Людмила Гелимшина
Педагогический проект «Умные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Умные игры»
Информационный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Актуальность темы: В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка на базе окружения, создать условия для развития самостоятельной и познавательной активности.
Публикация «Педагогический проект „Умные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Тип проекта : информационный.
Вид проекта : среднесрочный (январь-май 2018г)
Участники проекта : группа детей, воспитатели, родители.
Форма представления проекта : презентация.
Проблема: если у детей не сформировано полноценное восприятие окружающей действительности, не развиты сенсорно-моторные способности, то невозможно полноценное умственное развитие.
Цель: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах.
Задачи:
• развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
• формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб);
• Приучать к играм рядом, не мешая друг другу;
• развивать познавательные процессы;
• развивать мелкую моторику.
Предполагаемые результаты:
• обогащение предметно-развивающей среды группы;
• разработка методического сопровождения по сенсорному развитию (составление перспективного плана, картотеки игр);
• формирование устойчивого интереса детей к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию;
• повышение компетентности родителей в области сенсорного воспитания детей;
• развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап (январь) :
1. изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
3. диагностика сенсорного развития детей в группе;
4. анкетирование родителей;
5. анализ полученных результатов, выводы;
6. изучение возможности участия родителей в реализации проекта;
7. пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
Практический этап (февраль–первая половина мая)
Работа с детьми:
• специально организованная деятельность детей: игры-занятия;
• совместная деятельность воспитателя с детьми: игры в центре сенсорики; подвижные игры; дидактические игры; лепка, рисование.
Работа с родителями:
• консультации;
• анкетирование;
• родительские собрания;
• совместное изготовление дидактического материала;
• презентация дидактических игр;
• фотовыставка;
• пополнение предметно-развивающей среды.
Заключительный этап (вторая половина мая) :
• диагностика детей группы;
• анализ проведённой работы.
Методическая литература:
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
2. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
3. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
4. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.