Елена Ловяго
Педагогический проект «Счастливый семейный выходной день»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится за-держиваться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Род-ным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, кото-рое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправится.
Публикация «Педагогический проект „Счастливый семейный выходной день“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Мы организовали этот проект для того, чтобы родители могли поделится своим опытом, как они проводят выходные. Создавая проект «Счастливый выходной день», мы старались спло-тить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались поло-жительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Вид и типология проекта
- Познавательный, творческий;
- Краткосрочный (с 15. 01 по 10. 02. 2018 г.);
- Совместный с родителями;
- Общесадовский.
Участники проекта:
• Дети 3 – 7 лет;
• Родители;
• Воспитатели.
Цель проекта:
Привлечь внимание родителей к проведению совместных выходных дней с детьми, обмен опытом семейного отдыха.
Задачи проекта:
• Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
• Познакомить с формами проведения выходного дня;
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой дея-тельности;
• Приобщение детей и родитлей к здоровому активному образу жизни;
• Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;
• Повышать творческую активность родителей и детей.
Новизна проекта:
Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспита-ния дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
• Приобрели углубленные представления о семье.
• Сформировали представления о социальной роли каждого члена семьи.
• Повысили уровень творческих интеллектуальных способностей.
• Освоили основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
• Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы
о зимних забавах.
• Родители активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования нрав-ственности.
• Принимают активное участие в оформлении материалов «Счастливый семейный выходной день».
Предполагаемые риски
Пути решения
Нет заинтересованности у всех участников проекта
Проведение бесед, подготовительных кон-сультаций.
Заболевание детей
Проведение разъяснительной работы с роди-телями, использование информационного портала в детском саду
Отсутствие необходимых атрибутов
Заблаговременный приобретение, осмотр и апробирование необходимых атрибутов, проведение ремонта или замена их.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Задачи: создать необходимые условия для реализации данного проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анкетирование родителей
«Выходной день с ребенком».
• Выбор темы проекта, мотивация вы-бора.
• Формулирование целей и задач про-екта.
• Определение содержания проекта (проектно – тематический план).
15.01 - 19.01
Воспитатели Родители
[2 этап. Реализация
Задачи: составить план проведения мероприятий, выяснить интересы, определить воз-можности детей и взрослых в участии проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Выполнение проектно-тематического плана.
• Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребен-ком».
• Беседа с детьми «Любимый отдых моей семьи».
• ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
• Рассматривание фотоальбомов, фо-тографий, иллюстраций на тему «Выходной день».
• Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой выходной день».
• Загадки о разных забавах, видах спорта.
• Чтение худ. литературы, стихотво-рений о семье, семейном отдыхе, зи-ме.
• Сюжетно – рорлевые игры «Семья», «Кафе», «День рождения».
• Дидлактические игры на тему «Семья».
• Конструирование «Мой дом».
• Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, улице.
• Создание снежных построек.
20.01 - 4.02
Воспитатели Родители
3 этап. Заключительный. Аналитический.
Задачи: оценка результатов реализации проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анализ достижений поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта.
• Оформление отчетов родителей «Счастливый семейный выходной день».
• Организация общесадовской вы-ставки «Счастливый семейный вы-ходной».
5.02 - 10.02
Воспитатели
Родители
Ст. воспитатель
Итог проекта:
Общесадовская выставка «Счастливый семейный выходной» (оформляется выставка га-зет, коллажей, фотоальбомов, поделок, рисунков, фотогазет).
Выводы:
• Дети получили информацию о проведение досуга вместе с родителями, о зимних забавах и видах спорта.
• Дети имеют представления о возможных опасных ситуациях зимой, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта.
• Укрепились детско – родительские отношения, сблизились дети и родители во время проведения выходных дней.
• Созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни у де-тей и их родителей.
Литература:
1. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006
2. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003
3. Зимонина В. Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986
5. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000
6. Осокина Т. И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983