Педагогический проект «Расти, расти, огород»

Светлана Казанцева
Педагогический проект «Расти, расти, огород»

Педагогический проект «Расти, расти, огород»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2020 учебный год, март-апрель.

Место проведения проекта: средняя группа детского сада «Пчелки».

Актуальность.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними.

Цель Проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи Проекта:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;

воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемый результат Проекта:

знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям;

улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

определение темы Проекта;

формулировка цели и определение задач;

подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

беседа с родителями о предстоящей работе;

подготовка семян и луковиц.

Основной этап (исследовательский).

Содержание деятельности воспитателя и детей.

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец);

рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу;

подготовка почвы;

посадка;

установка на светлое место;

полив;

рыхление;

оформление огорода на окне;

установка дежурства по уходу;

наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

знакомство с моделью строения растения.

Познавательная деятельность.

НОД.

«Что мы знаем об овощах»

Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

«Труд овощеводов и садоводов»

Цель: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

«Что растет на огороде»

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы

«Что такое огород и что на нем растет»

Цель: расширять кругозор детей.

«Наши помощники на огороде»

Цель: расширять кругозор детей.

«Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением»

Цель: расширять кругозор детей.

Чтение детской литературы:

Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»

отгадывание загадок про овощи;

пословицы и поговорки о семье, о труде.

Художественное творчество:

рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

лепка «Грядка с капустой, морковкой»;

аппликация «Цветной домик»;

конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Игровая деятельность.

Настольно - печатные игры:

«Во саду ли, в огороде»,

«Чудесный мешочек»,

«Овощи – Фрукты»,

«Сад - огород»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин».

«В гостях у повара».

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»;

«Огуречик, огуречик».

Подготовка драматизации сказки «Дедушкин огород»

Работа с родителями:

изготовление атрибутов для оформления огорода;

участие в оформлении и дизайне огорода на окне;

памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

консультация для родителей «Огород на подоконнике».

подборка литературы про овощи с участием родителей;

изготовление костюмов и декорация для драматизации сказки.

Заключительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

подведение итогов реализации проекта;

презентация Проекта «Огород на окне»;

драматизация сказки «Дедушкин огород».

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Расти, расти, огород»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки