Папки-передвижки

Педагогический проект «Ради жизни на Земле». Воспитание патриотических чувств, знакомство с Великой Отечественной войной

ирина нифака
Педагогический проект «Ради жизни на Земле». Воспитание патриотических чувств, знакомство с Великой Отечественной войной

Содержание проекта

1. Актуальность…. 1- 2

2. Паспорт проекта… …

3. Основные мероприятия….5- 10

4. Список литературы….11

5. Приложение 1. Конспекты ООД

ООД по патриотическому воспитанию детей подготовительной

группы «Мой дедушка — герой!»…. 12-17

ООД по патриотическому воспитанию детей подготовительной

группы «Наши прадеды герои»…18-23

6. Приложение 2. Сценарий праздничного концерта

Публикация «Педагогический проект „Ради жизни на Земле“, Воспитание патриотических чувств, знакомство с Великой Отечественной войной» размещена в разделах

посвящённого Дню Победы «Эти дни нам позабыть нельзя»…24-31

8. Приложение 3. Спортивное мероприятие для детей старших групп

с родителями в предверии Дня Победы «Тот герой, кто за Родину

стоит горой»…. 31- 39

Актуальность проекта :

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социозначимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Паспорт педагогического проекта «Ради жизни на земле»

№ Содержание Пояснения

1 Тип Познавательно-творческий исследовательский, личностно-ориентированный.

2 По срокам реализации Ежегодно 2017г. с 01.05 по 12.05 (старшая группа)

2018г. с 30.04 по 14.05 (подготовительная гр.)

3 Предметная область Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

4 Участники Основные участники дети группы «Семицветики»; так же дети группы «Капитошки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

5 Основание для разработки; проблема Недостаточно сформированное представление у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, а участников ВОВ с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми о истории нашей страны, о героях Великой Отечественной Войны и их подвигах, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их, будут гордиться своими прадедами и ровняться на них, хотеть быть похожими на них, а в дальнейшем передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

6 Цель Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Великой Победы.

7 Задачи Образовательные:

1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная».

2. Закрепить представление о том, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

3. Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

4. Закреплять знания детей о том, как защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.

5. Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

6. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

7. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

2. Развивать личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.

3. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.

4. Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.

5. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

7. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войне, желание заботиться о них.

4. Воспитывать уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

5. Воспитывать желание детей бороться за мир.

6. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

8 Новизна реализуемой идеи Сбор информации родителями о своих родственниках, участниках ВОВ (о подвигах которых многие родители даже не знали, передача этой информации детям именно родителями, а затем совместное участие в Параде Победы и Бессмертном Полку.

9 Стратегия и механизмы реализации (этапы) 1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация выставки фотографий «Бессмертного полка» (совместная работа детей и родителей).

2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

3. Участие детей и родителей в Параде Победы в г. Щелково, шествие в рядах бессмертного полка с фотографиями прадедов, возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату».

4. Участие в создании «Парка Победы», посадка деревьев родителями совместно с детьми

10 Ожидаемые результаты

1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, сохранение истории своей семьи.

3. Получение простейших представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Бессмертный Полк, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

4. Осознание важности занятий спортом, т. к. мальчики будущие защитники нашей Родины.

11 Форма презентации проекта Иллюстрация фактов, событий.

12 Продукты проекта 1. Выставка фотографий «Бессмертного полка» (деды и прадеды воспитанников)

2. Участие детей и родителей в Параде Победы в г. Щелково, шествие в рядах бессмертного полка с фотографиями прадедов, возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату».

3. Создании «Парка Победы», посадка деревьев родителями совместно с детьми, в честь памяти наших героев ВОВ.

Основные мероприятия

Мероприятие Цель Задачи Краткое содержание Ресурсы

1. Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

«Мой дедушка — герой!»

Заложить у детей основы патриотического воспитания. Познакомить детей с боевыми заслугами бортмеханика Каськова Григория Федоровича и изготовить самолеты на которых он летал.

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

-Расширить представления детей о героическом прошлом народа на примере дедушки воспитателя.

- Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, память, воображение.

-Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.

-Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.

-Развивать диалогическую речь.

-Развивать мелкую моторику методом оригами, конструирование из бумаги.

Воспитательные :

-Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

-Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Воспитатель продолжает знакомить детей с событиями ВОВ и приводит пример героизма своего дедушки, который был борт механиком и воевал с фашистами в небе! Звали его Каськов Григорий Федорович. За время пребывания на фронте, он совершил много боевых вылетов. Кроме этого, самолет, на котором он летал эвакуировал тяжело раненных солдат с поля боя, доставлял на фронт необходимые грузы, письма солдат. Воспитатель показала детям настоящие письма тех времен. Воспитанники изготовили самолеты способом оригами, целую эскадрилью и запустили на прогулке в мирное небо. Педагог

дала задание родителям принести фото своих родственников, участников Великой Отечественной Войны, и рассказать о их подвигах. Чтобы каждый ребенок мог не только показать фото, но и рассказать о подвигах деда или прадеда.

Кадровый ресурс

Воспитатель группы.

Материально

технический ресурс

технические средства обучения (музыкальный центр и т. д.);

наглядно методические пособия;

методическая литература.

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации;

индивидуальные беседы; рекомендации по каждому конкретному ребенку;

выставки.

Информационный

Ресурс

использование ИКТ;

изучение методической литературы.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наши прадеды- герои»

Цель

Формировать знания дошкольников о героической истории дедов и прадедов воспитанников, испытывая гордость за них.

Задачи

Образовательные

-Закрепить и систематизировать знания o событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях.

-Уточнить знания детей о празднике Дне Победы

Развивающие

-Развивать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины.

-Формировать интерес к истории нашей Родины.

-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

-Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.

Воспитательные

-Воспитывать у дошкольников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного oтношения к людям старшего поколения.

-Воспитывать у детей чувство гордости за своих прадедов, за свой народ, армию.

Словарная работа: героизм, отвага.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, ширма «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Юля Н., Юра К., Ярослав Ч., Сергей Т., Тимофей А., Глеб Б. подготовка рассказов о своих дедушках и прадедушках участвовавших в войне.

Методы: наглядный, словесный.

Приё мы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

- Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».

- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?

-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу правую к груди

Да смотри не упади.

А теперь постой на лево

Если ты солдатик смелый

Раз-два дружно в

Три-четыре шире шаг.

- В нашей группе есть дети, у которых дедушки и прадедушки воевали в те страшные годы. Это Юля Н., Ярослав Ч., Юра К., Сергей Т., Тимофей А., Глеб Б.

- Они расскажут вам о своих дедушках и прадедушках.

Юля Н. :Мой прадедушка Надеенский Василий Алексеевич (Рис. 1)

родился 1 января 1915года. Он был тружеником тыла. В годы Великой Отечественной войны в возрасте 15 лет работал на машино-строительном заводе имени Фрунзе. Завод изготавливал двигатели для самолетов. Принимал участие в обороне Москвы, за что был награжден медалью за оборону Москвы.

Сергей Т. (Рис. 2) : Мой прадедушка Астафьев Никита Васильевич. Он принимал участие в боях под Брестом. Там героически погиб, защищая город от фашистских захватчиков. Медалью за отвагу награжден посмертно.

Рис. 2

Тимофей А. : Мой прадедушка Зарыпов Ракип Шакирович воевал с 1942 по 1945гг. Прадедушка был награжден за боевые заслуги медалями и орденами. Глеб Б. : Мой прадедушка Селихов Петр Михайлович (1911- 1944). Родился в Калининской обл., Он был лейтенантом, начальником команды стационарной авиамастерской. Участвовал в Курской битве. Умер 10.02.1944г. от болезни. Захоронен в братской могиле.

Ярослав Ч. : Мой прадед Чернов Алексей Федорович. (Рис. 3) Он родился в 1912году, был старшим лейтенантом ВВС, воевал на Ленинградском фронте, дошел до Берлина. Я горжусь прадедом, горжусь тем, что ношу его фамилию. Награжден 6 боевыми орденами.

Рис. 3 Рис. 4

А мамин дедушка Григорьев Александр Алексеевич (Рис. 4) родился в 1906г. Он был красноармейцем, погиб на «Дороге Жизни» в Ленинграде в марте 1942г. Сейчас этот город называется Санкт- Петербург.

Юра К. : Мой прадедушка Штефан Алексей Васильевич (Рис. 5)воевал в Великой Отечественной войне. Он был младшим сержантом. Погиб освобождая город Орел. Я горжусь своим прадедом. Спасибо ему за мирное небо над головой.

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

Рис. 5

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники. В их честь на 9 мая люди во многих городах идут на Парад Победы с фотографиями тех, кто воевал с фашистскими захватчиками в ВОВ, кто был тружеником тыла. Это шествие – «Бессмертный полк». Я думаю, что многие из вас вместе с родителями станут участниками этого торжественного мероприятия. Ведь это наша традиция. Традиция всего российского народа и других народов.

«Много лет прошло как окончилась война.

Много горя принесла она

Но солдаты-ветераны и вся страна

Разбили страшного врага

В каждом городе обелиск стоит,

Именами воинов, он знаменит

Проходя мимо, головы склоните,

Скажите: «Спокойно спите».

Ваши имена и подвиги

Народом и страною не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

Изготовление птиц- счастья, чтобы летали в нашем мирном небе.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Презентация «Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной» Презентация "Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной" В городах и сёлах Омской области воздвигнуто более трёхсот мемориалов.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ради жизни на Земле». Воспитание патриотических чувств, знакомство с Великой Отечественной войной
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 06:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД