Наталья Шульженко
Проект «Растим патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с родителями в средней группе
2015-2016 уч. год
Проект «Растим патриотов».
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;
Не уважать оной есть постыдное малодушие».
А. С. Пушкин
Вид проекта : семейный долгосрочный (два года)
Автор проекта : воспитатель Шульженко Н. В.
Участники проекта : воспитатель 1 средней группы, родители воспитанников, дети, специалисты детского сада.
Возраст детей : 4 года.
Основные цели проекта :
Публикация «Проект „Растим патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, пробуждение памяти к прошлому своего народа.
-продолжать расширять представления детей о Российской армии;
-рассказывать о трудной, но почетной обязанности солдат защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
-знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
-расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Планируемые результаты:
Построение эффективного сотрудничества с семьей в воспитании у детей чувства патриотизма в условиях ДОУ.
Выполнение целей и задач проекта – обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач по воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к Отечеству, пробуждение памяти к прошлому своего народа.
Достижение того, чтобы воспитанники умели поддерживать беседу о военных профессиях, об истории Великой Отечественной войны, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, могли самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий.
План реализации проекта :
Организационная образовательная деятельность с воспитанниками:
1) Познание. Формирование целостной картины мира.
- Занятия «Наша армия родная»
- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»
- Рассматривание армейских альбомов, фотографий
- Рассматривание картинок о родах войск
- Рассматривание иллюстрации и составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»
- «Моя первая энциклопедия»
- Беседа «по книге С. Михалкова Дядя Степа»
- Беседа «Мой папа защитник Отечества»
- Беседа «Животные на службе в Армии»
- Беседа «Боевая техника»
- В. М. Васнецова "Богатыри".
- Рассказывание русской народной сказки "Никита Кожемяка".
-Составление рассказа на тему "Богатыри". Характер богатыря и сказки "Никита Кожемяка".
- Военные профессии. Беседа по вопросам.
-День защитника Отечества.
- Составление рассказа на тему "Защитники Отечества".
2. Чтение художественных произведений
- А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»
- С. Михалков «Мир»
- Н. Иванова «Военные профессии»
- З. Александрова «Дозор»
- А. Нехода «Летчики»
- Пословицы, поговорки, загадки, стихи
3. Художественное творчество.
1. Рисование. Военная техника ("Танк", "Самолет", "Корабль")
- Рассматривание экспозиций «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
- Рисование «Мой папа самый лучший» (портрет)
- Конструирование «Самолеты»
-Лепка «Танк»
-Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)
2. Аппликация.
Танк. Пароход.
Коллективная работа "Военная техника".
3. Лепка.
Танк.
Кружка для папы.
4. Конструктивная деятельность.
Корабль, самолет (из деталей конструктора) .
Пароход с двумя трубами (работа с бумагой оригами) .
Лодочка, пилотка (работа с бумагой, оригами) .
Самолетик (работа с бумагой, оригами) .
3) Физкультура.
Подвижные игры:
"Морская артиллерия",
"Русские богатыри",
"Море волнуется",
"Полоса препятствий",
"Кто самый меткий",
"Не попадись".
4) Музыка.
-Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты- баты»
Дидактические игры:
"Российская армия".
"Военная техника".
"Воздушный бой".
Сюжетно-ролевые игры:
Военные.
Моряки (Подводная лодка).
Разведчики.
Порт.
Оснащение ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЕЙ СРЕДЫ совместно с родителями
Оформление картотеки загадок о военной технике
Пополнение картотеки дидактических игр «Профессии военный», «Четвертый лишний»
Пополнение картотеки стихов к 23 февраля
Создание музея-экспозиции в группе при активном участии родителей и воспитателей.
Подборка книг, раскрасок на военную тематику.
Коллекция значков и медалей, других военных предметов.
Армейские фотографии пап.
Выставка детских работ «Персонажи русских былинных героев-защитников»
Стенгазета "Современная Российская армия"
Стенгазета "Мой папа самый - самый. "
Выставка детских рисунков.
Произведения живописи: картина В. М. Васнецова "Богатыри".
Художественные произведения: былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"; стихотворение О. Бундур "Матрос"; стихотворение Э. Успенского "Про собак"; норвежская сказка "Почему вода в морях стала солёная"; Лангздынь Г. Н. "Мой папа военный", "Я буду вертолетчиком", "Военная игра", "Купи мне, папа. ";
загадки; пословицы;
Игрушки военной техники, оружия, солдатиков разных войск.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: пилотки, фуражки, гимнастерки и др.
Материалы и оборудование для детского художественного творчества: цветная и белая бумага, клеевые кисти, клей ПВА, ножницы, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, гуашь, цветные карандаши и проч.
Этапы реализации проекта :
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, создание банка мультимедийных средств развития по данному проекту;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- реализация проекта
Заключительный этап:
- обмени опытом работы по формированию у детей представлений о Российской Армии.
Функции работы с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Взаимодействие родителей с общественными организациями села (библиотека)
Формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
- "Круглый стол";
- тематические выставки;
- устный журнал для родителей;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная;
- конкурс семейных талантов;
- аукцион секретов воспитания.
Проведение совместных мероприятий с родителями 1 средней группы.
1. Родительское собрание «Растим патриотов»
2. Ознакомление с проектом.
3. Выполнение подготовительного этапа проекта
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, создание банка мультимедийных средств развития по данному проекту;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросу реализации проекта.
5. Оформление фотоотчета по итогам проведения мероприятий проекта.
Ознакомление родителей
с учебно-воспитательной деятельностью детей в рамках проекта :
Через информационно-коммуникативные средства общения; (сайт, блог, социальные сети)
Через электронные носители; (флешкарта, диск)
Через информационные стенды; (газета, уголок для родителей)
Через информационные тематические буклеты, листовки.
Ведение фотодневника жизни детей в детском саду.