Получи документы

Педагогический проект «Волшебное слово»

Ольга Александрова
Педагогический проект «Волшебное слово»

Актуальность темы.

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Публикация «Педагогический проект „Волшебное слово“» размещена в разделах

Разработанные с этой целью, ФГОС дошкольного образования поставил перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»).

Данные ориентиры и требования ФГОС дошкольного образования позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста.

Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей,

неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе – поступки, соответствующие нормам поведения в обществе.

Проблема нравственного воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально – экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры – мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, так как не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Другими словами, духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки.

В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

Проблема, причины проблемы

Сегодняшняя ситуация: Большинство детей пятого года жизни не употребляют в своей речи вежливые слова.

Желаемая ситуация Все дети активно используют и употребляют в речи вежливые слова.

Проблема: Каким образом сформировать у детей 4-5 лет компетентность использования вежливых слов?

Цель проекта.

Сформировать компетентность использования вежливых слов у детей пятого года жизни путем внедрения программы «Я, ты, мы»

Задачи проекта :

1. Изучить методическую литературу по формированию компетентности у детей 4-5лет в использовании вежливых слов; подобрать материал;

2. Провести входное тестирование с детьми, анкетирование с родителями по выявлению уровня сформированности у детей 4-5 лет компетентности использования вежливых слов;

3. Изучить и внедрить программу «Я, ты, мы» в свою деятельность;

4. Провести выходное тестирование и заключительный мониторинг по сформированности у детей пятого года жизни компетентности использования вежливых слов.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Вид проекта : по масштабу – микропроект;

Срок реализации – среднесрочный: с 01 октября 2014года по 30 апреля 2015 года.

Гипотеза проекта :

При изучении и внедрении программы «Я, ты, мы» будет сформирована компетентность использования вежливых слов.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный этап.

-Формулирование проблемы: каким образом сформировать у детей 4-5 лет компетентность использования вежливых слов?

-Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий (с родителями, педагогами, детьми);

-Анкетирование родителей;

-Постановка цели и основных задач по данной проблеме;

2. Формирующий этап:

-Реализация самого проекта;

-Работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей;

-Содержание деятельности;

3. Заключительный (обобщающий) этап:

-Презентация проекта;

-Итоговое развлечение «День вежливых слов».

- Возможные риски проекта (внешняя и внутренняя сторона)

- Содержание деятельности (названия, цели)

Ожидаемый результат:

1. Изучена методическая литература по формированию компетентности у детей 4-5лет в использовании вежливых слов; подобран игровой материал;

2. Проведено входное тестирование, выявлен уровень сформированности у детей 4-5 лет компетентности в использовании вежливых слов;

3. Изучена и внедрена программа «Я, ты, мы»;

4. Сформирована у детей 4-5 лет компетентность использования вежливых слов.

Ресурсы проекта.

Ресурсы: 1. Психолого – педагогические -Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей;

-Вовлечение семей в образовательный процесс;

-Система мониторинга усвоения образовательных областей;

-Соблюдение требований СанПиН от 15мая 2013г. №26.

2. Предметно – пространственные: Развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

3. Кадровые: Александрова О. Л. – образование средне специальное, ЧПУ, 1984г., «Дошкольное воспитание», первая квалификационная категория;

-Васильева Ф. А. –образование среднее специальное, КПУ, 1981г. «Музыкальное воспитание», первая квалификационная категория

4. Материальные: Наличие нормативных документов;

-Наличие ИКТ, выход в интернет;

-Методическое обеспечение по ФГОС (приобрести дополнительно).

Выводы и заключения:

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для формирования компетентности у детей 4-5 лет в использовании вежливых слов. Проявится эмоционально – положительное отношение к себе, своим сверстникам, к взрослым; умение вести себя в коллективе, социальной среде; повысится культура общения, поведения. Разработка и внедрение проекта создаст благоприятный микроклимат в детско – родительском коллективе; активизации и обогащении знаний и умений, повысит психолого – педагогическую культуру родителей; способствует развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Анализ результатов работы над проектом позволил выявить, что методика занятий, разработанных мною к проекту, значительно повысит уровень знаний и нравственных качеств личности детей 4-5 лет и способствует формированию компетентности использования вежливых слов у детей данного возраста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками «Доброе слово — волшебное слово» Задачи: Учить способам общения между людьми правилам ведения диалога, посредством вежливого общения. Развивать умение употреблять в речи.

Педагогический проект в старшей группе «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!» Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебное слово»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД