Воробьева Ирина
Педагогический проект: «Семья — это главное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – информационно- ориентированный.
Тип проекта – краткосрочный.
Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети первой младшей группы.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкое представление о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья№ невозможно без непосредственной поддержке самой семьи. Родители должны в совместной творческой деятельности дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят и заботятся друг о друге.
Публикация «Педагогический проект: „Семья — это главное!“» размещена в разделах
Цель проекта :
- формировать у детей первоначальное представление о семье;
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческо – позновательной деятельности;
- расширить представление о семье у детей через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы;
Задачи проекта:
- учить называть членов своей семьи и их имена;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- обозначение актуальности темы проекта;
- постановка цели и задачи;
- создать развивающую среду : подбор дидактических игр, художественных произведений, стихов, пословиц и поговорок о семье;
- информирование родителей о проекте (определение содержания деятельности всех участников проекта.)
2. Основной этап:
Направление социально – личностное развитие:
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Мама, папа, я», «Чья мама?», «Мой дом», «Обязанности мои членов соей семьи», «Наша дружная семья». Дидактический мобильный паровоз. Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) .
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом»
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Направление «художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, аппликации; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование) ,«Колобок» (лепка).
Коллективная работа: «Солнышко», «Ромашка – символ семьи».
Работа с родителями:
- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- привлечение к созданию коллективной работы «Дерево семьи», «Герб семьи», «Мы счастливая семья».
- оформление папки-передвижки «Что такое семья?»
-опрос родителей на тему «Что для вас ваша семья?»
3. Заключительный
Оформление выставки «Герб моей семьи», «Мы счастливая семья», «Дерево семьи»
Оформление стенгазеты «Мы с папой лучшие друзья», «Мамочка любимая с праздником, тебя!
Развлечение с родителями на 23 февраля и 8 марта.
Вывод:
- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что малышам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи, детям нравиться слушать и повторять стихи про маму и папу, бабушек и дедушек, делать подарки для своих родных.
- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду, возрос интерес к совместному творчеству.