МААМ-картинки

Педагогический проект «Разноцветный мир»

Надежда Смирнова
Педагогический проект «Разноцветный мир»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

одному из направлений развития детей «Солнышко» пгт Ленинское

Шабалинского района Кировской области

Педагогический проект

«Разноцветный мир»

Автор: Смирнова Надежда Петровна

педагог со специализацией

по изобразительной деятельности

2016г.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогический проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах

1. Автор – разработчик: Смирнова Надежда Петровна

2. Тема: «Разноцветный мир»

3. Образовательные области:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- художественно – эстетическое развитие.

4. Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

5. Актуальность темы:

• Недостаточное количество у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии.

• Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка.

• Недостаточность знаний об окружающем мире.

• Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования.

• Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов.

• Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, усиливают интересы дошкольников к изобразительной деятельности;

• развивают воображение, фантазию, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

• Занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют детям реализовать свой жизненный опыт, утвердиться в позитивной позиции «творца»;

• помогают понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

6. Цель проекта :

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

7. Задачи проекта :

Образовательные:

• Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, показывать детям широту их возможного применения.

• Научить детей создавать свой неповторимый образ, помочь овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками рисования.

• Расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании рисунка.

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей, устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей.

• Развивать эстетический вкус, фантазию, воображение, любознательность.

• Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

• Развивать желание экспериментировать с цветом, различными художественными материалами.

• Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования – монотипии.

• Воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях.

• Воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым работам, уважение к труду другого человека.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

• Поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

• Создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

8. Участники проекта :

• дети подготовительной группы,

педагог со специализацией по изобразительной деятельности,

• воспитатели группы,

• родители воспитанников.

9. Продолжительность проекта : 6 месяцев.

10. Формы организации проекта :

Работа кружка: «Волшебный мир красок».

• Изобразительная деятельность (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, художественными материалами, работа в подгруппах, игры на воображение, ассоциацию).

• Беседы с детьми.

• Знакомство с произведениями мастеров живописи, народного искусства, графики.

• Рассматривание картин и книжных иллюстраций; видео и мультимедийных материалов.

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Дидактические игры.

• Словесные игры.

• Пальчиковые игры.

• Наблюдения и экскурсии в природу.

• Слушание музыкальных произведений.

• Организация выставок.

• Работа с родителями

11. Обеспечение:

• учебно – методическое,

• информационное,

• материально – техническое.

12. Предполагаемый результат:

• Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним.

• Находят нестандартные способы художественного изображения.

• Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности.

• Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимают смысл художественных работ мастеров – художников.

• Повышается уровень развития навыков по изодеятельности.

• Совершенствуется личность ребенка в художественном творчестве.

13. Продукт проектной деятельности :

для детей: коллективные и индивидуальные творческие работы, альбом «Мир фантазии»;

• для педагогов : картотека дидактических игр по изобразительной деятельности; конспекты мероприятий; мастер – класс: «Монотипия – это чудо!»; словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка»; альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Разноцветное лето», «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима»; подбор занимательных сказок «Сказки про краски»;

для родителей: консультации, информационные стенды, выставки детского творчества.

14. Презентация проекта :

• Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы кружка «Волшебный мир красок» :

иллюстративное сообщение,

доклад.

• Размещение проекта в личном профессиональном блоге.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный (июль - август 2015г.)

o Изучение научно – методической литературы, интернет ресурсов по нетрадиционному рисованию.

o Постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса:

- перспективный план работы кружка: «Волшебный мир красок»;

- разработка цикла занятий по нетрадиционной технике рисования - монотипии;

- подбор иллюстративного материала: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек;

- подбор дидактических, словесных игр, игр - экспериментов; художественного слова о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

o Изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности.

o Создание предметно-развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

o Мониторинг уровня развития художественно - творческих способностей детей.

2 этап – Основной.

Выполнение проекта (сентябрь 2015г. – февраль 2016г.)

Направление работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми Познавательное развитие

-Наблюдения, экскурсии в природу (осень, зима).

-Знакомство с жанрами живописи.

-Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов: И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», «Февральская лазурь», И. Шишкин «Утро в сосновом бору».

-Беседы о временах года (осень, зима).

-НОД по ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

-Эксперименты с красками: «Подкрасим воду», «Разноцветные шарики», «Кто больше получит оттенков». В течение проекта.

Изодеятельность

Нетрадиционная техника рисования – монотипия:

-фрактальная монотипия: «Кляксы - ляпсы»;

-предметная монотипия: «Бабочки – красавицы», «На лугу», «Аленький цветочек»,«Грибы для белочки», «Разные деревья», «Цветы в вазе»;

-пейзажная монотипия: «Деревья отражаются в воде», «Сарафан надела осень», «Яблоневый сад», «Зимушка – зима»;

-ручная монотипия, эстамп: «Лето дивная пора», «Мы на луг ходили». В течение проекта.

Речевое развитие

-Беседы по картинам художников.

-Разучивание стихов об осени, о зиме.

-Повторение пословиц и поговорок о природных явлениях. В течение проекта.

Ознакомление с художественной литературой

-Чтение книг: К. Ушинский «Четыре желания», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», М. Пришвин «Золотой луг», «Кладовая солнца», А. Лесенчук «Рассказ о цветке». Беседы по прочитанному.

-Чтение стихов: В. Берестов «Все дети любят рисовать…», Т. Вандяк «Волшебные краски»,

Н. Красильников «Из –за облачных высот»,

Г. Ряскина «На лесной полянке чудо…», С. Богдан «Бабочка – красавица…», С. Антонюк «Что за дивная краса…», И. Суриков «На лугу»,

З. Александрова «Ромашки», О. Высотская «Одуванчик» и др. В течение проекта.

Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Волшебный круг», «Разноцветные краски», «Симметричные предметы», «Собери пейзаж», «Перспектива», «Вкусная палитра».

-Словесные игры: «Что рисовал художник?», «Угадай картину».

-Пальчиковые игры: «Держим кисточку вот – так…», «Очень радовались дети…», «Чтоб красиво рисовать…»,«Разотру ладошки сильно…», «Будем колечки сейчас рисовать…», «Мои пальчики все знают…».

-Игровые упражнения: «Бабочки», «Цветы». В течение проекта.

Музыка

П. И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом», А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Детская музыка». В течение проекта.

2. Сотрудничество с родителями Совместная работа детей и родителей по реализации проекта. В течение проекта.

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. В течение проекта.

Оформление альбома детских рисунков «Мир фантазии». февраль

Консультации:

-«Развитие художественного творчества у детей».

-«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей».

- «Рисование в технике монотипия».

Информационные стенды:

- «Уголок изобразительной деятельности дома».

- «Вместе рисовать весело и интересно».

сентябрь

октябрь

декабрь

Выставка детского творчества: «Разноцветный мир». февраль

Закрепление изученного детьми материала по заданию воспитателя в домашних условиях. В течение проекта.

3. Сотрудничество

с педагогами ДОУ Консультационный материал для педагогов.

Пополнение педагогических копилок. В течение проекта.

Презентация проекта «Разноцветный мир». февраль

Мастер – класс: «Монотипия – это чудо!» февраль

Создание в детском саду медиатеки, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей. В течение проекта.

4. Методическое сопровождение Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. В течение проекта.

Перспективный план работы кружка: «Волшебный мир красок» август

Конспекты НОД по нетрадиционной технике рисования – монотипии. В течение проекта.

Картотека нетрадиционных способов рисования. август

Иллюстративный материал: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек. В течение проекта.

Дидактические, словесные игры, игры - эксперименты; художественное слово о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки). сентябрь

Подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника. октябрь

Консультационный материал для педагогов. В течение проекта.

Консультационный материал для родителей. В течение проекта.

Обобщение и распространение наработанного материала. февраль

3 этап – Коллективная реализация проекта.

• Выставка детских творческих работ в нетрадиционной технике рисования – монотипии: «Разноцветный мир».

Создание альбома детских рисунков: «Мир фантазии».

Фотовыставка: «Дети в мире творчества»

4 этап – Презентация проекта.

• Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы кружка «Волшебный мир красок»;

иллюстративное сообщение,

доклад.

• Размещение проекта в личном профессиональном блоге.

5 этап – Определение задач для новых проектов.

• Разработать перспективу проекта «Нетрадиционные техники рисования» для детей всех групп.

• Продолжать развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, осваивая другие нетрадиционные техники рисования.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа стала эффективной частью системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников;

позволила систематизировать и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе, о жанрах живописи;

способствовала воспитанию эстетического вкуса, умению любоваться объектами и явлениями природы, репродукциями картин художников.

Дети стали самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования в продуктивной деятельности;

экспериментировать с красками и материалом.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новые, оригинальные работы, проявляют воображение, фантазию. Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения.

Перспективный план работы с детьми

Тема Количество часов

учебных занятий

Информационно –

мотивационный

блок Цикл «Нетрадиционные техники рисования» 2

Технологический блок Цикл «Фрактальная монотипия» 2

Цикл «Предметная монотипия» 7

Цикл «Пейзажная монотипия» 5

Цикл «Ручная монотипия. Эстамп» 4

Проверочно – результативный блок Цикл творческих работ. 2

Всего 22

№ Тема Теория Практика Всего

«Нетрадиционные техники рисования»

1 Введение: правила техники безопасности, материалы и инструменты.

«Нетрадиционные техники рисования» 1 1

2 «Монотипия». Знакомство с творчеством художников. 1 1

«Фрактальная монотипия»

1 Знакомство с фрактальной монотипией.

«Кляксы - ляпсы» 0,5 0,5 1

2 Коллективная работа: «Волшебные краски». Задание дает детям сам педагог, по выполнению задания составляется коллективная работа. 1 1

«Предметная монотипия»

1 Знакомство с предметной монотипией.

«Бабочки – красавицы» 0,5 0,5 1

2 «На лугу» 1 1

3 «Аленький цветочек» 0,5 0,5 1

4 «Грибы для белочки» 1 1

5 «Разные деревья» 1 1

6 «Цветы в вазе» 0,5 0,5 1

7 Коллективная работа: «Где – то на белом свете». Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных. 1 1

«Пейзажная монотипия»

1 Знакомство с пейзажной монотипией.

«Деревья отражаются в воде» 0,5 0,5 1

2 «Сарафан надела осень» 1 1

3 «Яблоневый сад» 1 1

4 «Зимушка – зима» 0,5 0,5 1

5 Коллективная работа: «Путешествие в мир природы». Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных. 1 1

«Ручная монотипия. Эстамп»

1 Знакомство с ручной монотипией.

Эстампом. 1 1

2 Рисование на пластмассовой доске.

«Лето – дивная пора» 0,5 0,5 1

3 Рисование на полиэтилене.

«Мы на луг ходили» 0,5 0,5 1

4 Коллективная работа: «Волшебные краски природы». Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего» и сами определяются с выполнением работы. 1 1

«Творческие работы»

1 «Цветочные фантазии» 1 1

2 Коллективная работа: «Пусть всегда будет солнце». Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего» и сами определяются с выполнением работ. 1 1

Итого: 22

Диагностика развития художественно – творческих способностей

Методы и этапы исследования

Периоды учебного года Методы исследования Исполнитель Желаемые результаты

Адаптационный период (сентябрь) Диагностика художественно – творческих способностей детей по методике Казаковой Т. Г. и Лыковой И. А.

(см. приложение

№11)

- Метод наблюдения. Педагог - Определение уровня стартовых

возможностей,

- координации и

тонкой моторики рук,

- творческого мышления у ребенка,

- практических умений.

Основной период.

Подведение промежуточных итогов (декабрь) - Мини выставки авторских работ.

- Коллективные выставки. Педагог Демонстрация результатов освоения проекта.

Итоговый период (февраль) Диагностика художественно – творческих способностей детей по методике Казаковой Т. Г. и Лыковой И. А.

(см. приложение

№11)

– Итоговая выставка творческих работ

«Разноцветный мир».

- Фотовыставка «Дети в мире творчества». Педагог Определение уровня развития

художественно – творческих способностей детей в процессе освоения проекта.

Список литературы

Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском саду». М. : «Просвещение», 1991 г.

Ветлугина Н. А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. - М. : Педагогика, 1972.

Дьяченко О. М. «Развитие воображения у дошкольников».- М., 1986 год.

Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – С. -П. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» М., 1995г.

Комарова Т. С. «Интеграция в эстетическом воспитании детей» // Детский сад от А до Я. 2004г. № 6.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. «Цвет в детском изобразительном творчестве». М., 2002г.

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». М. : «Творческий центр СФЕРА», 2005г.

Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М., 1985г.

Копцева Т. А. «Природа и художник» : Программа по изобразительному искусству. М., 2008г.

Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» М. : «Просвещение»,1996 г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. Педагогика, 1965.-Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей. – СПб. : Питер, 2014.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Моя ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Педагогический проект «Новый год» Аннотация Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» мы выявили, что практически 100% дошкольников не знают истории.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект в подготовительной группе «Наш разноцветный мир» Тема проекта: «Наш любимый карандаш». Возрастная группа: подготовительная. Вид проекта: информационно- практический Тип проекта: По доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Разноцветный мир»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД