Папки-передвижки

Педагогический проект «Растим патриотов России»

Татьяна Шуликова
Педагогический проект «Растим патриотов России»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чулымского района детский сад «Улыбка»

ПРОЕКТ

«РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

Воспитатели:

Шуликова Татьяна Сергеевна

Глебова Яна Владимировна

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА :

информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Публикация «Педагогический проект „Растим патриотов России“» размещена в разделах

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

с 01.02.2016г по 15.05. 2016г

АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Положительный результат достигается от систематической работы, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Проблема:

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

• Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, национально-культурным традициям, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей;

• Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Оформить центр «Юные патриоты», создать альбомы: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Защитники Отечества», «Города – Герои», «Богатыри земли русской», «Достопримечательности родного города Чулыма»; макет «Русская изба»;

• Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;

• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о символах России;

• Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества;

• Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям, праздникам;

• Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с городами «героями»; о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

• Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

• У дошкольников сформируются представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

• Расширятся представления детей о культурных традициях русского народа, о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

• Обогащение словарного запаса детей;

• Приобщение к совместной деятельности родителей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Выставки детского творчества по темам: «Наша армия сильна», «День космонавтики», «День Победы»;

«Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая»;

• Фотовыставки;

• Мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• РАБОТА ПЕДАГОГОВ С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;

• ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;

• БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• ПРОВЕДЕНИЕ НОД, БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• ОЦЕНКА ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ ОПРОСА ДЕТЕЙ, ДЕТСКИХ РИСУНКОВ;

• ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВОК;

• ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ;

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".

2. Анкетирование родителей по вопросу «Воспитание у детей любви к Родине».

3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:

• Подборка книг, иллюстраций, открыток, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов по темам: «Защитники Отечества», «Богатыри земли русской», «Народная культура и традиции», «День космонавтики», «День Победы»; «Города-Герои»;

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;

• Подбор аудиозаписей;

• Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.

• Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формы работы содержание работы

НОД познавательного цикла

* Путешествие по родному городу.

* Моя Родина- Россия.

* Наши защитники. Н. С. Голицына, с. 281

* Армия – защитница Отечества. Г. Я. Затулина, с. 106

* Русская народная культура. К. З. с. 64

* Русский народный костюм. Павлова, с. 14, 20

* Русская изба. Павлова, с. 99, 104

* Первый в космосе. Н. С. Голицына, с. 365

* Космический полёт

* Земля – живая планета

* День Победы. К. З. с. 346, Голицына, с. 399

* Майский праздник. Г. Я. Затулина, с. 159, Зеленова, с. 84

Экскурсии * Экскурсия в библиотеку

* Экскурсия в парк к памятникам ВОВ

НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка, аппликация) * Корабли плывут по морю. Голицына, с. 291

* Городецкий узор. Д. Н. Колдина, с. 75 *Матрешки из Сергиева Посада. Колдина, с. 58 *Хохломские ягоды. Д. Н. Колдина, с. 11 * Украшения на скатерти. Колдина,с. 19 * Ракета в космосе. Д. Н. Колдина, с. 68 * Радуга на небе. Д. Н. Колдина, с. 44 *Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая. * Салют Победы. Н. С. Голицына, с. 405

Беседы

* Цикл бесед о Родине

* Цикл бесед о космосе

* Цикл бесед о Великой Отечественной войне

* С. Алексеев "Ради жизни на земле"

Чтение художественной * Т. Белозёрова "Вечный огонь"

литературы * Я. Макаренко " Знамя Победы"

* С. Баруздин " Сложное поручение"

* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"

* Л. Кассиль "Главное войско"

* Л. Кузьмин "Луна над заставой"

*«Из какой страны гость».

* «Узнай наш герб»,

* " Военные корабли ".

Творческие,

сюжетно-ролевые * " Российская Армия ".

* " Служба спасения ".

*«Найди пакет».

*«Доставь секретное донесение».

Игры *«Космический полет»

* " Военные учения".

* «Военный госпиталь».

Подвижные игры-эстафеты * "Самолёты".

* " Мы сильные и смелые ".

*" Полоса препятствий".

* " Самый меткий".

* " Помоги раненому"

* " Опасная разведка"

Праздники и развлечения * Конкурсно- игровая программа ко дню

Защитника Отечества "Бравые солдаты".

* Развлечение «Город мастеров»

*Спортивный праздник «Вперёд к звёздам»

* Спортивное развлечение, посвященное

дню Победы "Аты- баты шли солдаты".

Дидактические игры и упражнения * "Кто знает, тот отвечает"

* «На чём едем, летим, плывём». Зеленова, с. 100

*«Назови военную профессию» (Голицына с. 282)

* «Отгадай промысел» (Павлова с. 97)

* «Назови планету»

*«Великая Отечественная Война. Победа!»

Совместная работа родителей * Участие в конкурсе поделок и рисунков:

и детей 1. «Наша Армия сильна»

2. «День космонавтики»

3. «Этот День Победы»

Литература:

1. Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. Авторы: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. и др.

2. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.

3. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2003.

5. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Растим патриотов»«Растим патриотов» Патриотизм, сегодня эта тема очень актуальна, вот и в нашем детском саду уделяется немало внимания этому. Здесь дети узнают что такое “Родина”.

«Растим патриотов России» (патриотический уголок во второй младшей группе)«Растим патриотов России» (патриотический уголок во второй младшей группе) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем скоро в нашем детском саду пройдет конкурс на «Лучшую группу комфортности». В этом году.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фотоотчет «Растим патриотов Родины»Фотоотчет «Растим патриотов Родины» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Перед нам, педагогами, стоит задача.

Консультация для воспитателей «Растим патриотов» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Проект «Растим патриотов»Проект «Растим патриотов» Проектная деятельность с родителями в средней группе 2015-2016 уч. год Проект «Растим патриотов». «Гордиться славою своих предков не только.

«День защитников Отечества». Проект «Растим патриотов»«День защитников Отечества». Проект «Растим патриотов» «День защитника Отечества» Очень любим все мы с детства Этот праздник в феврале. Слава армии Российской! Самой мирной на земле! Одной из.

Проект «Растим патриотов России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Помоздинский детский сад №4 «Солнышко» Проект «Растим патриотов России» • По доминирующей.

Проект «Растим патриотов России» Если не мы, то кто же Детям нашим поможет, Россию любить и знать Как важно не опоздать… Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представлен.

Проект «Растим патриотов России» Проект «Растим патриотов России» Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: -старший воспитатель; - воспитатели группы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Растим патриотов России»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД