МААМ-картинки

Педагогический проект «Терем-теремок»

Екатерина Зеленская
Педагогический проект «Терем-теремок»

Цель проекта : познакомить детей с многообразием домов

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта : социальный, творческий, групповой

Задачи проекта :

1. Формировать представление младших дошкольников об элементах составляющих здание (крыша, окна, стены, фундамент);

2. Расширять знания детей о многообразии домов, их предназначении и форме, безопасному поведению дома;

Публикация «Педагогический проект „Терем-теремок“» размещена в разделах

3. Активизировать речевое общение, обогащать словарный запас, содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;

4. Способствовать развитию практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих способностей);

5. Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Предварительная работа: подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Подготовка изобразительных материалов для продуктивной деятельности. Отбор иллюстраций, фотографий, презентаций и др. наглядных пособий.

Работа с родителями: совместно с детьми изготовление поделок (дом, замок и др. построек, посещение музеев и парков.

ПЛАН

проведения мероприятий

1-я неделя

Дата Мероприятие Задачи Материалы Примечание

02.02 1. Беседа «Какие бывают дома»

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами домов (реальных и сказочных)

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

4. Пазлы «Теремок»

5. Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» - познакомить детей с разными видами домов;

- обобщить и уточнить знания детей о домах;

- развивать пассивный и активный словарь;

- расширять кругозор;

- познакомить посредством игры с профессией строитель;

- повторение сказки «Кошкин дом»;

- формирование первоначальных знаний о пожарной безопасности, конструирование Иллюстрации, картины, альбомы с изображением домов, пазлы «Теремок»,

Книга «Кошкин дом», мягкая игрушка кошка, кубики

03.02 Русская изба.

1. Просмотр презентации «Русская изба»

2. Посещение мини-музея «Русская изба»

3. Создание аппликации «Пряничный домик» и роспись наличников на окнах гуашью ватными палочками - познакомить с отличительными особенностями русской избы;

- дать основной понятийный аппарат (изба, бревно, сруб, печь, красный угол, ухват, наличники и др.)

- развитие творчества, художественных навыков;

- тренировка мелкой моторики рук; Ноутбук, презентация, билеты в музей, заготовки крыши, фундамента, сруба и окон с наличниками из цветной бумаги, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки

04.02 1. Дидактическая игра «Чей это дом?»

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители»

3. Продуктивная деятельность «Построим дома на нашей улице»

4. Разучивание ритмического упражнения «У оленя дом большой» - Закрепить знания детей о том, как называется жилище у зверей;

- развивать логическое мышление, воображение;

- воспитывать усидчивость;

- формировать уважительное отношение к людям труда;

- учить детей действовать согласно тексту, расширять активный словарный запас, работа над выразительностью речи Д/и «Чей это дом?», книга Б. Заходера, большой конструктор, машины, макеты деревьев Строи тельст во домов из большого конструктора у детей вызва ло затруднения. Ребята не знали частей из кото рых состо ит дом.

05.02 1. Выставка книг «Бывают разные дома».

2. П/и «Найди свой домик».

3. Коллект. творчес. работа «Пластилиновый домик»

4. «Зимний домик» роспись в стиле «Гжель».

5. Посещение мини-выставки «Гжель».

6. Просмотр презентации этапы создания гжельского изделия. - расширять кругозор детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию креативных способностей детей;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- знакомство с росписью в стиле «Гжель»;

- приобщение детей к истокам русского декоративно-прикладного искусства Книги о домах с иллюстрац., сказки «Теремок», «Заюшкина избушка, «Три поросенка», «Рукавичка и др.

Пластилин разного цвета, палитра, заготовки домов для росписи, тонкие кисти, синяя и белая гуашь, банки с водой

06.02 Дома народов мира.

1. Просмотр презентации с жилищами народов разных стран (иглу, юрта, чум, вигвам, каменные жилища народов Африки и др.)

2. Создание композиции «На крайнем севере»

3. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие в чуме» - расширить кругозор детей знаниями о разнообразии жилищ разных народов;

- воспитание толерантности, патриотизма и нравственности;

- продолжать знакомить с не традицион ными техниками и работе с различными материалами;

- воспитывать уважение к людям труда, традициям разных народов; Ноутбук, презентация, бумага А-4, треугольники из цветной бумаги, фигурки людей народа Чукчи, клей, вата, сахарный песок, манка, палатка, посуда, рыба, лепешки

2 неделя

09.02 1. Театрализован ная деятельность. Просмотр детьми сказки «Три поросенка».

2. Крепость из снега.

3. Разучивание физкультминут ки «Строим дом»

4. Экспериментально-познавательная деятельность «Что крепче кирпич, солома, хворост?» - развивать трудовые навыки детей, а также творческую активность;

- учить создавать и реализовывать собственные идеи;

-воспитывать любовь к животным;

- учить опытным путем познавать окружающий мир, развивать интерес к исследовательской деятельности Театр на магнитах «Три поросенка», магнитная доска, лопаты, кирпич (камень, веточки деревьев, солома Не уда лось построить кре пость из-за отсутствия доста точно го количества снега

10.02 1. Коллективная творческая работа. Аппликация «Дом, в котором я живу».

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. Д/и «Как построить дом для кукол»

4. Просмотр презентации «На ферме»

5. Посещение мини-экспозиции «На ферме»

6. Будка для щенка. Создание аппликации-оригами. - обогащать пассивный и активный словарь;

- продолжать учить работать с клеем и бумагой, формирование навыков оригами;

- способствовать развитию усидчивости, внимания;

- воспитывать бережное отношение к книгам, уважительное отношение к работе друг друга; Заготовки из бумаги (различной высоты, ширины и конфигурации дома, сказка «Заюшкина избушка», мелкий и крупный конструктор, презентация, треугольники, квадраты и круги для будки и оригами щенка, черный фломастер

11.02 1. Просмотр фото и видеоматериалов «Замки»

2. Продуктивная деятельность «Посторим дом-башню»

3. Творческая работа по мотивам сказки «Рукавичка». Рисование «Украсим домик-рукавичку»

4. Сюжетно-ролевая игра «Стройка века» - познакомить с разнообразием замков;

- расширять кругозор;

- способствовать развитию художественно-эстетических способностей;

- развивать активный и пассивный словарь, мелкую моторику;

- через игровую деятельность учить действовать согласованно и дружно; получить удовольствие от совместной игры, развивать фантазию Ноутбук, мелкий конструктор, заготовки из бумаги (рукавичка, разноцветная гуашь, кисти, блоки крупного мягкого конструктора, столы, стулья и др. игровой материал группы. Недос таточ но разви тое воображение детей повлекло за собой созда ние одно типных работ

12.02 1. Индивидуаль ная творческая работа «Домик для 3-х поросят»

2. Выставка домов, изготовленных совместно с родителями

3. Игра-инсценировка «У Матрешки новоселье»

4. Подвижная игра «Быстро в домик» - содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;

- развитие творческих способностей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развитие ловкости и внимательности, умение играть по правилам Заготовки для индивидуальной творческой работы, платочки, поделки – дома, посуда, строительные детали (кубики, кирпичики, арки,

Домик, сконструированный из столов, пульверизатор с водой

13.02 1. Игры с кинетическим песком «Дом из песка»

2. Театрализованное представление для родителей «Теремок»

3. Изобразитель ная деятельность «Дом, в котором поселилась вера» - развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление;

- учить правильно располагать составляющие части дома;

- передавать образы животных через речь, мимику, жесты;

- воспитывать сострадание и уважение друг к другу;

- продолжать учить использовать нетрадиционные техники раскрашивания (тычком);

- обращение к истокам православной культуры;

- знакомство с органной музыкой Кинетический песок, подносы, атрибуты и декорации для театрализованной постановки,

Презентация с изображениями храмов, фонограмма православной органной музыкой, копии изображения храма, жесткие кисти, гуашь, банки с водой. Детям не уда лось в точности пере дать харак тер героев. Необходимо продолжать работу над выразительностью речи.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Терем-теремок»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 17:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД