Галина Щербакова
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме:
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“ по теме:» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно. Если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Паспорта проекта
Вид проекта : творческо-речевой.
Продолжительность: средней продолжительности (14 – 28 января 2016г.)
Участники: старшая группа «Василёк», воспитатель: Щербакова Г. В., родители.
Цель: развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
- продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений;
- -Развитие стремления общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказок, произведений.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать доверительные отношения между детьми и взрослыми;
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии разных видов театров;
- Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-Развитие познавательной активности, творческих способностей, памяти, воображения, мышления, коммуникативной, фантазии.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
- Поощрение активного использования детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
1. Этап (информационный) подготовительный
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.
См. План реализации проекта
3. Предполагаемый результат:
- У детей сформировалась диалогическая и монологическая форма речи;
- Умеют строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений;
- Развито стремления общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказок, произведений;
- Расширились игровые замыслы и умения детей;
- Умеют развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии разных видов театров;
- Сформировано умение свободно чувствовать себя в роли;
- Сформирована познавательная активность, творческие способности, память, воображение, мышление, фантазия.
Продукт проектной деятельности :
- изготовление рукописного журнала «Любимые сказки». (родители-дети)
- альбом «Эмоции детей в рисунках». (дети)
- инсценировка стихотворения В. Машковой «Вежливое слово».27.01.16г.
- пополнение уголка «Театр юного зрителя», литературой, аудио-записями.
(родители). 15.01.16г. -26.01.16г.
- изготовление театров по теме «Театры своими руками». (родители) 15.01.16г. -26.01.16г.