Получи документы

Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны» (4 фото)

ГАЛИНА ИВАНКИНА
Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный, в течение месяца

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура, труд, чтение художественной литературы, музыка

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Путешествуем по северу нашей страны“» размещена в разделах

Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В “Конвенции о правах ребёнка” в ст. 29 сказано, что образование должно быть направлено на “воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от него собственной”.

В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой: неуважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

«Завтра начинается сегодня» - это высказывание, по-моему, точно выражает сущность педагогики и объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и на родителей наших воспитанников.

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.

Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Цель проекта :

изучение культуры народов Севера, особенностей взаимодействия человека с природой в культуре народов Севера, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к культуре народов Севера.

Задачи проектной деятельности :

Расширить представления детей об окружающем мире

Способствовать развитию познавательных интересов

Способствовать воспитанию у детей уважения к народам Севера

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру

Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов Севера

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с традициями народов Севера

Предполагаемый результат:

Будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни коренных народов, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа.

Сформируется уважительное отношение к народам, живущим на севере нашей страны.

Будет создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Родители детей станут активными участниками педагогического проекта.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

• Определение цели и задач проекта

• Составление перспективного плана по реализации данного проекта

• Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме

• Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта

2. Практический этап

• Разработка конспектов занятий, бесед

Создание мультимедийных презентаций по темам: «Природа Севера», «Животные Севера», «Растительный мир Севера», «Народы Севера : традиции и быт», «Жилища народов Севера», «Одежда народов Севера»

• Подбор подвижных игр для детей

• Сбор и оформление наглядного материала

• Сбор и оформление аудиокниги «Сказки народов Севера»

• Сбор и оформление сборника с мультипликационными фильмами «Сказки народов Севера»

3. Заключительный этап

• Проведение непосредственно организованной деятельности «Путешествие на север России»

• Обобщение результатов работы

• Презентация опыта работы по проекту

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Перспективное планирование

проектной деятельности

Образовательная

область Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада

Познание Беседа и просмотр презентаций по темам:

«Природа Севера»,

«Животный мир Севера»,

«Растительный мир Севера»,

«Народы Севера»

Проведение дидактических игр:

«Угадай по описанию»,

«Четвертый лишний»,

«Кто где живет?»

Просмотр совместно с родителями познавательной литературы по данной теме

Социализация Беседа и просмотр презентаций по темам:

«Культура и быт северных народов»

«Одежда народов Севера»

Беседа по темам:

«Профессии народов Севера»

«Народные северные промыслы»

Просмотр мультфильмов из альбома «Сказки народов Севера» Просмотр дома мультфильмов на выбор, обсуждение с родителями увиденного:

«В яранге горит огонь»

«Сармико»

«Таежная сказка»

«Дочь Солнца»

«Северная сказка»

Коммуникация Драматизация сказок «Почему у белого медведя черный нос?» (юкагирская сказка)

«Айога»

(нанайская сказка)

Заучивание загадок о севере На занятиях с логопедом составление описательного рассказа по картинке «На Севере»

Чтение художественной литературы Чтение с детьми произведений о Севере :

«Кукушка»

(ненецкая сказка)

Н. Сладков «Разноцветная земля»

Г. Снегирев «Про оленя»

Чтение родителей с детьми сказок народов Севера (на выбор) :

«Мышка»

(ненецкая сказка)

«Пропавшая песенка»

(эскимосская сказка)

«Медведь, росомаха и волк»

(эвенская сказка)

«Почему олень быстро бегает»

(эвенкийская сказка)

Художественное творчество Рисование

«Рисуем белого медведя»

Коллективное рисование «На Севере»

«Рисуем жителей Севера»

«Знакомство с северными орнаментами. Украшаем фартук»

Лепка

«Лепим животных севера»

«Лепим жителей Севера»

Аппликация

«Варежки для оленевода»

Коллективная аппликация «На Севере» Выставка совместного творчества родителей и детей

«Сияние Севера»

Физическая культура Разучивание народных подвижных игр Проведение физкультурного досуга с инструктором по физкультуре

«Игры народов Севера»

Музыка Беседа «Музыкальные инструменты народов Севера»

Прослушивание музыки народов Севера На музыкальном занятии прослушивание народной музыки и разучивание народного танца

Результаты работы: в ходе работы над проектом происходило активное освоение и познание детьми культуры народов севера нашей страны (прослушание национальной музыки, чтение художественной литературы, демонстрация мультипликационных фильмов, демонстрация слайдов, проведение познавательных бесед и др.). Всё это способствовало овладению дошкольниками элементарной этикой межнациональных отношений, формированию представления об окружающем мире.

Для реализации проекта использовался интегрированный подход – включение сведений об особенностях жизни северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

В процессе ознакомления с жизнью и бытом северных народов у большинства детей формировалась готовность к познавательной деятельности, возникала потребность детей к новой информации, готовность к ее переработке, «проснулась» любознательность.

Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны»
Фото «Путешествуем по северу нашей страны»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Каждая страна уникальна
Публикации по теме:

«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны»[/b] (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Дидактическая игра «Птицы, обитающие на территории нашей страны»Дидактическая игра «Птицы, обитающие на территории нашей страны» Дидактическая игра. «Птицы, обитающие на территории нашей страны» Цель: Закреплять знания детей о птицах, обитающих на территории нашей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны» Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны. Программное содержание: •.

Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства» Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…» Продукт:.

ООД «Путешествуем вместе с солнышком» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа».

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Проект занятия в подготовительной группе «Путешествие по северу России» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1538» П Р О Е К Т.

Фотоотчет и сценарий развлечения для средней группы «Мы защитники страны — мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!»Фотоотчет и сценарий развлечения для средней группы «Мы защитники страны — мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!» Предварительный просмотр презентации «Наша армия России и отважна и сильна, никому не угрожая, охраняет нас она!» Ведущий: Мы собрались.

Теплая осень 2016 года в нашем районе, районе приравненном к Крайнему СеверуТеплая осень 2016 года в нашем районе, районе приравненном к Крайнему Северу Осень 2016 года оказалась очень теплой, на редкость сухой, длительно яркой и особенно солнечной, если учесть, что мы живём в районе приравненном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:49
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД