Получи документы

Педагогический проект «Страна безопасности»

Юлия Белоносова
Педагогический проект «Страна безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Педагогический проект.

Тема: «Страна безопасности».

Составитель:

Воспитатель:

Белоносова Юлия Валерьевна

Первая квалификационная категория

г. Каменск – Уральский

2020

I. Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Страна безопасности“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: - «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха, и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Социально – коммуникативное развитие», которое включает формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Проблема.

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальной на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире.

Цель проекта : помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Задачи проекта :

1. Дать представление детям об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

2. Учить детей называть и различать опасные предметы.

3. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.

4. Развить у детей самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Для педагогов :

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

II. Доминирующий метод: информационно – практико - ориентированный.

III. По характеру содержания: ребенок.

IV. По характеру участия в проекте : заказчик, исполнитель, участник.

V. По характеру контактов: осуществляется внутри разновозрастной группы (вторая младшая группа (дети 3-4 лет; старшая группа (дети 5-6 лет, внутри ДОУ.

VI. По количеству участников: групповой, фронтальный.

VII. По продолжительности: краткосрочный (03.08.2020 год – 07.08.2020год).

VIII. Планируемый результат:

1. Дети имеют представление об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

2. Дети умеют различать и называть опасные предметы.

3. Дети имеют знания об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

4. Дети проявляют самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

IX. Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задачи: подобрать методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.

Задачи: планирование предстоящей работы по проекту.

Срок реализации: понедельник.

II. Основной этап.

Понедельник.

1. Беседа с детьми на тему: «Правила безопасного поведения на улицах».

Задачи: дать представление детям о правилах поведения на улицах.

2. Чтение художественной литературы. Сергей Волков «Про правила дорожного движения».

Задачи: дать представление детям о правилах дорожного движения.

3. Загадывание загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

4. Рассматривание иллюстраций на тему : «Дорожные знаки».

Задачи: дать представление детям о дорожных знаках.

5. Рисование на тему: «Дорожные знаки».

Задачи: дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение Выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

6. Чтение художественной литературы. Анна Михайловна Кривицкая «Мчит по рельсам электричка».

Задачи: закрепить у детей правила пользования железнодорожным транспортом.

Закрепить знания детей о сигналах светофора для железнодорожного транспорта.

7. Консультация для родителей на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога».

Задачи: напомнить родителям о правилах дорожного движения.

Вторник.

1. Беседа с детьми на тему: «Правила поведения при пожаре».

Задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Развивать у детей умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

2. Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Знаки пожарной безопасности».

Задачи: дать представление детям о знаках пожарной безопасности.

4. Чтение художественной литературы. Борис Житков «Пожар».

Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

5. Загадывание загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

6. Консультация для родителей на тему: «Если в доме пожар».

Задачи: напомнить родителям о правилах пожарной безопасности.

Среда.

1. Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации дома».

Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

2. Загадывание загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Опасные предметы».

Задачи: дать представление детям об опасных предметах.

4. Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на природе».

Задачи: обогащать знание детей об окружающем мире. Формировать у детей знание о нормах и правилах поведения в природе. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

5. Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять».

Задачи: познакомить детей с экологическими запрещающими знаками. Научить создавать их. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Четверг.

1. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем».

Задачи: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

2. Сценарий развлечения по ПДД «В гости к Доброму Светофорику».

Задачи: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

III. Заключительный этап.

Пятница.

1. Аппликация «Транспорт».

Задачи: закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Список используемых источников.

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 - 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-gorodskoi-transport.html.

3. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-razvlecheniya-dlya-srednej-gruppy-po-pdd-v-gosti-k-dobromu-svetoforiku/.

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vy-rebenok.

5. https://kopilkaurokov.ru/ekologiya/prochee/beseda_kak_vesti_sebia_na_prirode.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности»Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности» Книжка - Малышка "Страна Пожарной Безопасности".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, дети старшей группы "Б". Каждый педагог регулярно.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Страна безопасности»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 17:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД