Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «Почемучки на кухне»

Оксана Муль
Педагогический проект в средней группе «Почемучки на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Степашка»

Педагогический проект

«Почемучки на кухне»

с детьми среднего возраста (3-4 года)

при взаимодействии с семьей.

Составители : Муль Оксана Владимировна

Дубинина Евгения Александровна

2022

Тип проекта :

1. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Почемучки на кухне“» размещена в разделах

2. По доминирующему виду: ознакомительно-ориентировочный (информационный)

3. По количеству участников: групповой

4. По продолжительности: долгосрочный; срок реализации проекта 1 год.

Участники проекта : воспитатели, дети группы «Гномики» среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Место проведения проекта : детский сад, группа, участок группы, семья.

Актуальность:

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь».

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармо-ничного развития.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, поэтому в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. у детей формируется ис-каженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель и задачи проектной деятельности :

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о вкусной и полезной пище.

Для решения цели были сформулированы следующие задачи проекта :

- Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;

- Формировать навыки знаний этикета за столом во время еды; расширять и закреп-лять знания о сервировке стола;

- Дать первоначальные представления в приготовлении несложных блюд;

- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни и формировать положительную самооценку;

- Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.

Формы проведения проекта :

• ООД, игры; экскурсии; беседы; чтение литературы

• развлечения; проблемные ситуации; анкетирование

• опыты, поисковая деятельность

План взаимодействия работы с родителями:

Этапы проектной деятель-ности Проводимые мероприятия

1. Этап. Подготовительный - Анкетирование на тему «Здоровое питание – здоро-вый ребёнок»

- Ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта.

- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе : создание альбома по проекту.

2. Этап. Основной. - Оформление папки – передвижки: «Родителям о по-лезном питании», «Живые витамины»

- Памятки для родителей: «Организация питания в се-мье», «В каких продуктах живут витамины».

- Оформление буклетов для родителей на темы: «Всегда ли вкусная еда полезная?»

«Похрусти и заработай пару болезней».

«Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста».

- Конкурс фотографий на тему «Мы за здоровое пита-ние».

- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».

- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

- Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

- Рекомендации посетить овощной и хлебный магазины с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно-ролевой игры.

-Совместные мероприятия, связанные с темой данного проекта (чаепитие, круглый стол, мастер – классы)

3. Этап. Рефлексивно-диагностический Проведение итогового мероприятия.

План взаимодействия работы с детьми:

Этапы проектной деятель-ности Проводимые мероприятия

1. Этап. Подготовительный 1. Предварительные беседы с детьми о здоровом пита-нии.

2. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

3. Художественная литература о чистоте, здоровье, бо-лезни, питании.

4. Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровое питание»,

2. Этап. Основной. Познавательное развитие:

1. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»);

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щетка»; «Маша и медведь: Большая стирка». «Смешарики» : «Азбука здоровья».

4. Игра –тренинг «В гостях у тётушки Зубной Щеточки».

5. Дидактические и настольные игры «Что за чем идет», вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Двойняшки», «Кубики с картинками», «Рассказы по картинке», «Узнай по описанию».

6. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия. («Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвер-тый — лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не ста-ло?»)

7. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

8. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».

9. Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус» «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме».

10. Загадки по теме проекта.

11. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент, «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи», «Кукла заболела» (задача — воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты, «Поликлиника», «Аптека».

2. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки — хорошо или плохо?»

3. Выращивание зеленого лука.

Речевое развитие

1. Образование уменьшительно-ласкательных форм су-ществительных (тарелка — тарелочка, ложка — ложечка и т. п.).

2. Ситуативные разговоры.

3. Заучивание стихотворений, потешек.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1. А. Барто «Девочка чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3. В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

4. Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

5. Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Пету-шок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора».

6. С. Маршак «Юля плохо кушает».

7. К. Чуковский «Спор овощей».

8. С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Хорошие мане-ры», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму».

9. В. Сутеев «Мешок яблок».

10. Потешки, загадки

11. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

12. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные игры и слушание музыки

1. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и мед-ведь» (серия «Будьте здоровы!»).

2. Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная- хороводная», «Пирожки», «Ладушки».

3. Прослушивание детских песенок про здоровье.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика,

3. Физкультминутки.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару», «Ровным кругом».

8. Игры малой подвижности «Найди яблоко» («Найди, где спрятано», «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три — предмет любой бери!», «Съедобное – несъедобное».

3. Этап. Рефлексивно-диагностический Проведение итогового мероприятия.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как

витамины влияют на организм человека.

2. Эффективная деятельность проекта способствует повышению уровня культуры поведения за столом у детей и развитию навыков в приготовлении простых блюд.

3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в данном проекте; проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности.

4. Установление эмоционального контакта детей, педагогов и родителей.

Комплексно – тематическое планирование

Октябрь

Занятие 1. «Знакомство со столовыми приборами (ложки, совочки, щипчики)».

Занятие 2. «С чего начинается сервировка стола, знакомство с общими требованиями сервировки стола».

Занятие 3. «Что такое этикет, что включает этикет за столом для детей».

Занятие 4. Создание альбома «Почемучки на кухне» - оформление титульного листа.

Ноябрь.

Занятие 1. «В гости к старичку лесовичку».

Знакомство с лекарственными травами, приготовление чая из листьев малины, смородины, липы и т. д.

Занятие 2. «Рядом с чаем живут…».Познакомить детей с напитками, которые дают в детском саду (какао, кофейный напиток, компот, кисель). Их состав и способ приготовления (презентация, беседа).

Занятие 3. Мероприятие, совместное с родителями «Не попить ли нам чайку», посвященное Дню Матери.

Занятие 4. Создание альбома – «Почемучки на кухне» (Оформление странички «Напитки».).

Декабрь.

Занятие 1. Конкурс фотографий «Мы – помощники!» (совместно с родителями со-брать фотографии детей с кухонной утварью или во время приготовления пищи)

Занятие 2. «В ожидании чуда». В предверии Нового года онлайн – экскурсия на шоколадную фабрику. (виды конфет, способ приготовления и т. д.)

Занятие 3. «В гости к трем медведям». Как правильно принимать гостей, приготовление бутерброда «Сырные ёлочки».

Занятие 4. «Создание альбома – «Почемучки на кухне» - оформление странички «Бутерброды».

Январь.

Занятие 1. «Какие прекрасные слова «Здравствуйте» и «Спасибо». «Сосед слева, сосед справа». Расширяем представление детей о правилах поведения за столом.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Правила поведения за столом»

Занятие 2. «Где живет мороженое?» ( Презентация: любимое лакомство детей, виды мороженого, способы приготовления и хранения)

Занятие 3. «Каша – сила наша». Знакомство детей с разновидностями круп. Экскурсия на кухню.

Занятие 4. «Создание альбома – «Почемучки на кухне» - оформление странички «Каши».(Нетрадиционное рисование «Горшочек каши»)

Февраль.

Занятие 1. «Масленица в гости к нам пришла». Рассказать детям что это за праздник и как его празднуют. (Показ иллюстраций)

Занятие 2. «Где живет невежа и как её прогнать?». Повторить правила поведения в гостях. «Нет плохих гостей, есть нерадивые хозяева». Повторение и закрепление знаний и навыков дружного поведения за столом. Дидактическая игра: «Что изменилось».

Занятие 3. Мастер – класс по приготовлению блинов с участием родителей.

Занятие 4. «Создание книжки – «Вкуснее нет на свете…» - оформление странички «Выпечка».

Март.

Занятие 1. «Где прячутся витамины?». Беседы, показ иллюстраций фруктов и овощей. Приготовление и дегустация компота.

Занятие 2. «К нам гости пришли, дорогие пришли». Прием гостей, приготовление фруктового салата. (Праздник, посвященный 8 Марта)

Занятие 3. Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме».

Занятие 4. «Создание альбома – «Почемучки на кухне» - оформление странички «Салаты».

Апрель.

Занятие 1. Создание мини- музея «Мы с мамой на кухне»(фотографии, кухонный инвентарь)

Занятие 2. Викторина по проекту «Почемучки на кухне»

Занятие 3. Коллективная работа «Продукты вокруг меня»

«Создание альбома – «Почемучки на кухне» - оформление странички «Что такое хорошо и что такое плохо» (продукты питания).

Занятие 4. Итоговое мероприятие – развлечение «В этом доме ждут гостей»

Май.

Заключительный этап включает в себя видеофильм, подводящий итог всей работы по проекту «Почемучки на кухне» и наглядно демонстрирующие родителям успехи ребят в знании сервировки стола, этикета во время еды за столом, в приготовлении простых блюд; завершение альбома «Почемучки на кухне»; мониторинг; родительское собрание.

Мониторинг

Цель мониторинга: выявить динамику знаний детей средней группы о здоровом питании, вкусной и полезной пище.

Критерии знаний детей средней группы :

1. Элементарные первичные представления о столовых приборах, о правилах поведения за столом

2. Коммуникативные навыки (ребенок может рассказать как одет повар, чем он занимается и т. д.)

3. Исследовательская деятельность (ребенок знает о праздниках, традициях; может рассказать о видах мороженого и изготовлении конфет).

Уровень знаний детей: В- высокий, С- средний, Н- низкий.

Мониторинг результативности проекта : наблюдение, беседа, совместные творче-ские работы.

1. Ребенок по картинке может определить повара.

2. Ребенок может классифицировать овощи и фрукты, полезную и вредную еду.

3. Ребенок может различить на ощупь и на вид разновидности круп; на вкус и запах напитки, овощи и фрукты.

4. Ребенок может сервировать стол.

5. Ребенок соблюдает правила поведения за столом.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Почемучки на кухне»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «Почемучки на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Муль (УИ 634682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД