Лучший педагог года

Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе

Марина Кокина
Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе

Проект: «Зелёный цвет вокруг нас»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2 – 3 года

1 этап - целеполагание

Актуальность: В раннем возрасте всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Публикация «Игровой проект „Зелёный цвет вокруг нас“ в младшей группе» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Наши пальчики играют», «Наш друг – светофор», «Игры на развитие речевого дыхания», «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;

2. Консультации: «Весенние прогулки с детьми», «Знакомим детей с транспортом», «Знакомим детей с зелёным цветом», «Одежда детей в группе и на улице»;

3. Папки – передвижки: «Весна идёт, весне дорогу», «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет», «Рисуем пальчиками», «Воспитание у детей к/г навыков»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает зелёным?»

5. Создание выставки: «Игрушки зелёного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Весна», «Транспорт», «Я познаю зелёный цвет», «Одежда», «Обувь»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Весенние забавы», «Разные машины»;

• Подбор книг для рассматривания: Е. Павлова «Очень нужные машины», Л. Шевченко «Цветные странички», Н. Мигунова «Машины», О. Крас «Паровозик – чух, чух,чух!», р. н. с. «Заюшкина избушка», ; И. Яворовская «В шкафчике у девочки», «В шкафчике у мальчика»;

• Подбор дидактических игр: «Зелёные прищепки», «Подбери по цвету», «Вкладыши (транспорт)», логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Паровоз много обуви привёз», «Оденем куклу»;

• Подбор трафаретов и обводок: игрушки, транспорт, одежда, обувь, инструменты и материалы для рисования и лепки;

• Раскраски: весна, транспорт, одежда, обувь.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с зелёным цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о зелёном цвете;

• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют зелёный цвет;

• Умеют выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;

• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с зелёным цветом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин зелёных игрушек»

Игра-ситуация «Идем искать зелёный цвет»

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Проблемная ситуация:

«Куда спрятались игрушки зелёного цвета?»

Трудовая деятельность:

«Каждой игрушке своё место»

Строительные игры:

«Дорожки для маленьких и больших машин»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Весна», «Транспорт»

Проблемная ситуация:«Где живет зелёный цвет»

Д. и. «Подбери пару» «Чего не стало?» «Вкладыши», «Когда это бывает?»

«Что лишнее?»

Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики», посадка лука и наблюдение за ним

Н ОД: «Зачем нужен транспорт» «Подберём игрушки зелёного цвета»

Речевое развитие

Беседа «Звонко капают капели»

Свободное общение «Как мы искали зелёный цвет»

Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая», А. Бродский «Солнечные зайчик», А. Прокофьев «Солнышко»

Рассказывание:р. н. с. «Заюшкина избушка»

Заучивание: В. Берестов «О чём поют воробышки»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Колёса для машины»

Рисование «Дорисуй колёса машине», «Зелёные мячики», «Яблочки»

Аппликация: «Весёлый поезд»

Конструирование «Зелёный забор вокруг дома»

Слушание: «Весною» муз. С. Майкапара, «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Пение: «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Музыкальный танец с платочками зелёного цвета.

Физическое развитие

Беседа «Скользкие дорожки», «Чем опасна сосулька»

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит к зелёному флажку», «Сбей зелёные кегли»

Игры с движением: "Весна-красна"

Пальчиковые игры: «Весна», «Транспорт»

Дыхательная гимнастика: «Кораблик»

Утренняя гимнастика с зелёными кубиками

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает зелёным?»

Праздник «Весенняя сказка для малышей»

Выводы:

Во время работы над проектом дети познакомились с зелёным цветом, научились группировать предметы по цвету и величине, поддерживался интерес детей к играм с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает зелёным?», в выставке «Игрушки зелёного цвета». Родители были заинтересованы в совместной деятельности с детьми, проявляли интерес к деятельности детей в группе, играли дома в игры, на закрепление зелёного цвета. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Проект «Безопасность: опасности вокруг нас» в средней группе Проект «Безопасность: опасности вокруг нас» Средняя группа Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Камни вокруг нас» .

Проект «Синий цвет вокруг нас» Проект: «Синий цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» в старшей группе Экологический проект в старшей группе «Цветы вокруг нас». Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Зелёный цвет вокруг нас» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД