Лучший педагог года

Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети» (2 фото)

Альфия Стороженко
Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»

Педагогический проект

Современный детский сад живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к нему все возрастающие требования. Развитие становится для образовательного учреждения потребностью и необходимостью. Практика работы нашего учреждения предполагает подготовку в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы в детском саду: формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом.

Публикация «Педагогический проект „Талантливый педагог — талантливые дети“» размещена в разделах

Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога. Большие перспективы имеет проектная деятельность в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”.

В детском саду разработана и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития дошкольного учреждения, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками дошкольного образовательного пространства воспитателями, специалистами ДОУ, воспитанниками, родителями.

Успешность реализации данных проектов, на наш взгляд, заключается в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Участие воспитателей в реализации проектов организована в нескольких направлениях: поиск новых идей, приобретение новых знаний в процессе работы семинаров, участия в конкурсах, генерирование собственных идей и проверка действенности инновационных идей. Педагогу предлагается не руководить деятельностью воспитанников и коллег, а самому пройти весь путь по созданию, реализации и презентации результатов проекта, изучить предлагаемые технологии “изнутри”. Такой подход к организации работы способствует появлению у педагогов нового взгляда, новой позиции, рождению нестандартной идеи в содержании и организации учебно-воспитательного процесса.

Предлагаем проект, который явился результатом творческой деятельности администрации и педагогов нашего детского сада. Разработанный, осуществленный и описанный он составил начало нашей новой коллекции проектов для педагогов.

Проект “ Талантливый педагог- талантливые дети»»

Автор и руководитель проекта : Стороженко А. Ф. ,

методист СПДС№18 «Радуга»

Сроки проведения: долгосрочный

Актуальность: При анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены определенные закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого воспитателя.

Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим сотрудникам была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работе всего детского сада.

Цели и задачи проекта : совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Участники проекта : педагоги, желающие повысить свой творческий потенциал и творческий потенциал своих воспитанников.

Краткое описание проекта : Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предлагаемый проект кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Создается творческая группа воспитателей по интересам, которая проходит обучение через мастер — классы с целью повышения своего профессионального уровня, оптимизации учебно-воспитательной работы, интегрирования своих знаний и умений в практику проведения занятий. В ходе реализации проекта педагог изучает новые технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых педагогу материалов для организации кружковой работы с детьми, а также работа в дискуссионной группе, практика через действия, обучение других, и т. д. Такой подход позволяет поставить каждого педагога в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост.

При реализации проекта выработаны такие правила:

• Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек.

• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение.

• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.

• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.

Промежуточные результаты:

1. Создание творческих групп педагогов и практические работы в ходе занятий

2 Создание детских творческих мастерских в группах

3 Организация разнообразной кружковой работы в ДОУ

Задачи, решаемые администрацией ОУ во время исполнения проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации, большой охват детей дополнительными образовательными услугами.

Результатом проектной деятельности педагогов, организованной в образовательном пространстве д/с, является:

• методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения, в рамках реализации приоритетных направлений, об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций, обобщение опыта работы.

педагоги находятся в постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность.

• раскрытие творческого потенциала педагогов через организацию вокального ансамбля педагогов «Сударушки» под руководством музыкального руководителя Диденко И. А. ; студии степ — аэробики под руководством музыкального руководителя Карагодиной О. С. ; «Мастерской творческих идей» под руководством воспитателя изодеятельности Галушко О. К. и баскетбольный команды под руководством воспитателя Андреевой И. А.

Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»
Фото «Талантливый педагог — талантливые дети»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД