Екатерина
Педагогический проект «Удивительное путешествие в LEGO» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 ГО город Нефтекамск РБ
Педагогический проект
"Удивительное путешествие"
Автор: воспитатель Насибуллина
Екатерина Тимиргалиевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №25
г. Нефтекамск
Введение
Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Удивительное путешествие в LEGO“ в средней группе» размещена в разделах
1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
2. Развивать навыки конструирования у воспитанников; их творческие, познавательно - интеллектуальные способности средствами технологии LEGO - конструирования.
3. Разработать механизм внедрения LEGO - конструирования как дополнительной бесплатной услуги.
4. Повысить интерес родителей к LEGO - конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Обоснование необходимости проекта: конструкторы LEGO являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающего интеграцию образовательных областей; позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Идея проекта: расширить содержание конструкторской деятельности
дошкольников за счет внедрения LEGO- конструирования; а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.
Тип проекта: творческий, групповой
Статус проекта: незавершенный
Методы и способы проекта:
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Продукт проекта: книжка - малышка "Приключение Легоши"; папка – передвижка «LEGO и педагогика», сценарий LEGO – фестиваля (совместное мероприятие воспитателя, детей и родителей, методическое пособие для педагогов, рабочая программа «LEGO – мастер».
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и родители
Срок исполнения проекта: сентябрь 2019 – май 2020 год.
I. Содержание проекта
Этапы реализации проекта (Содержание этапов реализации проекта)
1 этап -предпроектная подготовка (сентябрь 2019г.)
- изучение возможностей внедрения технологии LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ;
- анализ программного обеспечения;
- изучение методических разработок по LEGO - конструированию;
- дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
- определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы;
- мониторинг.
2 этап -организация деятельности (октябрь, 2019г.)
- разработка рабочей программы по дополнительной бесплатной услуге «LEGO - мастер»;
- создание условий для реализации проекта (оформление LEGO - уголка в группе, подбор игровых практических заданий и создание картотеки игр с использованием LEGO - конструкторов, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из LEGO - конструкторов);
- разработка и апробирование конспектов ООД с использованием активных методов обучения (АМО);
- информирование родителей о работе по LEGO -конструированию в ДОУ (изготовление газеты для родителей «Легогошка», папки – передвижки «Использование LEGO – конструирования в совместной деятельности с детьми»).
3 этап -реализация проекта (ноябрь 2019г. – апрель 2020г.)
- введение детей и родителей в LEGO - технологию, через создание проблемных ситуаций;
- организация конструктивной деятельности детей, систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;
- осваивание игр;
- выполнение творческих заданий;
- организация еженедельных выставок LEGO -построек в соответствии с темой недели;
- пополнение уголка конструирования в группе LEGO -конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
- функционирование работы кружка «LEGO - мастер»;
- совместное развлечение с элементами LEGO -конструирования «Папа может»;
- выставка «Вторая жизнь LEGO»;
- изготовление книжки - малышки "Приключение Легоши";
- LEGO – фестиваль (совместное мероприятие воспитателя, детей и родителей);
- создание фоторепортажа «LEGO - фантазёры";
- разработка методического пособия;
- мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование LEGO – конструирования в образовательной деятельности»;
- мастер – класс для родителей «LEGO – умная игра».
4 этап –рефлексивный (май 2020г.)
- оценка деятельности по педагогической эффективности проекта (анализ трудностей, выявление положительных сторон, недостатков, рисков, обсуждение эффективных путей реализации проекта);
- награждение активных участников проекта.
II. Ожидаемые результаты.
• Для ДОУ:
- создание новых условий обучения и развития дошкольников через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO - конструирования;
- внедрена дополнительная бесплатная услуга в средней группе ДОУ по техническому конструированию.
• Для воспитателя (формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества):
- владеет педагогической технологией LEGO - конструирования как средством развития всестороннего развития детей;
- активизирует творческие способности и умения;
- применяет полученные знания на практике в ходе организации образовательной деятельности с воспитанниками;
- распространяет опыт работы.
• Для воспитанников:
- сформированы творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- сформированы социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO - конструирования;
- повышена степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
• Для родителей:
- повышена компетентность родителей по вопросам воспитания и обучения детей посредством LEGO - конструирования и степени вовлечённости в образовательный процесс.
III. Материально – техническое оснащение, информационное обеспечение.
- Конструкторы LEGO.
- Технические средства обучения: ПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат и другие.
- Демонстрационный материал по тематике образовательной деятельности.
- Дидактические игры на закрепление техник.
- Презентации.
- Технологические карты, карты - схемы построек.
IV. Заключение.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать творческую продуктивную деятельность дошкольников, сформировать начальные технические навыки на основе LEGO – конструирования. В результате чего легко создать условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложить истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.