МААМ-картинки

Педагогический проект по тестопластике «Волшебное тесто»

Тюменцева Надежда Андреевна
Педагогический проект по тестопластике «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

ТИП ПРОЕКТА : смешанный (информационный, познавательный, творческий)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатель.

ПРОДУКТ ПРОЕКА : выставка детских работ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Педагогический проект по тестопластике „Волшебное тесто“» размещена в разделах

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В проект включены совместные игры, занятия детей и родителей, что позволит получить радость от совместного творчества и привлечёт родителей к участию в жизни детского сада.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий для развития творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности детей старшей группы

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Задачи для детей:

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями. Научить владеть различными материалами и инструментами. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.

Технические: Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием. Развивать координацию движения рук.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление. Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Задачи для родителей:

*Развивать совместное творчество родителей и детей.

*Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Задачи для воспитателя:

*Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.

*Находить эффективные методы и приёмы развития творческих способностей детей.

Формы и методы обучения:

Методы в основе которых лежит способ организации совместной деятельности:

-словесный

-наглядный

-практический.

Методы   деятельности детей и родителей:

-объяснительно- иллюстративный

-репродуктивный

-частично- поисковый

-исследовательский.

Сотрудничество с семьей:

-Анкетирование родителей.

-Консультация для родителей:

«Приготовление солёного теста»;

«Формирование речи у детей посредством тестопластики»;

-Выставка детских работ «Удивительные фигурки из теста»

-Презентация проекта родителям.

 ИТОГИ ПРОЕКТА :

В процессе работы дети познакомились с традициями. Узнали, что тестопластика- древняя техника, распространенная в разных странах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*Формирование умений работы с солёным тестом.

*Появление навыков исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой.

*Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев.

*Активное участие родителей в жизни группы.

ЧТО ДАЛА ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СОЛЕННЫМ ТЕСТОМ :

*Дети овладели знаниями о свойствах, качествах солёного теста и приёмами работы с ним;

*Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научились планировать работу;

*Дети научились лепить разные поделки, раскрашивать их. Открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности, воображение, фантазию, доброту у детей;

* Родители приобрели опыт творческого взаимодействия с ребёнком, осознали значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.

 Этапы реализации проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Формулирование задач и цели проекта.

-Подборка литературы и необходимых пособий по теме проекта.

-Сбор, накопление материала.

-Проведение диагностических процедур.

-Анализ предстоящей деятельности.

-Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.

ОСНОВНОЙ:

-Научить детей придавать форму: формование, раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть. -Научить детей соединять детали: прижать; сгладить; вдавить.

-Научить оформлять и декорировать изделие: дополнение изделия мелкими деталями (налепами); процарапывание различными инструментами; дополнение образа различными элементами их других материалов (бисер, пуговицы, семечки).

-Провести выставки совместных работ детей и родителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

-Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

-Графики, таблицы.

Реализация проекта опубликована в презентации.

   

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по тестопластике «Волшебное тесто»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по тестопластике «Волшебное тесто»» (включая файлы) размещена пользователем Тюменцева Надежда Андреевна (УИ 2754530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД