Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Розалия Каримова
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

ТИП ПРОЕКТА:

по характеру контактов: институциональный,

по длительности: долгосрочный

по содержанию: интегрированный,

по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.

ПРОБЛЕМА:

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.

ЦЕЛЬ:

Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.

4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Комплекс оздоровительных мероприятий:

• Углубленный медосмотр узкими специалистами.

• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.

• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.

• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)

• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

• Профилактика вирусных инфекций:

прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.

• Четкий распорядок дня.

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.

• Психологическое сопровождение.

• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).

• Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

- Организация уголков уединения.

- Приобретение спортивного инвентаря.

- Изготовление нестандартного физоборудования.

- Создание и обновление картотек:

Гимнастика для глаз.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Игровой массаж.

Массаж глаз.

Массаж ушей.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Физкультминутки.

Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.

Работа с детьми

• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)

• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.

• Двигательный режим вне ООД:

- Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.

- Упражнения на формирование основных движений.

- Утренняя гимнастика.

- Гимнастика после сна.

- Зрительная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

• Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному

коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.

• Массажи:

- Точечный.

- Массаж глаз.

- Массаж ушей.

- Игровые массажи.

• Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.

• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.

• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.

• Неделя здоровья.

• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».

• Кружок «Здоровячок».

• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.

• Цикл занятий по валеологии «Я – человек»:

- «Слушай во все уши».

- «Смотри во все глаза».

- «Нужны носы не только для красы».

- «В королевстве красивой улыбки».

- «Как природа помогает здоровыми нам быть».

- «Витамины и полезные продукты».

- «Чистота – залог здоровья».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.

• Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский: «Мойдодыр» (драматизация, «Айболит», «Федорино горе».

- Г. Браиловская «Ушки-непослушки».

- С. Баруздин «Когда бывает скучно».

- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

- Г. Остер «Вредные советы».

- А. Анпилов «Зубки заболели».

- А. Барто: «Девочка чумазая», «Прогулка».

- Г. Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей», «Расту культурным».

- Э. Машковская «Мой замечательный нос».

- С. Маршак «Робин-Бобин».

- С. Михалков: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу».

- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Н. Найденова «Наши полотенца».

- Е. Благинина «Прогулка»;

- Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.

- Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

• Дидактические игры:

- «Если малыш поранился».

- «Спорт» (ассоциации).

- «Чистота – залог здоровья» (пазлы).

- «Горькое, сладкое, кислое, соленое».

- «Правила на всю жизнь».

- Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).

- «Доктор Айболит».

- «Пирамида здоровья».

- «Зуб, наболей-ка».

- «Малыши-крепыши».

Работа с семьей:

• Анкетирование «О здоровье всерьез».

• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

• Уголок для родителей «К здоровью вместе»:

- «10 золотых правил здоровьесбережения».

- «Как снять напряжение ребенка после детского сада».

- «Поможем ребенку сохранить зрение».

- «Гимнастика для глаз».

- «Ребенок и компьютер».

- «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».

- «Профилактика простудных заболеваний».

- «Основы организации питания в детском саду».

- «Правильное питание» (2 статьи).

- «О правильном питании и пользе витаминов».

- «От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».

- «Ухаживаем за зубами».

- «Что умеет делать щетка».

- «Спортивный уголок дома».

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!

• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».

• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».

• Картотеки для родителей:

- Зрительная гимнастика.

- Игровой массаж.

- Дыхательная гимнастика.

• Информационные письма:

- «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».

- «Питание, необходимое для глаз ребенка».

• Клуб «Непоседы»:

- «Путешествие страну Растишка».

- «Веселая кутерьма».

- «Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».

- Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».

• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).

«Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).

• Публикации в рубрике «Носики-курносики»:

- «Со спортом дружить – здоровым быть».

- «Мой спортивный уголок».

• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».

• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».

«Дни общения»:

- Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.

- Беседы родителей с детьми:

«Чистота – залог здоровья».

«Витамины и полезные продукты».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

- Укрепление связей между детским садом и семьей.

Список литературы:

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. // Дошкольное воспитание, 2004 №1.

3. Гунн Г. М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. СПб.: 2000.

4. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. // Управление ДОУ, 2004 №1.

5. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

7. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. // Методист, 2005 №4.

8. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья». // Воспитатель ДОУ, 200

Публикации по теме:

«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках»Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках» В конце 2014 года в рамках "Марафона здоровья" проходившего в нашем городе,в группе предшкольного образования было проведено родительское.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Педогогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Краткое содержание проекта: Здоровый образ жизни не мыслим без рационального.

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

«Пальчиковая гимнастика». Сообщение на семинаре-практикуме «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский.

Стенгазета «Здоровье детей в наших руках»Стенгазета «Здоровье детей в наших руках» Я не зря назвала стенгазету "Здоровье детей в наших руках" ,так ка мы взрослые (педагоги, родители, окружающие) являемся примером для наших.

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 14:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...