Федорова Марина
Проект «Аптека вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка»
Исследовательский проект на тему : «Аптека вокруг нас».
Старшая группа «А».
Руководители проекта воспитатели : Федорова Марина Владимировна;
Васильева Алла Викторовна.
Место проведения исследования: МБДОУ №31 групповой участок.
Сроки выполнения с 3 по 31 мая.
г. Майкоп 2018
Справка о деятельности коллектива
Публикация «Проект „Аптека вокруг нас“» размещена в разделах
В МБДОУ №31 проводилась исследовательская деятельность на тему «Аптека вокруг нас». В ней принимала участие группа в составе 20 человек, но есть ребята, которые постарались особенно и выступили в научной конференции с подготовленным материалом.
Миллер Дебора – Анна подготовила сообщение о лекарственном растении – календула.
Сиюхов Амин рассказал о перечной мяте.
Таджимухомедова София вместе с мамой подготовили информацию о подорожнике по основным этапам учебных исследований: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, узнать из книги и интернета.
Маринич Дарья и Натаова Сабина изготовили лепбук на тему: «Лекарственные растения».
Мамхо Мансур с мамой изготовили книгу: «Рецепты здоровья». Креативно, очень красочно оформили обложку, подобрали полезные рецепты блюд, различных напитков из лекарственных растений.
С большим удовольствием в исследовательском проекте, принимали участие родители. Они сшили детям галстуки, флаг с логотипом нашей команды «Зелёные следопыты».
Введение
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Актуальность
Лечит болезни врач, но излечивает природа.
Гиппократ
Беседуя с детьми на тему растений, нами было замечено, что дети имеют недостаточный уровень знаний о природных объектах. Ребята, каждый день гуляя на участке, даже не задумывались о том, что аптека растёт у них под ногами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан исследовательский проект о лекарственных растениях.
Проблема проекта : узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?
Цель:
создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;
вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность;
развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, а также бережное отношение к природе.
Методы исследования:
наблюдение (весной в естественных условиях, участок ДОУ);
экспериментирование;
сбор информации;
литературный анализ.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
План исследования:
Подготовительный этап:
предложена тема для исследования «Лекарственные растения»;
проведена первичная диагностика на выявления знаний детей об исследуемых о природных объектах;
подбор литературы, материала для экспериментирования;
изготовление пособий, карточек, маршрута помощи растениям;
выбор объектов растений фитоогорода;
Практический этап:
беседы:
«Путешествие в мир лекарственных растений»;
«Для чего нужны лекарственные растения»;
«Друг или враг»;
чтение легенд, сказок:
В. Бианки «О травах», Р. А Кудашева «Песенка долгой жизни», В. Чаплина «Юля в лесу», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы»;
дидактические игры, упражнения:
«Определи по запаху»; «Зелёная аптека»; “Узнай по описанию”;
Прогулка – игра: «Разведка в царство лекарственных растений, по территории участка»;
письмо лекарственному растению на тему: «Давай дружить!»;
жалобная книга природы;
1-этап: записать в книгу жалоб растения на участке детского сада;
2-этап: обсуждение поступивших жалоб, что мы можем сделать в создавшийся ситуации, чтобы исправить положение?
3-этап: заносим в книгу свои наблюдения с помощью рисунка;
маршрут помощи;
высадка рассады в грунт;
опыты: с подорожником, мятой, мелиссой;
изготовление табличек указателей;
защита сообщения по методике А. И Савенкова:
подумать самостоятельно;
спросить у другого человека;
узнать из книг;
найти информацию в интернете;
обобщение материала;
сообщение;
посвящение детей в эко группу: «Зелёные исследователи».
Контрольно - коррекционный этап:
анализ проведённой работы;
итоговая диагностика;
Итоговый этап:
продукт: лепбук;
продукт книга: «Рецепты здоровья»;
галстуки, флаг с логотипом;
презентация проекта.
Предполагаемый результат:
дети получат знание о пользе лекарственных растений, что одни и те же растения могут помогать при различных заболеваниях;
дети узнают о том, что лекарственные растения необходимо применять с осторожностью;
данный проект позволит организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей через достижение единой цели;
вступив в эко – группу сформируется чувство гордости достойно носить звание «Зелёные исследователи»
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ежедневно окружающие нас помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Программа действий
На территории группового участка в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому возник вопрос? Что нам нужно сделать, чтобы дети научились любить природу. Понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Нами было решено вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Так как мы детей посвятили в эко группу «Зелёные исследователи» и они давали клятву: беречь природу, не обижать животных, насекомых, не рвать цветы… у нас появилась идея:
изобрести пропагандирующие лозунги, листовки;
установить таблички указатели;
провести экскурсию по нашему участку для детей младшего дошкольного возраста;
провести акцию: «Человек, я хочу с тобой дружить!
Вывод
Считаем, что дети очень многое узнали для себя полезного и интересного об удивительном мире природы. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают помогать человеку. Мы убедились в том, как важно беречь леса и луга, даже не большие полянки с клевером, подорожником, разными видами деревьев и кустарников. ведь - это наше богатство.