МААМ-картинки

Педагогический проект «Волшебная пуговица» (1 фото)

Елена Авилова
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Волшебная пуговиц

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

а»

«Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие».

Л. А. Жаданов

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру через их исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

• развивать у детей стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• организовать совместную поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать творческие способности;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику руки;

• воспитывать нравственно-волевые качества.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы "Б", родители, воспитатели, логопед.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• повышение познавательного интереса к коллекционированию;

• развитие мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок проведения: долгосрочный

Этапы реализации проекта :

1) организационный (ноябрь);

2) практический (декабрь - март)

3) презентационный (апрель).

Коллекционирование – это собирание разнообразных предметов.

В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена страсть к собирательству, к поиску.

Проблема Процессом коллекционирования необходимо управлять. Полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого. Если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность.

Организационный этап (ноябрь) :

• Подбор методической, художественной литературы.

• Разработка маршрута проекта.

• Подбор материала для коллекции, атрибутов для игровой, практической деятельности.

Практический этап (декабрь - март) :

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность

• Беседы «Волшебная пуговица» «Коллекционирование».

• Загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки о пуговицах.

• Экскурсия в кабинет кастелянши.

Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня: "Застегни пуговицу", «Помоги другу застегнуть пуговицы».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери бусы из пуговиц», «Пуговичный массаж», «Выложи букву, цифру из пуговиц», «Составь узор из пуговицы», «Какой пуговицы не стало», «Выложи пуговицы по цвету, величине, форме», «У кого больше пуговиц на одежде».

Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».

Спортивные игры: «Кто больше забросит в корзину пуговиц», «Попади в цель пуговицей», «Пуговицебросс», босохождение по коврику из пуговиц в рамках режима дня.

Продуктивная деятельность

• Рисование «Весёлая пуговица».

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».

Конструирование: создание бус из пуговиц : «Бусы для мамы».

Экспериментально-поисковая деятельность

• Рассматривание пуговиц под лупой «У кого какая пуговица», «Какие пуговицы блестят на солнце».

• Знакомство со свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

• Сравнение пуговиц по величине, форме, цвету.

• Опыты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение).

Речевая деятельность:

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Речевые упражнения «Какая пуговица», «Что я делаю».

• Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Музыкальная деятельность:

• Изготовление шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас).

Формы работы с родителями:

Создание папки-передвижки: «История пуговицы».

• Консультация ««Развивающие игры с пуговицами», «Коллекционирование как способ развития познавательного интереса у детей».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Презентационный (апрель) :

• Создание дерева-коллекции из пуговиц.

• Выставка поделок из пуговиц, выполненных детьми и родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 17:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебная пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авилова (УИ 1727317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД