Елена Авилова
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Волшебная пуговиц
а»
«Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие».
Л. А. Жаданов
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру через их исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
• развивать у детей стремление к поисково-исследовательской деятельности;
• организовать совместную поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать творческие способности;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику руки;
• воспитывать нравственно-волевые качества.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы "Б", родители, воспитатели, логопед.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• повышение познавательного интереса к коллекционированию;
• развитие мелкой моторики рук;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• создание коллекции пуговиц в группе.
Срок проведения: долгосрочный
Этапы реализации проекта :
1) организационный (ноябрь);
2) практический (декабрь - март)
3) презентационный (апрель).
Коллекционирование – это собирание разнообразных предметов.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена страсть к собирательству, к поиску.
Проблема Процессом коллекционирования необходимо управлять. Полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого. Если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность.
Организационный этап (ноябрь) :
• Подбор методической, художественной литературы.
• Разработка маршрута проекта.
• Подбор материала для коллекции, атрибутов для игровой, практической деятельности.
Практический этап (декабрь - март) :
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность
• Беседы «Волшебная пуговица» «Коллекционирование».
• Загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки о пуговицах.
• Экскурсия в кабинет кастелянши.
• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня: "Застегни пуговицу", «Помоги другу застегнуть пуговицы».
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Собери бусы из пуговиц», «Пуговичный массаж», «Выложи букву, цифру из пуговиц», «Составь узор из пуговицы», «Какой пуговицы не стало», «Выложи пуговицы по цвету, величине, форме», «У кого больше пуговиц на одежде».
• Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
• Спортивные игры: «Кто больше забросит в корзину пуговиц», «Попади в цель пуговицей», «Пуговицебросс», босохождение по коврику из пуговиц в рамках режима дня.
Продуктивная деятельность
• Рисование «Весёлая пуговица».
• Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».
• Конструирование: создание бус из пуговиц : «Бусы для мамы».
Экспериментально-поисковая деятельность
• Рассматривание пуговиц под лупой «У кого какая пуговица», «Какие пуговицы блестят на солнце».
• Знакомство со свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
• Сравнение пуговиц по величине, форме, цвету.
• Опыты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение).
Речевая деятельность:
• Составление описательных рассказов о пуговицах.
• Речевые упражнения «Какая пуговица», «Что я делаю».
• Придумывание сказок и историй о пуговицах.
Музыкальная деятельность:
• Изготовление шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас).
Формы работы с родителями:
• Создание папки-передвижки: «История пуговицы».
• Консультация ««Развивающие игры с пуговицами», «Коллекционирование как способ развития познавательного интереса у детей».
• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
Презентационный (апрель) :
• Создание дерева-коллекции из пуговиц.
• Выставка поделок из пуговиц, выполненных детьми и родителями.