Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Любовь Смирнова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Актуальность:

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Цели проекта :

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.

- создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.

Задачи проекта :

дать понятие – что такое деньги, причины появления, история денег;

развивать правильное отношение к деньгам, как предмету первой необходимости;

воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;

учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара;

дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

познакомить с денежными знаками разных народов.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта : с 22 02. 2021-19.03.2021

Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Работа педагога по подготовки и реализации проекта :

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспектов, подбор иллюстраций.

Содержание проекта

1 этап: подготовительный

информирование родителей о задачах и содержании проекта,

участие родителей в решении проблемы «дети и деньги»,

совместная подготовка коллекции денег, создание предметно-развивающей среды,

беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно-дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций,

совместные размышления на темы: «Откуда берутся деньги? Как их печатают?», «Для чего нужны деньги?», «Для чего нужно экономить деньги?»

2 этап: основной

Образовательная область Виды деятельности

Социально- коммуникативное развитие Опрос детей и родителей

Изучение семейного бюджета

Поиск способов получения денег в энциклопедиях, в интернете. Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

Изготовление настольно-печатной игры «Продаётся или нет?».

Организация выставок в мини-музее. Создание коллекции денег.

Рассматривание коллекций денег. Дать понятие- нумизматика.

Экскурсия в магазин, «праздник первой покупки», знакомство с работой банкомата.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Кафе».

Обучающая игра по экономике «Юный бизнесмен»

Дидактические игры:

«У тебя есть копилка»; «Клад»; «Деньги и их хозяева»; «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее».

Физическое развитие Физкультминутки: «Аты-баты», «В магазин мы все ходили и продукты там купили…»;

Пальчиковая гимнастика: «Компьютер», «Машина», «Купите лук, зеленый лук», «Карманов много у меня»,

«Обновки», «Солдаты на параде», «Пирожки»

Спортивно-развлекательные игры: «Кладоискатели», «Найди сокровище»

Подвижная игра: «Краски»

Познавательное развитие ОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»; «Путешествие в прошлое денег»; «Деньги вчера, сегодня завтра»

Цикл занятий по ознакомлению детей с экономическими понятиями: «Товар», «Деньги», «Семейный бюджет. Доходы. Расходы», «Сберегательный банк».

Беседы на темы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Хранилища денег», «Такие разные монеты», «Старинные деньги», «Клады России».

Решение логических задач, экономических задач по математике.

Формирование целостной картины мира:

Показ презентаций на темы: «Деньги. Денежные знаки»; «Откуда появились деньги?»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:

Рисование на тему: «Деньги в сказках»;

Оформление книжки «Деньги в сказках»

Рисование денег для игры для использования в сюжетно-ролевых играх, самостоятельное придумывание названия для денежек, которыми будут пользоваться.

Конструктивно-модельная деятельность:

«Кошелёк» оригами для игры в магазин

Аппликация «Первая монета»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин, А. Н. Толстой «Приключение Буратино», братьев Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник».

Выставка книг.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»

Работа с родителями Консультации для родителей: «Ребенок и экономика», «Дети и деньги», «Нужны ли дошкольнику карманные деньги

3 этап: заключительный

Экономический КВН.

Создание мини-музея «Деньги-денежки», проведение в нём экскурсий для детей других групп.

Создание мультимедийной презентации проекта «Деньги-денежки».

Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Коллективный просмотр сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Банк- салон красоты».

Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова (УИ 573826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД