МААМ-картинки

Педагогический проект «Сколько снега во дворе! Он на радость детворе»

Татьяна Гибадулина
Педагогический проект «Сколько снега во дворе! Он на радость детворе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53

Асбестовского городского округа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сколько снега во дворе!

Он на радость детворе»

Групповой, краткосрочный.

Социокультурный.

Проект предназначен для работы с детьми в группе № 3

(ранний дошкольный возраст с 2 до 3 лет).

Авторы проекта :

Воспитатели:

Людмила Николаевна Малинина, 1 КК

Татьяна Александровна Гибадулина, 1КК

Музыкальный руководитель:

Публикация «Педагогический проект „Сколько снега во дворе! Он на радость детворе“» размещена в разделах

Пиянзина Елена Владимировна

2017 год

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения и т. п. Использование в раннем возрасте интеграции НОД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.

Проблема

Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество. Педагогическая и методическая технология интеграции организации образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случаи необходимо проявление творческой активности всех участников педагогического процесса. Это одно из важных условий при её проведении для развития творческих способностей детей раннего возраста. Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении, обусловлено формированием у детей раннего возраста интереса к поиску, развитие инициативы, положительного отношения к занятиям.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень.

Проект «Сколько снега во дворе! Он на радость детворе» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

В раннем возрасте проводится непосредственно образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательная, конструктивная, развивается физическое развитие детей. Введение в педагогическую деятельность экспериментирования расширит кругозор детей и повысит познавательную активность.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта; обеспечить ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность, развивать речь, обогащать словарь, развивать художественно-эстетические навыки, способствовать физическому развитию детей.

Предмет проекта :

Позновательная инециотива детей.

Гипотеза:

- дети первой младшей группы знакомятся с окружающим нас миром. Формируют свой знания о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический, информационно-творческий, групповой, краткосрочный, социокультурный.

.

Срок реализации проекта : 12 – 22 декабря 2017 года.

Задачи проекта :

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Виды детской деятельности:

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Планируемый результат проекта :

Дети:

- Позитивные изменения в поведении детей.

- Сформированы элементарные представления о

времени года «зима». «Зимние забавы»

- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

- Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

- Развиты навыки в продуктивной деятельности.

- Умение играть в сюжетную игру.

Родители:

Желание участвовать в жизни детского сада, сотрудничество родителей с воспитателями.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Условия проведения: Групповое помещение и музыкальный зал.

Форма работы с детьми:

Организованная деятельность детей.

Дидактические игры.

Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность.

Развлечения.

Форма работа с родителями:

Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать зимой)».

Ресурсы:

1. Информационные:

- наглядные материалы для детей и родителей;

- художественная литература.

2. Научно-методические:

- методическая литература для педагогов родителей;

- консультативная работа с родителями;

- информация сети интернет.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор игр, упражнений, текстов;

- подбор фотографий, иллюстраций.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор;

Разработка плана мероприятий;

Решение поставленных задач с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Деятельность

Дети Родители

Организационный Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»

Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности)

Стихотворения и загадки по теме «Зима»

Перспективный план работы по реализации проекта Подбор художественной литературы

Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Читаем детям»

Планирование деятельности

(основной этап) Беседы

Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки)

Проведение комплексных занятий

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация

Конструирование

Опыты и эксперименты Выполнение творческих заданий

Консультации для родителей

Выставка для родителей «Волшебница зима»

Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Обезьяны»

Конкурс «Хоровод новогодних елочек»

Приобщение родителей в творческую работу с детьми.

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Заключительный Фотогалерея

Проведение утренника «Новый год» Фотогалерея

Проведение утренника «Новый год»

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки

(дата) Совместная деятельность Самостоятельная творческая деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно-образовательная деятельность

12.12

вторник Аппликация «Снеговик»

Наблюдение

Зимнее утро за окном.

Музыкальная деятельность

Пение повторяющихся фраз «Наша ёлочка» Красев

Познавательно-исследовательская деятельность

Окрашивание снега и льда Выкладывание елочек из треугольников

13.12

среда Игра с пластилином «Лепим лыжные палки для Вани»

Продуктивная деятельность. Рисование.

«Снежные комочки большие и маленькие»

Двигательная деятельность

Игровая ситуация «Найди каждому снеговику елочку» Лепка шариков для снеговика

Восприятие музыки «Зима» Красев

14.12

четверг Наблюдение

Снегопад.

Игровая ситуация

«Как мы птичек кормили»

Музыкальная деятельность

«Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)

Познавательно-исследовательская деятельность

Свойства снега : лепится, скрипит… Как зверята готовятся к празднику елки.

Рассматривание картинок на тему «Дети зимой»

15.12

пятница Наблюдение

Люди в зимней одежде.

Стихотворная пальчиковая игра «Снежный рой»

Продуктивная деятельность.

Лепка

Снеговик

Коммуникативная деятельность

«Что делают люди зимой?» Игра на нанизывание «Сушим рукавички»

18.12

понедельник

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток) «Снеговик-великан»

Игра-ситуация «Катание на санках»

Коммуникативная деятельность

«Зимняя прогулка»

Двигательная деятельность

Игра на развитие тактильного восприятия «Зимняя одежда.» Игра на выкладывание

«Подбери к штанишкам кофточку»

19.12

вторник Аппликация «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Музыкальная деятельность

Слушание музыки П. Чайковского «Зима»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Снежинки из манной крупы» Рассматривание картины «Дед Мороз»

Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»

20.12

среда Игровое упражнение «Зимний хоровод»

Продуктивная деятельность. Рисование.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Двигательная деятельность

Игра на развитие тактильного восприятия «Зимние забавы. Чудесный мешочек» Рассматривание картинок на тему «Зима».

Игра – ситуация «Оденем Машу на прогулку».

21.12

четверг Лепка из снега «Мороженое для снеговика».

Музыкальная деятельность

Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол-гиной)

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра с водой «Зима» Раскрасим шарфик для снеговика

22.12 пятница Конструирование

Подставки для елочек

Продуктивная деятельность.

Лепка

«Вот какая елочка»

Коммуникативная деятельность

«Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц» Скоро новогодний праздник. Наряжаем елочку в групповом помещений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продукт проектной деятельности :

- Совместная групповая работа аппликация из комочков ваты «Снеговик-великан».

Презентация проекта :

Музыкальное развлечение «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Исследовательский проект «Сколько весит воздух?» Представление к исследовательской работе: «Сколько весит воздух?» Выполнила: Засухина Варя с мамой Мне стало интересно: А сколько весит.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Педагогический проект «Мы — за игры во дворе» Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной. Ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная.

Проект «На птичьем дворе» МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год. 2 младшая группа «Капризка». Проект «На птичьем дворе» Разработчики: Иванова Л. В. – воспитатель,.

Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные»Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные» Проект на тему " На бабушкином дворе". Разработала : воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Е. Е. Тип проекта: творческо - экологический.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского муниципального образования Северский район.

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!»Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!» Дети нашей группы всегда с нетерпением ждут зимы, когда много снега, можно играть в снежки и лепить снежную бабу, кататься с горки. Однако.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сколько снега во дворе! Он на радость детворе»
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД