МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие яблочка»

Светлана Паклинова
Педагогический проект «Путешествие яблочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №98»

Г. Магнитогорск Воспитатель: Паклинова С. Н.

«…Социально- коммуникативное развитие дошкольников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая уважение к труду взрослых, понимание его общественной значимости, готовности к совместной деятельности со сверстниками к различным видам труда и творчества.»

(Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования)

Пояснительная записка

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект „Путешествие яблочка“» размещена в разделах

Формирование у детей основ экологической культуры, понимания значимости экологических объектов (фруктового сада) для города и горожан.

Задачи проекта :

1. Формировать у дошкольников интерес к объектам природы - растениям, условиям жизни растений, желания их анализировать.

2. Обогащать представления детей о плодовых деревьях (яблонях); свойствах яблок и содержании в них витаминов.

3. Воспитывать любовь к родным местам; желание сохранять и приумножать богатство своего края.

4. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, осознанное желание правильно питаться.

5. Расширять представления детей о разнообразии профессий сельского хозяйства: садовод, агроном, тракторист, лаборант химического анализа, оператор, директор и другие

6. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

7. Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

9. Воспитывать интерес к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Участники проекта :

-Дети подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития и речевые нарушения).

-Родители воспитанников.

-Воспитатель: Паклинова Светлана Николаевна

Срок реализации проекта.

08. 2018г. – 06.2019г.

Вид проекта.

Исследовательско – творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (11 месяцев)

Актуальность проекта :

Современный ребенок предпочитает зачастую экзотические фрукты: персики, бананы, ананасы, манго, часто пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком.

Вместе с тем, на Руси всегда прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. В традициях русского народа существует даже православный праздник – Яблочный Спас. Люди издавна широко применяли яблоки в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось во многих русских сказках, поговорках, песнях.

Видим актуальность выбранной проблемы в том, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети не только обогатят свой кругозор знаниями об истории своей и других стран, о национальных кулинарных традициях в использовании яблок, но и получат предпосылки для формирования экологической сознания, желания и готовности участвовать в доступной экологически ориентированной деятельности по сохранению природных объектов родного края.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Прогнозируемый результат:

В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания растений, что обогатит кругозор дошкольников, обеспечит развитие логического мышления. Формируется понимание необходимости создания для роста и развития растения определенных условий (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т. д.). Узнают о полезных свойствах яблока.

На основе получения экологических знаний у детей сформируются основы экологической культуры, экологически грамотное взаимодействие с окружающим миром природы.

Повысится уровень коммуникативных умений и навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. У родителей активизируется интерес к ознакомления детей с плодовыми деревьях (яблоне).

Форма презентации.

- информационный планшет ДОУ с презентацией проекта;

-перспективное планирование на год;

- серия НОД по социально-коммуникативному развитию;

- серия НОД по художественно-эстетическому развитию;

-демонстрационное дидактическое пособие «Плодовые – неплодовые деревья;

-макетбук «Путешествие яблочка» (легоконструирование);

-информационная папка для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями по экологии»;

-фотоальбом «Экологическое воспитание дошкольников»;

- картотека пословиц, поговорок и загадок;

- картотека стихотворений;

- картотека экспериментальной деятельности;

-сценарий досуга «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

Направления развития ребенка.

Познавательное:

целевая прогулка к яблоньке;

опытно-экспериментальная деятельность;

изготовление дидактических игр и пособий, демонстрационных альбомов;

проведение подгрупповых НОД по познавательному развитию.

Социально- коммуникативное:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .

Режиссерская игра «Испеку пирог»

Проведение досуга совместно с родителями «Яблоко волшебный фрукт,

очень ценный он продукт».

Игры – эстафеты.

Художественно-эстетическое:

Проведение подгрупповых НОД по рисованию, лепке, аппликации.

Выставка детских работ по теме.

Рассматривание мини альбомов изготовленных совместно родителей с детьми по данной теме.

Речевое:

Составление картотек стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

Заучивание загадок, пословиц и поговорок, стихов.

Составление рассказов.

Чтение художественной литературы по теме и беседы по ним.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Начало проекта

Период 08.2018г.

Содержание деятельности детей:

Вовлечение детей к подбору иллюстраций (активизация интереса детей к данной теме).

Содержание деятельности педагога :

Формирование проблемы, цели и задач проекта. Определение продуктов проекта.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к подбору материала и нацеливание на участие в проекте.

2 этап – Реализация проекта

Период 09.2018 - 05.2019

Содержание деятельности детей:

Участие в НОД познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического цикла с целью формирования знаний, умений и навыков.

Содержание деятельности педагога :

Организация образовательной деятельности. Разработка конспектов НОД. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Опытно-экспериментальная деятельность. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта. Фиксирование фрагментов проекта (фотографирование).

Взаимодействие с родителями:

Проведение консультаций для родителей, привлечение их к совместной творческой деятельности (изготовление мини альбомов со своим ребенком «Мне нравится яблоко»). Оформление лепбука «Наши любимые яблочки». Поделки изготовленные детьми совместно с родителями из фруктов и овощей. Оповещение родителей о предстоящем досуге и подготовительных мероприятиях.

3 этап – Заключительный этап проекта

Период 06.2019 г.

Содержание деятельности детей:

Участие в оформлении мини альбомов о яблоках и яблонях, изготовление макетбук «Путешествие яблочка» (легоконструирование).

Содержание деятельности педагога :

Презентация проекта. Оформление макетбука.

Взаимодействие с родителями:

Проведение досуга «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Игрушки»Педагогический краткосрочный проект «Игрушки» Вид проекта: творчески - игровой Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой) (08.01-12.01.2018г.) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический краткосрочный проект «Транспорт»Педагогический краткосрочный проект «Транспорт» Пояснительная записка. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит.

Педагогический проект «Безопасная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №10 «Огонек» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Безопасная зима".

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Мойдодыр» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга» 2018–2019 Участники проекта: дошкольники 4-5 лет. Цель проекта – расширить представления детей об истории нашего города, воспитание любви.

Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета» Цель проекта • Формировать у детей представление о этикете. • Формировать у детей навыки вежливости. • Учить детей самостоятельно выбирать.

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие яблочка»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД