Получи документы

Педагогический проект «Волшебная соль»

Наталья Будённая
Педагогический проект «Волшебная соль»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МКОУ ДОКУЧАЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Добрый день уважаемые коллеги, кому как ни нам знать, как стучит детское сердце - Детское сердце, которое чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. Это слова великого Сухомлинского. И мы знаем, как много труда нужно вложить, сколько нужно пережить своим умом и своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.

Слайд 1

Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект

«Работаем с солью»

Слайд 2

Публикация «Педагогический проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Почему соль спросите вы? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Один ребёнок пришёл в сад и спросил, а почему без соли еда не вкусная. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

И работа закипела…

Слайд 3

Актуальность

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Слайд 4

Рассуждая с детьми, мы пришли к выводу что соль- это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего незнаем

Нам очень хотелось по больше узнать о ней

Слайд 5

Изучить её свойства, полезные и вредные её качества

Слайд 6

Нам нужно было выяснить

откуда берётся соль?

Можно ли обойтись без нее?

Для чего она нужна?

Исследовать свойства соли опытным путём;

Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;

Поделиться своими знаниями с родителями и детьми.

Слайд 7

Так как я работаю в разновозрастной группе то участниками данного проекта стали : дети старшего и среднего возраста, их родители, воспитатели.

Слайд 8

В самом начале нашей работы была постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»

Слайд 9

Далее мы занимались поиском ответов на поставленные вопросы. Вся наша работа проводилась систематически, разными способами и в процессе разных видов деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека.

Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль Просматривали видео про соляные пещеры.

Слайд 10

Проводили опытно-экспериментальную деятельность

Погружали в обычную воду яйцо и в солёную и наблюдали что солёная вода помогает предметам держатся на поверхности, так как за счёт соли вода становится более плотная. В какой воде соль растворяется быстрее. Добавляли соль в горячую и холодную воду и размешивали. Мы наблюдали что в горячей она растворяется быстрее

Слайд 11

Посыпали лёд солью и наблюдали как лёт трескается. Выращивали кристаллы. Узнали, что соль отличное чистящее средство. А ещё мы сделали соляную лампу.

В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали пословицы, поговорки, загадки про соль. Прослушивали румынскую народную сказку: “Соль в кушанье” (аудиозапись)

Проводились тематические беседы «Что мы знаем про соль»

Слайд 12

Дети с удовольствием занимались окрашиванием соли с помощью цветных мелков и гуаши, (окрашиванием соли с помощью мелков заинтересовались даже малыши и они с удовольствием этим занимались) изготавливали поделки из соли «Радуга в бутылке».

Слайд 13

С энтузиазмом рисовали нетрадиционным способом – солью.

Рисовали на соли отгадки к загадкам.

Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали» слушали румынскую сказку «Соль в кушанье». Словацкая народная сказка - Соль и золото. Вспомнили пословицы и поговорки загадывали загадки.

Чтение сказок

Игровая деятельность.

Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры «Узнай на вкус» Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью : «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Слайд 14

Итогом проекта явилась ВЫСТАВКА РАБОТ ИЗ СОЛИ. Юные исследователи, понимая значимость всей работы, демонстрировали свои знания, умение проводить опыты и эксперименты, в которых активно участвовали дети. В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам. Что Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они научились работать в группах. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД