МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у светофора»

Лексина Ксения
Педагогический проект «В гостях у светофора»

ПРОЕКТ

«В гостях у светофора»

Разработал: инструктор по физической

культуре Лексина К. Е.

Тема: «В гостях у светофора»

Актуальность.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Педагогический проект „В гостях у светофора“» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «В гостях у светофора».

Цель проекта.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах поведения на дороге.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Гипотеза.

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Тип проекта.

Краткосрочный

Вид проекта.

Познавательный.

Время реализации проекта.

Февраль-май 2019 года.

Участники проекта.

Дети среднего и старшего возраста. воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Дети 4-5 лет знают:

виды и характеристики транспорта,

правила ПДД,

назначение светофора и цветовых сигналов, знаки дорожного движения,

какие бывают дороги (с односторонним и двусторонним движением,

где можно играть, правила посадки в разные виды транспорта, культуру поведения в транспорте,

правила поведения на загородных дорогах,

понятия «загородная дорога», «шоссе», «обочина»,

Дети 5-6 лет знают:

виды транспортных средств,

понятия «дорога», «опасная дорога», «безопасная дорога»,

понятия «пассажир», «пешеход», «водитель»,

правила поведения в общественном транспорте,

этикет в общественном транспорте,

назначение светофора и его цветовые сигналы,

знаки дорожного движения (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний,

функции регулировщика,

назначение светоотражателей,

понятие «опасная ситуация»,

Дети 6-7 лет знают:

основные правила безопасного поведения на дорогах.

Этапы работы над проектом :

1. Организационно-деятельностный.

2. Внедренческий.

3. Итогово-обобщающий.

Организационно-деятельностный этап:

Постановка цели и задач.

Определение методов работы с детьми.

Подбор материала по правилам дорожного движения.

Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Создание картотеки подвижных игр по теме.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

Внедренческий этап:

работа с детьми:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Работа с родителями.

Анкетирование.

Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек.

Разработка буклетов, информационных листков, памяток.

Беседы за круглым столом.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Итогово-обобщающий этап:

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

Выставка поделок «Зеленый огонек».

Создание отчетной папки по ПДД.

Фотовыставка «Я – пешеход»;

Презентация книги «Стихи о ПДД»;

Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».

Соревнование «Веселый Светофорчик».

Веселые старты с родителями

«Я и дорога» Календарный план реализации проекта с указанием сроков

Этап проекта

Мероприятия проекта

Сроки или период

1. 1 этап проекта – «Организационно-деятельностный»

Анализ имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации проекта.

Составление календарного плана.

Постановка цели и задач.

Определение методов работы с детьми.

Подбор материала по правилам дорожного движения.

Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка конспектов НОД.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Создание картотеки подвижных игр по теме.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом. Февраль

2. 2 этап проекта – «Внедренческий»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Работа с родителями.

Анкетирование

Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек.

Разработка буклетов, информационных листков, памяток.

Беседы за круглым столом.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице. Февраль-май

3. 3 этап проекта – «Итогово-обобщающий» Викторина «В гостях у Светофорчика».

Выставка поделок «Зеленый огонек».

Создание отчетной папки по ПДД.

Фотовыставка «Я – пешеход»;

Презентация книги «Стихи о ПДД»;

Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».

Соревнование «Веселый Светофорчик».

Веселые старты с родителями «Я и дорога» Май

Календарный план мероприятий и сроки проведения.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Месяц Познавательные

беседы с детьми Совместная

деятельность с детьми Работа с родителями

Февраль

3 неделя Знакомство с транспортом. П. и «Загрузи автомобиль» Беседа с родителями «Родителям – о безопасности дорожного движения».

4 неделя Такие разные транспортные средства Игра: «Что мы видим за окном» Разработка памятки «Ваш ребенок на улице!»

Март

1 неделя Знакомство с правилами дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Продуктивная деятельность (рисование) «Я вышел на улицу, что я вижу…».

2 неделя Участники дорожного движения. П. и. «Гуляем по улице», продуктивная деятельность (лепка) «Дорога из пластилина для девочки (мальчика)» Консультация «Безопасность детей на дорогах»

3 неделя «Знакомьтесь-светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Светофор-регулировщик»

4 неделя Знакомство со знаками дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Путешественники», конструирование «Строим пешеходный переход» Совместное изготовление книжек-малышек «Дорожные знаки»

Апрель

1 неделя Какие бывают дороги. Игра-конструирование «Улица города». Продуктивная деятельность (аппликация) «Делаем дорогу» Памятка «Причины дорожно-транспортного травматизма и способы его избежания».

2 неделя Где можно играть. Д. и. «Можно-нельзя» Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»

3 неделя Поездка на дачу.

Сюжетная игра-конструирование «Мы едем на дачу»

4 неделя Загородная дорога. П. и. «Гыськом». Продуктивная деятельность (рисование) «Моя дорога на дачу» Беседа «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя

на дороге?»

Май

3 неделя Повторение и закрепление пройденного материала Викторина «Пешеход на улице». Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»

4 неделя Повторение и закрепление пройденного материала

Календарный план мероприятий и сроки проведения.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Месяц Познавательные

беседы с детьми Совместная

деятельность с детьми Работа с родителями

Февраль

3 неделя Виды транспортных средств Д. и. - «Виды транспорта». Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю водителем…» Беседа с родителями «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

4 неделя Разные дороги Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога».

Март

1 неделя Мы –пассажиры П. и- «Автобус»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Автобус». Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

2 неделя Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Пассажир-кондуктор в автобусе»

3 неделя Светофор. Регулировщик. Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу по сигналам светофора», д. и- «Кто быстрее» Памятка для родителей «Советы по безопасности на дороге».

4 неделя Знаки дорожного движения.

Д. и. - «Подбери фигуру к знаку» Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»

Апрель

1 неделя Сигналы машины. Темное время суток. Подвижная сюжетно-ролевая игра «направо-прямо-налево- вперед-назад», игра «Ателье» Консультация

«Безопасность детей в автомобиле».

2 неделя Опасные ситуации. Сюжетно-ролевая игра с использованием мобильного городка «Опасные ситуации и способы их предотвращения»

3 неделя Мы переходим улицу осторожно. Д. и «Можно или нельзя», сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу правильно». Рекомендации родителям

4 неделя Сигналы машины. П. и. - «Автомобили». Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»

Май

3 неделя Повторение и закрепление пройденного материала.

4 неделя Повторение и закрепление пройденного материала. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

Календарный план мероприятий и сроки проведения.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Месяц Познавательные

беседы с детьми Совместная

деятельность с детьми Работа с родителями

Февраль

3 неделя Учимся быть осторожными Д. и. - «Что опасно». Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные ситуации способы их разрешения» Беседа с родителями «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

4 неделя Что такое ДТП Ролевая игра «Какие ситуации приводят к ДТП и как их можно избежать»

Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»

Март

1 неделя Виды транспортных средств Д. и- «Найди пару»

Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю водителем…». Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

2 неделя Подземный транспорт Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю машинистом в метро…».

3 неделя Светофор Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу по сигналам светофора. Продуктивная деятельность (лепка)- «Светофор» из пластилина Памятка для родителей «Советы по безопасности на дороге».

4 неделя Регулировщик Сюжетно-ролевая игра «Как ребята улицу переходили» Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»

Апрель

1 неделя Знаки дорожного движения Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Консультация

«Безопасность детей в автомобиле».

2 неделя Сигналы машин Подвижная сюжетно-ролевая игра «направо-прямо-налево- вперед-назад» Консультация «О правилах дорожного движения»

3 неделя Обязанности пешеходов Д. и «Разрешается, запрещается». Рекомендации родителям

4 неделя Что бывает на дороге Д. и. - «Заверши историю». Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»

Май

3 неделя Разные дороги Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога».

4 неделя Повторение пройденного Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД «В гостях у светофора»Фотоотчет о развлечении по ПДД «В гостях у светофора» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проведенном мероприятии в рамках недели безопасности с детьми старшей группы "Родничок" Цель мероприятия:.

Конспект НОД «В гостях у Светофора Моргайкина» «В гостях у светофора Моргайкина» Задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях»Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Воспитатель МБДОУ№19 Сергеева И. В Вид проекта: познавательно – творческий. Участники:.

Педагогический проект «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Проект.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Доброго времени уважаемые коллеги. В детском саду с детьми мы играем, играем в различные игры. Это дидактические, настольные, подвижные.

Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.

Развлечение ПДД «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста «гостях у Светофора» Рудякова Екатерина Владимировна Развлечение по ПДД в первой группе.

Сценарий мероприятия по ПДД «В гостях у Светофора» Развлечение для старшей группы на тему: «Правила Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.

Спортивный досуг по ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча»Спортивный досуг по ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча» Спортивный праздник для детей старшей группы по ПДД: «В гостях у Светофора Светофорыча». Программное содержание: - уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у светофора»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД