МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы — тагильчане»

Татьяна Быстрова
Педагогический проект «Мы — тагильчане»

МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43

Педагогический проект «Мы тагильчане

Составила воспитатель подготовительной группы- Быстрова Т. Ф.

Сроки реализации(10-23марта 2015г)

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Мы — тагильчане“» размещена в разделах

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего народа,города, Отечества, к его геральдике символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой родины, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине традиционно осуществлялось в ДОУ, но дети недостаточно хорошо знают историю своего родного города. Поэтому было принято решение данной проблемы в реализации проекта «Мы тагильчане». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Целепологание.

Цель: расширить и углубить представление у детей об истории и достопримечательностях нашего города.

Задачи образовательные:

уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, районов, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

развитие познавательных способностей;

развитие воображения, фантазии;

развитие интереса и любви к родному городу;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Методы проекта :

Познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, художественное творчество.

Предполагаемый результат:

Овладение детьми информацией: Нижний Тагил – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Нижний Тагил.

Дети должны знать и называть:

Место проживания: домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижения, знать столицу нашей Родины – Москву, дети должны знать флаг, герб России.

Называть представителей других национальностей, населяющих наш город. Уважать их культуру и традиции.

Итоговым результатом является: совместная деятельность детей и взрослых в создании книги о городе»Мой родной город» в ходе которой определяется и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности и фотоконкурсе «Город в котором хочется жить»

Этапы работы над проектом (реализация проекта)

Подготовительный этап:

Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают,какие любимые места отдыха в городе и тд.

Оформление информационного уголка для родителей. Цель: вызвать интерес и желание участвовать родителей в воспитательно- образовательном процессе.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НООД по формированию целостной картины мира по теме «Мы тагильчане», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Сроки- за две недели до начала проекта.

Основной этап (пошаговый)

1день

Утро : Пальчиковая гимнастика «Моя семья.»

Рассматривание открыток о городе.

Рисование «Дом в котором я живу.»

Цель: формировать уважительное отношение к семье и окружающим людям (соседям.)

Прогулка: русская народная игра «Золотые ворота.»

Вечер: чтение художественной литературы - ПП Бажов «Малахитовая шкатулка.»

Привлечь родителей к совместному участию для создания книги «Мой родной город.»

2день

Утро: настольно-печатная игра «Праздники России.»

Составление рассказа по картине»Театральная площадь.»

Цель: вызвать интерес к достопримечательностям родного города, желание узнать о некоторых фактах истории города.

Прогулка : Рассматривание домов,зданий и сооружений прилегающих к ДОУ-их назначение.

Вечер: слушание песен в аудиозаписи о Нижнем Тагиле.

Индивидуальные беседы с родителями об организации фотовыставки в группе «Город в котором хочется жить.»

3день

Утро: Самостоятельное рассматривание научно-популярной литературы об Урале и городе Нижнем Тагиле.

Беседа: «История города Нижнего Тагила

цель: познакомить детей с геральдикой города; закрепить и обобщить знания детей о городе, о заводах, людях – тружениках, прославивших наш город, достопримечательностях города: (архитектурные здания, музеи, храмы, парки, спортивные сооружения).

Прогулка: русская хороводная игра «Ольховка.»

Вечер: собрать макет «Дом.»

4день

Утро: д/и»Улицы моего города.»

Цель: учить детей называть правильно улицы родного города и соблюдать правила дорожного движения.

Лепка «Животные нашего края.»

цель: закреплять знания детей о животных родного края их образе обитания.

Прогулка: Экскурсия на» станцию юных натуралистов.»

Цель: расширять и углублять знания детей о родном крае и о его природном мире; учить детей ориентироваться на улицах города;

Вечер : совместная работа с детьми над созданием обложки книги «мой родной город.»

5день

Утро: пальчиковая игра «Братцы.»

Конструирование» Моё любимое место в городе.»

Цель: воспитывать чувство любви к своему городу, формировать доброе отношение и уважение к его жителям.

Прогулка: С/р игра «Путешествие по городу.»

Цель :расширить знания детей о районах города и их расположениях, правильно называть их.

Вечер: Слушание песен о Н-Тагиле в аудиозаписи,разучивание частушек.

Конкурс»Как бы я станцевал под эту мелодию.»

6-7 день-выходные

Совместная деятельность родителей и детей по созданию книги (рисунок и небольшой рассказ.)

Культурно-массовые мероприятия.

8день

Утро: рассматривание научно-популярной литературы о известных людях Н-Тагила.

Рисование «Памятные исторические места нашего города.»

Цель: воспитывать чувство гордости уважения к своей малой родине.

Прогулка: экскурсия по улице Пархоменко.

Цель: Познакомить детей с историей названия улицы.

Вечер: ситуационный разговор на тему «Взрослые мальчики ломают скамейку у подъезда …» Цель: воспитывать бережное отношение к благоустройству своего двора и города, оценить предложенные действия детей адекватно.

Д/и «Сложи картинку и расскажи.»

Цель: закреплять знания детей о городских зданиях разного назначения и их труженниках (Кукольный театр,Цирк, Банк, больница и др.)

9день

Утро: Совместное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением известных людей нашего города и края прошлых веков и определение их значимости в истории России.

Цель: закрепить и расширить знания детей о некоторых исторических моментах нашей родины ;воспитывать чувство уважения и любви к своему городу и родине.

д/и «Узнай чей портрет и расскажи о нём.»

Цель: закреплять знания детей о известных людях Уральского края.

Прогулка : наблюдение за людьми.

Цель: формировать элементарные представление у детей о людях других национальностей, некоторых особенностях их внешнего вида, разговорной речи ; воспитывать толерантное отношение к представителям разной национальности проживающих в нашем городе.

Вечер: игры-драматизации по народным сказкам.

10 день

Утро: просмотр видеороликов о городе.

Цель: расширить знания детей о городе, углубить представление у детей о его жителях их традициях и быте.

Прогулка: разговор о Лисьей горе.

Цель: расширить знания детей о значимости данного городского объекта в разные времена.

Вечер: пластилинография «Лисья гора», «Храм.»

Цель: формировать представление у детей об архитектуре прошлых столетий.

11день

Утро: чтение стихов о Н-Тагиле и разучивание отрывков из них.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, чувство собственного достоинства и гордости за город в котором мы живём.

Прогулка: д/и»Назови водоём города и расскажи о нём.»

Вечер: Совместная работа с детьми над созданием книги»Мой родной город.»

12день

Утро :работа с родителями по выборке фотографий для фотовыставки «Город в котором хочется жить.»

Слушание и пение песен о Н-Тагиле, русские народные игры и хороводы.

Цель :воспитывать чувство уважения и любви к творчеству, традициям, быту, своему менталитету и людям своего города.

Прогулка :п/и»Ляпы», «Волк во рву»

Рассказывание ранее разученных русских народных потешек, пословиц, поговорок, кричалок, дразнилок.

Вечер : презентация книги «Мой город.»

Открытие фотовыставки «Город в котором хочется жить.»

(13-14 дни) совместная деятельность детей и родителей- сочинение частушки или четверостишья по теме проекта.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)

«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)

Песни,стихи,видеоролики о городе Н-Тагиле (интернет ресурсы)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Паспорт педагогического проекта Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Моя ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Здравствуй, малыш!» Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы — тагильчане»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД