Аида Емельянова
Педагогический проект «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна театра"
Цель: повышение уровня развития речи детей через театрализованную деятельность.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- в области театрального искусства привить детям первичные навыки (использование жестов, мимики, голоса.);
- заинтересованность родителей в изготовлении или в приобретении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения;
- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
Публикация «Педагогический проект „Сказочная страна“» размещена в разделах
- формировать дружеские взаимоотношения;
- использование здоровье сберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранения здоровья детей.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас и связанной речи. Актуальность проекта
Что же такое театр?
О, это истинный храм искусства!
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
В старшей группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике)
В 5-6 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша – он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатели, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры. Большое значение мы уделяем роли педагогического театра как образца творческого поведения взрослых, что является необходимым в развитии творческих способностей детей. Ведущей остается идея представить театрализованную игру как эмоциональную ситуацию, которая требует «переживания и проживании», и которую специально создает и организует педагог.