагогический проект «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. актуальность
2. цель и задачи
3. условия и сроки реализации
4. предполагаемые результаты
5. содержание и предполагаемый продукт проекта
6. мониторинг
7. выводы
8. список литературы
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения.
Публикация «Педагогический проект „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Дети любят наблюдать за птицами. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Мы решили помочь детям получить новые знания о птицах, сформировать у детей умение составлять рассказы о них, научить их правильно называть птиц, продолжать развивать речь, память, образное мышление.
Цель проекта: познакомить ребят с перелетными птицами, расширить знания о пернатых.
Вид проекта – познавательно-творческий
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Формы проведения:
• ООД
• Наблюдения в природе;
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Продуктивная деятельность;
• Чтение художественной литературы;
Задачи проекта:
• Сформировать у детей начальные представления о птицах.
• Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах.
• Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки.
• Познакомить родителей с темой и целью проекта, дополнять развивающую среду в группе по теме «Птицы».
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам;
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
• Подбор литературы.
• Подбор иллюстративного материала о птицах.
• Наблюдения за птицами.
• Подбор фольклорных форм (загадки).
Основной
Реализация проекта:
1 день
Цель: способность развитию познавательных интересов о птицах.
Формы деятельности воспитателя и детей:
Беседа «Птицы наши друзья».
Прослушивание аудиодиска «Голоса птиц».
Рассматривание птиц на картине.
2 день
Цель: формирование у детей знаний о птицах через художественную литературу.
Формы деятельности воспитателя и детей:
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Петушок с семьей».
ООД аппликация «Домик для птички».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3день
Цель: формирование у детей обобщенного представления о птицах, как живых существах.
Формы деятельности воспитателя и детей:
Лепка «Воробей».
Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прослушивание аудиодиска «Голоса птиц».
Рассматривание птиц на картине.
4день
Цель: формирование у детей знания о птицах через изобразительную деятельность.
Формы деятельности воспитателя и детей:
Беседа «Чем кормить птиц зимой?»
Художественное творчество: рисование «Веселая птичка какаду».
Дидактические, настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Лото».
Отгадывание загадок о птицах.
Развлечение «Перелетные птицы»
5день
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как помочь птицам зимой».
«Кормушки для птичек» изготовление кормушек родителями.
Заключительный:
• Расширен кругозор детей о птицах.
• С помощью родителей улучшилась и обогатилась предметно–развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
• Дети и их родители приняли активное участие в конкурсе «Домик для птиц» и «Столовая для птиц».
• Оформлена выставка детских рисунков.
Мониторинг: Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста, (разработан на основе рекомендаций С. Н. Николаевой, Л. М. Маневцовой)
Критерии сформированности экологических знаний:
1) знания о мире животных;
2) знания о растительном мире;
3) знания о неживой природе;
4) знания о временах года.
Критерии:
Высокий уровень: Ребенок имеет хорошие знания по экологическому воспитанию, проявляет бережное отношение к миру природы
Средний уровень: Ребенок отвечает на вопросы по экологическому воспитанию с помощью воспитателя
Низкий уровень: У ребенка не сформированы представления о живой и неживой природе
Диаграмма уровня знаний детей по экологическому развитию и бережному отношению к миру природы
Выводы: Положительная динамика прослеживается.
1. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
2. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
3. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
4. К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
Список литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.
2. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.
4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.
5. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.
6. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.
7. Интернет ресурсы http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-23-35/29-13/151-2011-03-23-16-18-54