МААМ-картинки

Педагогический проект «Удивительное путешествие в LEGO» в средней группе

Екатерина
Педагогический проект «Удивительное путешествие в LEGO» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 ГО город Нефтекамск РБ

Педагогический проект

"Удивительное путешествие"

Автор: воспитатель Насибуллина

Екатерина Тимиргалиевна,

воспитатель МАДОУ детский сад №25

г. Нефтекамск

Введение

Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Удивительное путешествие в LEGO“ в средней группе» размещена в разделах

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2. Развивать навыки конструирования у воспитанников; их творческие, познавательно - интеллектуальные способности средствами технологии LEGO - конструирования.

3. Разработать механизм внедрения LEGO - конструирования как дополнительной бесплатной услуги.

4. Повысить интерес родителей к LEGO - конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Обоснование необходимости проекта: конструкторы LEGO являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающего интеграцию образовательных областей; позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Идея проекта: расширить содержание конструкторской деятельности

дошкольников за счет внедрения LEGO- конструирования; а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.

Тип проекта: творческий, групповой

Статус проекта: незавершенный

Методы и способы проекта:

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Продукт проекта: книжка - малышка "Приключение Легоши"; папка – передвижка «LEGO и педагогика», сценарий LEGO – фестиваля (совместное мероприятие воспитателя, детей и родителей, методическое пособие для педагогов, рабочая программа «LEGO – мастер».

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и родители

Срок исполнения проекта: сентябрь 2019 – май 2020 год.

I. Содержание проекта

Этапы реализации проекта (Содержание этапов реализации проекта)

1 этап -предпроектная подготовка (сентябрь 2019г.)

- изучение возможностей внедрения технологии LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ;

- анализ программного обеспечения;

- изучение методических разработок по LEGO - конструированию;

- дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы;

- мониторинг.

2 этап -организация деятельности (октябрь, 2019г.)

- разработка рабочей программы по дополнительной бесплатной услуге «LEGO - мастер»;

- создание условий для реализации проекта (оформление LEGO - уголка в группе, подбор игровых практических заданий и создание картотеки игр с использованием LEGO - конструкторов, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из LEGO - конструкторов);

- разработка и апробирование конспектов ООД с использованием активных методов обучения (АМО);

- информирование родителей о работе по LEGO -конструированию в ДОУ (изготовление газеты для родителей «Легогошка», папки – передвижки «Использование LEGO – конструирования в совместной деятельности с детьми»).

3 этап -реализация проекта (ноябрь 2019г. – апрель 2020г.)

- введение детей и родителей в LEGO - технологию, через создание проблемных ситуаций;

- организация конструктивной деятельности детей, систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

- осваивание игр;

- выполнение творческих заданий;

- организация еженедельных выставок LEGO -построек в соответствии с темой недели;

- пополнение уголка конструирования в группе LEGO -конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;

- функционирование работы кружка «LEGO - мастер»;

- совместное развлечение с элементами LEGO -конструирования «Папа может»;

- выставка «Вторая жизнь LEGO»;

- изготовление книжки - малышки "Приключение Легоши";

- LEGO – фестиваль (совместное мероприятие воспитателя, детей и родителей);

- создание фоторепортажа «LEGO - фантазёры";

- разработка методического пособия;

- мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование LEGO – конструирования в образовательной деятельности»;

- мастер – класс для родителей «LEGO – умная игра».

4 этап –рефлексивный (май 2020г.)

- оценка деятельности по педагогической эффективности проекта (анализ трудностей, выявление положительных сторон, недостатков, рисков, обсуждение эффективных путей реализации проекта);

- награждение активных участников проекта.

II. Ожидаемые результаты.

• Для ДОУ:

- создание новых условий обучения и развития дошкольников через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO - конструирования;

- внедрена дополнительная бесплатная услуга в средней группе ДОУ по техническому конструированию.

• Для воспитателя (формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества):

- владеет педагогической технологией LEGO - конструирования как средством развития всестороннего развития детей;

- активизирует творческие способности и умения;

- применяет полученные знания на практике в ходе организации образовательной деятельности с воспитанниками;

- распространяет опыт работы.

• Для воспитанников:

- сформированы творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

- сформированы социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO - конструирования;

- повышена степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

• Для родителей:

- повышена компетентность родителей по вопросам воспитания и обучения детей посредством LEGO - конструирования и степени вовлечённости в образовательный процесс.

III. Материально – техническое оснащение, информационное обеспечение.

- Конструкторы LEGO.

- Технические средства обучения: ПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат и другие.

- Демонстрационный материал по тематике образовательной деятельности.

- Дидактические игры на закрепление техник.

- Презентации.

- Технологические карты, карты - схемы построек.

IV. Заключение.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать творческую продуктивную деятельность дошкольников, сформировать начальные технические навыки на основе LEGO – конструирования. В результате чего легко создать условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложить истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Автор публикации:
Педагогический проект «Удивительное путешествие в LEGO» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД