МААМ-картинки

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Наталья Кравцова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений.

А главные истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Поэтому значение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить, ведь именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, мелкой моторики пальцев рук, а также накопления представлений об окружающем мире.

Следовательно, сенсорное восприятие направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одним из основных направлений в работе ДОУ, выдвигая тем самым перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов развития сенсорных представлений и умений у детей.

И так, сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д

Сенсорное воспитание влияет на

1. умственное развитие- т. е. сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие неодходимо и для успешного обучения ребёнка в д/с, в школе.

2. Сенсорное воспитание влияет на - эмоциональное состояние ребёнка- очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

3. Также сенсорное воспитание влияет на развитие самостоятельности- дети постепенно научаются собирать и разбирать башенки, возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться совочком, лопаткой. В процессе этой деятельности у детей вырабатывается целеустремлённость, активность и некоторая планомерность действий.

Задачами сенсорного развития детей раннего возраста можно назвать следующие:

Образовательные

1. развитие цветоразличия, формовосприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

2. формирование у детей зрительных способов обследования предметов;

3. обучение соотносить форму плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб);

4. развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

5. обогащение активного и пассивного словаря детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

К воспитательным задачам относятся:

1. воспитание умения играть рядом, не мешая друг другу;

2. формирование умения слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие задачи это :

1. развитие познавательных процессов;

2. развитие мелкой моторики.

Целью моего проекта является :

Систематизирование работы по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Для осуществления цели мною были поставлены следующие задачи:

1. изучение и анализ учебно- методической литературы по вопросам сенсорного развития;

2. дополнение методического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста;

3. и разработка информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат моего проекта это

- повышение уровня сенсорного развития детей.

Главные принципы на которые я опираюсь в работе это

1. повышение индивидуально- личностной ориентации воспитательно- образовательного процесса;

2. принцип развивающей, стимулирующей направленности занятий на познавательную деятельность;

3. принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Во время осуществления проекта, мной были использованы различные формы работы:

- изучение специализированной литературы;

- создание предметно - развивающей среды;

- изготовление игр и пособий для развития сенсорных навыков;

- знакомство детей с дидактическим материалом и играми осуществляется во вторую половину дня;

- проведение дидактических игр и игр – занятий. Куб для развития логичекого мышления, игра- занятие разноцветные платочки, нанизывание бусин, собери целое, проведение пальчикового театра, подбери по цвету;

- не мало важной формой работы является - взаимодействие с родителями – оформление наглядных и информационных стендов, привлечение к созданию развивающей среды, проведение родительских собраний и консультаций.

Результатами моего проекта можно назвать следующее что

1. в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

2. у детей совершенствованы знания по сенсорному развитию;

3. родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Перспективы развития проекта :

1. дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

2. дополнение системы дидактическими играми и материалами;

3. продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей» Сенсорное развитие – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений).

Дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорная книга» Авторское дидактическое пособие «Сенсорная книга» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста) Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД