Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Любовь Смирнова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Актуальность:

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Цели проекта :

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.

- создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.

Задачи проекта :

дать понятие – что такое деньги, причины появления, история денег;

развивать правильное отношение к деньгам, как предмету первой необходимости;

воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;

учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара;

дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

познакомить с денежными знаками разных народов.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта : с 22 02. 2021-19.03.2021

Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Работа педагога по подготовки и реализации проекта :

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспектов, подбор иллюстраций.

Содержание проекта

1 этап: подготовительный

информирование родителей о задачах и содержании проекта,

участие родителей в решении проблемы «дети и деньги»,

совместная подготовка коллекции денег, создание предметно-развивающей среды,

беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно-дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций,

совместные размышления на темы: «Откуда берутся деньги? Как их печатают?», «Для чего нужны деньги?», «Для чего нужно экономить деньги?»

2 этап: основной

Образовательная область Виды деятельности

Социально- коммуникативное развитие Опрос детей и родителей

Изучение семейного бюджета

Поиск способов получения денег в энциклопедиях, в интернете. Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

Изготовление настольно-печатной игры «Продаётся или нет?».

Организация выставок в мини-музее. Создание коллекции денег.

Рассматривание коллекций денег. Дать понятие- нумизматика.

Экскурсия в магазин, «праздник первой покупки», знакомство с работой банкомата.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Кафе».

Обучающая игра по экономике «Юный бизнесмен»

Дидактические игры:

«У тебя есть копилка»; «Клад»; «Деньги и их хозяева»; «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее».

Физическое развитие Физкультминутки: «Аты-баты», «В магазин мы все ходили и продукты там купили…»;

Пальчиковая гимнастика: «Компьютер», «Машина», «Купите лук, зеленый лук», «Карманов много у меня»,

«Обновки», «Солдаты на параде», «Пирожки»

Спортивно-развлекательные игры: «Кладоискатели», «Найди сокровище»

Подвижная игра: «Краски»

Познавательное развитие ОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»; «Путешествие в прошлое денег»; «Деньги вчера, сегодня завтра»

Цикл занятий по ознакомлению детей с экономическими понятиями: «Товар», «Деньги», «Семейный бюджет. Доходы. Расходы», «Сберегательный банк».

Беседы на темы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Хранилища денег», «Такие разные монеты», «Старинные деньги», «Клады России».

Решение логических задач, экономических задач по математике.

Формирование целостной картины мира:

Показ презентаций на темы: «Деньги. Денежные знаки»; «Откуда появились деньги?»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:

Рисование на тему: «Деньги в сказках»;

Оформление книжки «Деньги в сказках»

Рисование денег для игры для использования в сюжетно-ролевых играх, самостоятельное придумывание названия для денежек, которыми будут пользоваться.

Конструктивно-модельная деятельность:

«Кошелёк» оригами для игры в магазин

Аппликация «Первая монета»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин, А. Н. Толстой «Приключение Буратино», братьев Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник».

Выставка книг.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»

Работа с родителями Консультации для родителей: «Ребенок и экономика», «Дети и деньги», «Нужны ли дошкольнику карманные деньги

3 этап: заключительный

Экономический КВН.

Создание мини-музея «Деньги-денежки», проведение в нём экскурсий для детей других групп.

Создание мультимедийной презентации проекта «Деньги-денежки».

Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Коллективный просмотр сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Банк- салон красоты».

Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД