МААМ-картинки

«День Матери» — педагогический проект

Лариса Иванова
«День Матери» — педагогический проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Новосёлки

Мелекесский район Ульяновская область

Педагогический краткосрочный проект

тема: «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «День матери» в условиях введения ФГОС ДО»

Выполнил:

Иванова Лариса Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3-5

Механизм преобразования образовательного процесса в старшей группе по теме «День Матери»… 6-8

Публикация «„День Матери“ — педагогический проект» размещена в разделах

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов по теме «День Матери»… 9 -10

Приложение 1. Беседа «Мама самый близкий человек» … 11

Приложение 2. Конструирование из бумаги «Букет для мамы» 12

Приложение 3 «Стенгазеты», «Папки - передвижки», Дидактические игры … 13 -14

Приложение 4. Презентация «Мама мир подарила» 15 -19

Приложение 5 Конкурс чтецов. 20

Приложение 6 Спортивное развлечение: «Вместе с мамой» 21

Приложение 7 Конкурс рисунков 22

Приложение 8 Концерт для матерей 23

Введение

Актуальность

«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь»

З. Воскресенская

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно Указу Президента РФ с 1998 года. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В этот день говорят слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

День матери – один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до последних дней несём в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая всё поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Социолог Е. И. Пронина отмечает: «Патриотизм сегодня неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости, благополучии». Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, любовь к самым близким людям, забота о них чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в библиотеку, музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми старшей группы по теме «День Матери», ориентированный на формирование представлений о празднике?

Цель:

• Разработать механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «День Матери».

• Сформировать эмоционально – положительное отношение у детей к самому дорогому человеку в жизни к матери; стремление поздравлять мам с праздником «День Матери».

Сформировать у детей представление: о празднике «День Матери»; о его значении и важности.

• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Матери.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм (модель) образовательного процесса в старшей группе по теме «День матери» в условиях ФГОС ДО

Компоненты моделей Модели организации воспитательно - образовательного процесса

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие

с родителями

Режимные моменты

Целевой компонент 1. Сформировать эмоционально – положительное отношение у детей к самому близкому и дорогому человеку матери; стремление поздравлять своих мам с праздником «День Матери».

2. Сформировать у детей представление:

- о празднике «День Матери»;

матерях и бабушках разных профессий,

- о значении, какое имеет для каждого ребенка мама;

3. Сформировать у детей умения:

- изготавливать подарки мамам;

- исполнять песни о матерях и для них;

- выразительно читать стихи о маме.

4. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Матери.

Содержательный компонент Утро

Темы:

1.«День Матери».

2.«Профессии наших мам»

3. «Какими бывают слова».

4. «Сравни звуки»

5. «Дорогие наши мамы» (слайды)

6. «Как мамы»

7. «Букет для мамочки» (Приложение 2)

Прогулка

Темы:

1. «Праздник наших мам» (букет осенних листьев)

2. «Чьи детки»

3. «Узнай по голосу»

4.«Мама, папа, я –спортивная семья» (Приложение 4)

Вечер

1. «Подбери пару»

2. «Подарок маме» .

3. «Концерт для мам»

4. «Каким нужно быть, чтобы маму не огорчить». Актуальная среда

1. Альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2. Иллюстрации «Профессии»

3. Слайды «Мамочка, любимая»

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

5. Конструирование из бумаги «Букет для мамы»

6. Дидактические игры:

- «Найди лишний предмет»,

- «Подбери пару»,

- «Женские профессии».

(Приложение 3)

Темы

1.«Замечательные мамы» (Приложение 3)

2. «Цветочек, букет»

3. «Этот нежный праздник мам»

(Приложение 7)

4. «Воспитание уважения к женщине, любви к Матери».

5. «Самый главный человек» (Приложение 7)

6. «Спасибо мамочке моей».

Технологический (процессуальный) компонент Формы организации

Методы и приемы

Утро:

1. Беседа

2. Дидактическая игра

3. Художественное слово

4. Дидактическое упражнение

5. Дидактическая игра

6. Беседа

7. Подвижная игра

8. Конструирование из бумаги

Прогулка

1. Целевая прогулка

2. Игра-моделирование

3. Речевая игра

4. Спортивное развлечение

Вечер:

1. Дидактическая игра

2. Рисование (Приложение 6)

3. Театрализованная деятельность

4. Моделирование ситуаций Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание альбома (Приложение 1)

2. Рассматривание иллюстраций (Приложение 3)

3. Просмотр слайдов.

4. Сюжетно-ролевая игра

5. Художественное творчество – конструирование из бумаги

6. Дидактические игры

Формы и способы взаимодействия

1. Оформление стенгазеты.

2. Участие родителей в изготовлении игрового модуля, создание рисунков ко «Дню Матери».

3. Концерт совместно с родителями.

4. Консультации

5. Папки - передвижки (Приложение 3)

6. Встреча с мамами и бабушками.

(Приложение 7)

Результативный компонент 1. Наличие эмоционально – положительного отношения у детей к самому близкому и дорогому человеку матери; стремление поздравлять своих мам с праздником «День Матери».

2. Наличие у детей представление о празднике «День Матери», о матерях и бабушках разных профессий, о значении, какое имеет для каждого ребенка мама;

3. Наличие у детей умения: изготавливать подарки мамам; исполнять песни о матерях и для них; выразительно читать стихи о маме.

4. Наличие у детей патриотических чувств и любови к Матери

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, специалист по физкультуре и музыкальный руководитель.

2. Научно-методические условия:

1. Веракса, Н. Е. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. / Н. Е. Веракса, ТС. Комарова, М. А. Васильева– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-336с.

3. Материально-технические условия : фотоальбом «Профессии», сюжетные картинки «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», цветная бумага, клей, кисти, белая бумага, втулка от т/б, костюмы и атрибуты к игре.

4. Нормативно-правовые условия:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.», утверждена постановлением Правительством РФ от 5.10.2010г. №795

4. «Указ Президента РФ от 1998 года».

5. Информационные условия:

1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа / авт. -сост. Н. В Лободина. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. – Волгоград: «Учитель», 2014.-399с.

2. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс -2009.- 176с.

3. Потапова, А. И. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. / А. И. Потапова. – М. : Сфера, 2008.-64с

4. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Методическое пособие. / В. И. Петрова -М. : Мозайка – синтез,

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «День Победы» Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы «День Победы» Выполнили воспитатели средней группы: Калимуллина Г. В. Румянцева.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «День Матери»Педагогический проект «День Матери» Педагогический проект «День Матери» Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20.11.15. по 27.11.15г. г. Участники проекта: дети средней.

Педагогический проект «День Победы» в средней группе Педагогический проект на тему «День Победы» в средней группе Воспитатели: Андреева Е. А., Трофимова В. А. Тип проекта: Творческий Вид проекта:.

Педагогический проект «День желтого цвета»Педагогический проект «День желтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик» Педагогический.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!»Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Матери» — педагогический проект
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД