Тюменцева Надежда Андреевна
Педагогический проект по тестопластике «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
ТИП ПРОЕКТА : смешанный (информационный, познавательный, творческий)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатель.
ПРОДУКТ ПРОЕКА : выставка детских работ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Педагогический проект по тестопластике „Волшебное тесто“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В проект включены совместные игры, занятия детей и родителей, что позволит получить радость от совместного творчества и привлечёт родителей к участию в жизни детского сада.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для развития творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности детей старшей группы
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Задачи для детей:
Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями. Научить владеть различными материалами и инструментами. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.
Технические: Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием. Развивать координацию движения рук.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление. Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Задачи для родителей:
*Развивать совместное творчество родителей и детей.
*Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.
Задачи для воспитателя:
*Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.
*Находить эффективные методы и приёмы развития творческих способностей детей.
Формы и методы обучения:
Методы в основе которых лежит способ организации совместной деятельности:
-словесный
-наглядный
-практический.
Методы деятельности детей и родителей:
-объяснительно- иллюстративный
-репродуктивный
-частично- поисковый
-исследовательский.
Сотрудничество с семьей:
-Анкетирование родителей.
-Консультация для родителей:
«Приготовление солёного теста»;
«Формирование речи у детей посредством тестопластики»;
-Выставка детских работ «Удивительные фигурки из теста»
-Презентация проекта родителям.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
В процессе работы дети познакомились с традициями. Узнали, что тестопластика- древняя техника, распространенная в разных странах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
*Формирование умений работы с солёным тестом.
*Появление навыков исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой.
*Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев.
*Активное участие родителей в жизни группы.
ЧТО ДАЛА ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СОЛЕННЫМ ТЕСТОМ :
*Дети овладели знаниями о свойствах, качествах солёного теста и приёмами работы с ним;
*Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научились планировать работу;
*Дети научились лепить разные поделки, раскрашивать их. Открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности, воображение, фантазию, доброту у детей;
* Родители приобрели опыт творческого взаимодействия с ребёнком, осознали значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Формулирование задач и цели проекта.
-Подборка литературы и необходимых пособий по теме проекта.
-Сбор, накопление материала.
-Проведение диагностических процедур.
-Анализ предстоящей деятельности.
-Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
ОСНОВНОЙ:
-Научить детей придавать форму: формование, раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть. -Научить детей соединять детали: прижать; сгладить; вдавить.
-Научить оформлять и декорировать изделие: дополнение изделия мелкими деталями (налепами); процарапывание различными инструментами; дополнение образа различными элементами их других материалов (бисер, пуговицы, семечки).
-Провести выставки совместных работ детей и родителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
-Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
-Графики, таблицы.
Реализация проекта опубликована в презентации.