Папки-передвижки

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи» (5 фото)

Мария Маслова
Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»

Педагогический проект в группе раннего возраста № 1

«Разноцветные мячи»

1. Тип проекта: познавательный

2. По продолжительности: краткосрочный

3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

4. Автор проекта: инструктор по физической культуре Пронина Г. В; воспитатели группы : Маслова М. А. Шапошникова А. В

6. Срок реализации: с 5/02-15/02 2019г

Публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) „Разноцветные мячи“» размещена в разделах

Актуальность проблемы : У родителей поверхностный интерес к мячу, у многих детей нет дома мячей и они плохо им владеют, не знают как использование его в играх; в самостоятельной деятельности. Редко применяют дети мяч в самостоятельной деятельности.

А ведь игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

Познакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

Развивать ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Воспитание дружеских взаимоотношений.

Предполагаемый результат. Участники проекта сформируют навыки работы с мячом в свободной деятельности. Создание родителями и воспитателями стенгазеты «Как я играю с мячом дома!».

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Виды деятельности

1. Подготовительный этап

1. Наблюдение за играми детей

2. Подборка материала

3. Привлечь интерес родителей к НОД

4. Подготовка памятки для родителей

5. Анкета для родителей

2. Основной этап

1. Беседы, НОД, игры, развлечения

3. Презентация проекта

Наглядная информация

Папка «Какие бывают мяч» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, Рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка)

Папка «Мяч в игре» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.

Основной этап

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Задачи

1 половина дня

1. Беседа об истории мяча

2. Выставка «Какие бывают мячи» (дети приносят из дома мячи, вместе с воспитателем устраивают выставку.

3. Чтение стихов «Наша Таня громко плачет, Мой веселый звонкий мяч»

4. Загадывание загадок Познакомить детей с историей изготовления мячей

Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

Желание отгадывания загадок.

НОД 1 Лепка

2 Рисование

3. Физическая культура Развитие мелкой моторики.

Разучить комплекс с мячами

II половина дня 1. Игры в спортивном уголке в разные мячи

2. Дидактическая игра «Один — много»

3Собирем пазлы (4части мяча 2х цветов)

4 Гимнастика после сна воображаемые мячики

прогулка Игры: «Принеси мяч, Передай мяч,

Прокати мяч в ворота, Брось и догони, Лови мячик»

Заключительный этап 1. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы. Памятки для родителей «Игры с мячом» Картотека подвижных игр с мячом. Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся»

2. Дети совместно с родителями создали стенгазету ««Я и мячик».»

3Итоговое спортивное мероприятие

Приложение

1. Рассказ

«Об истории появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

Показ мячей.

Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи.

Какой они формы? (круглую)

Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать

Бросание мяча ребенку

Прокатывание мяча.

Подбрасывать мяч вверх.

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками

2 Загадки, стихи.

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет,

Ушибется — не заплачет. (Мяч)

Не обижен, а надут

Его по полу ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Стихотворения:

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -

Укатился под кусток.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

3. НОД рисование "Мячик"

Цель: 1. Продолжать учить детей правильно держать кисть. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать.

Предварительная работа:

Рисование округлых форм на занятиях и в совместной деятельностях;

Дети садятся на ковёр.

- В одном домике жили-были разноцветные неваляшки. Все они были разного цвета: красные (показывает детям красную неваляшку, синие (показывает синюю неваляшку, жёлтые (показывает жёлтую неваляшку) и зелёные (показывает зелёную). И пошли они гулять на полянку. Сначала пошла гулять красная неваляшка (воспитатель прикрепляет на фланелеграф красную неваляшку, потом пошла гулять жёлтая неваляшка. Потом пошла гулять синяя неваляшка. А потом пошла гулять ещё одна синяя неваляшка.

- Вот гуляли неваляшки, гуляли и захотелось им поиграть в мячики. А в лесу мячиков нет? (нет)

- Где же им взять мячики? (ответы детей: купить, найти, дома взять.)

- А давайте нарисуем им мячики? (да)

- Какой формы бываю мячики? (круглые – дети показывают в воздухе круг круговыми движениями руки)

- А какого размера бывают мячики? (большие и маленькие)

- А какого цвета? (разного, красного, синего, жёлтого, зелёного)

Правильно. Молодцы, всё знаете! Неваляшки хотят себе мячики только такого цвета, как они сами. Красная неваляшка хочет себе красный мячик. Синяя неваляшка хочет себе. (синий мячик, зелёная неваляшка хочет. (зелёный мячик, а жёлтая неваляшка. (жёлтый мячик)

- Вот сейчас вы выберете себе по неваляшке и сядете к краске такого же цвета, как и неваляшка.

- Кладите своих неваляшек на стол, они будут смотреть, как вы рисуете для них мячи. Садитесь ровно, двигайте ближе стулья, берите кисти и начинайте рисовать мяч.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»
Фото «Разноцветные мячи»

НОД Лепка «Веселые мячи»

Цель. продолжать учить детей скатывать из пластелина шар круговыми движениями между ладоней. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту

НОД Физическое развитие.

Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Ход занятия:

Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»

• Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);

• Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по

• дороге» (1 круг);

• Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.

Чередовать способы ходьбы 3 раза

Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные. А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)

Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.

Фото прилагается в конце проекта.

ОРУ

1. Будем ручками махать

И как птенчики летать.

И. П. : ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».

• Ну давай, наклонись,

До коленок дотянись.

Еще раз наклонись,

До коленок дотянись.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед, руками касаясь коленей.

И, остыв совсем немножко,

Спрыгнув вдруг с окошка,

Покатился колобок

Прямо по дорожке.

И. П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.

• Будем все приседать,

Дружно сесть и дружно встать

Еще раз сесть и встать,

Вот как можно приседать.

И. П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.

• Все зверюшки собрались,

Исполняют танец «Твист».

Хвостик, хвостик, попляши,

Вправо-влево помаши.

И. П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою

- Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.

5. Прогулка.

Подвижная игра «Бери мяч»

(передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп)

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый озорной

Никогда не плачет

По дорожке скачет.

(прыгать ритмично на месте на двух ногах; разбегаться после окончания слов)

Игра «Брось и догони»

(действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше)

Игра «Лови мяч»

(Бросать мяч двумя руками снизу)

Ловкие и смелые

Быстрые, умелые.

Дружные, весёлые

6. Гимнастика после сна «Воображаемые мячики».

1. Мячик в право (влево)

2. Мячик сдулся, надулся.

3. Бей ногой.

4. Покатился мяч с горки.

5. Мячик прыжки.

Ходьба по ребристой дорожке до стульчика.

Конспект спортивного развлечения для детей раннего возраста.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие, корзины 3-4 шт., мяч большого диаметра, воротики 2 шт.,

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:В зале звучит веселая музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в зал ко мне, вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

И сегодня мы с вами играем только с мячиком.

1.

К: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится (2-3 раза).

2

Игра «Собери мячи».

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

К: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

3

Игра «Попади в ворота».

У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.

К. Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.

4.

Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».

На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

К. Наверно устали?А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

5

.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).

П: Шарики отпустили, отдохнули.

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные. После вручения дети возвращаются в группу.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) - фото
Фото №1 Педагогический

Анкета для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок играть с мячиком?

2. В какие игры с мячом вы играете с ребёнком дома?

___

3. Чему могут научить ребенка эти игры?

___

4. Любимая игра ребенка дома?

___

В какие игры ребенок любит играть с папой?

___

7. В какие игры ребенок любит играть с мамой?

___

8. Нужно ли играть с ребенком в мяч и почему?

___

Итоговая стенгазета

Фото №2 Проектная деятельность проект в группе раннего возраста Разноцветные мячи
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мячи» Цель: учить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Материалы:.

Конспект физкультурного досуга «Веселые мячи» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Веселые мячи» в группе раннего возраста Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами. Задачи: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Пальчиковое рисование «Разноцветные мячи»Пальчиковое рисование «Разноцветные мячи» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

«Малыши-крепыши». Педагогический проект«Малыши-крепыши». Педагогический проект Педагогический проект Малыши - Крепыши" Вид проекта: познавательно, игровой Тип проекта : 1) по количеству участников: групповой; 2)по.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Педагогический проект «Здоровые малыши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»/корпус 2/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ МАЛЫШИ».

Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «В гости к Колобку» Автор Давыдова Елена Александровна Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018.

Сценарий спортивного развлечения «Разноцветные мячи» в старшей группе Спортивное развлечение «Разноцветные мячи». (Старшая группа) Задачи: -развивать у детей общую и мелкую моторики, мимическую мускулатуру;.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 14:16
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД