Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повара»

Людмила Сирик
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повара»

Автор проекта: воспитатель Сирик Л. А.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомствас трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь,как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

- Кто такой повар?

- Что он делает?

- Какими предметами помощниками пользуется?

. Классификация предметов по теме «Посуда».

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Тип проекта:

-по методу: познавательно – игровой;

-по содержанию: дети – семья – детский сад;

- по длительности: краткосрочный (2 недели).

1 этап «Поисковый».

Цель: Обеспечить развитие представления детей о профессии повара.

Задачи:

1. Вызвать желание познакомиться с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками.

2. Обеспечить закрепление знаний о столовой посуде.

3. Способствовать развитию любознательности и интереса к данной профессии.

4. Помочь понять, что необходимо уважать людей труда.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап «Организационно-подготовительный».

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

- пополнить уголок «кухня».Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- оформить альбом «Стихи о поваре».

Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Повар»,

- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,

- художественно – эстетическое развитие; продуктивная деятельность (аппликация - «Укрась тарелочку»; лепка - «Миска с яблоками»; рисование – «Чашка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- целевое посещение кухни,

- беседа о поваре,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- наблюдение за грузовой машиной, которая привозит продукты в детский сад,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

- сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

- пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Компот»

- разучивание стихотворений о поваре,

- беседа об овощах,

- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах,

- рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»,

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»,

- сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Витаминный салат», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьёй.

- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

- пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами, фруктами;

- шитье фартуков, колпаков, курточки поваренка

- подборка стихов о профессии повар

- составление рассказа «Как готовит моя мама, бабушка»

- создание фотоальбома «Маленькие поварята»

3 этап Практический.

Формы работы. Содержание.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками», (рисование) «Чашка».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1.Игровая деятельность:Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Витаминный салат», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы?

3. Целевое посещение кухни.

4. Разучивание стихотворений о поваре.

5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Компот».

9. Беседа о поваре.

Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы»

3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3. Шитье фартуков, колпаков, курточки поваренка

4. Подборка стихов о профессии повар.

5. Составление рассказов «Как готовит моя мама, бабушка».

6. Создание фотоальбома «Маленькие поварята»

4 этап Итоговый.

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

90% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Классификация предметов по теме «Посуда».

10% ответили с помощью воспитателя

И никто не затруднился с ответом

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы «Знакомство с профессией повара» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки