Лучший педагог года

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Розалия Каримова
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

ТИП ПРОЕКТА :

по характеру контактов: институциональный,

по длительности: долгосрочный

по содержанию: интегрированный,

по характеру доминирующего метода: практико-ориентированный.

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Педагогический проект „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20 – 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. 50% детей имеют аномалии зрения. У 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. К тому же некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует особого внимания медиков, педагогов и родителей.

ЦЕЛЬ:

Способствовать формированию здорового образа жизни воспитанников, овладению элементарными здоровьесберегающими технологиями.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

3. Знакомить детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним, с элементарными здоровьесберегающими технологиями.

4. Развивать двигательные навыки и физические качества дошкольников.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и созданию условий комфортного пребывания детей.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатели, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и дети старшей группы.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Комплекс оздоровительных мероприятий :

• Углубленный медосмотр узкими специалистами.

• Составление паспорта здоровья и карты зрения детей.

• Лечение глаз в кабинете охраны зрения.

• Витаминопрофилактика (по согласованию с родителями)

• Организация рационального питания (5-тиразовый прием пищи, витаминизация 3 блюда, разнообразный и высококачественный рацион).

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

Профилактика вирусных инфекций:

прогулки на свежем воздухе, проветривание, кварцевание, уборка всех помещений, обеззараживание посуды с дезсредством, мытье игрушек с предварительным замачиванием в дезсредстве, ношение кулонов с чесноком, обработка носовых пазух оксолиновой мазью.

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей.

• Четкий распорядок дня.

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма.

• Психологическое сопровождение.

• Коррекционно-развивающая деятельность (тифлопедагог, логопед).

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

- Организация уголков уединения.

- Приобретение спортивного инвентаря.

- Изготовление нестандартного физоборудования.

- Создание и обновление картотек:

Гимнастика для глаз.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Игровой массаж.

Массаж глаз.

Массаж ушей.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Физкультминутки.

Подвижные игры для детей с нарушениями зрения.

Работа с детьми

• Физкультурные занятия в физкультурном зале 2 раза в неделю (по парциальной программе «Система» Пензулаевой Л. И.)

• Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю.

Двигательный режим вне ООД:

- Подвижные игры: перед занятиями, между занятиями, на прогулке, в самостоятельной игровой деятельности.

- Упражнения на формирование основных движений.

- Утренняя гимнастика.

- Гимнастика после сна.

- Зрительная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

Стопотерапия: бодрящая – ходьба по ребристой дорожке, массажному

коврику; успокаивающая – ходьба по пушистой дорожке, полу.

Массажи:

- Точечный.

- Массаж глаз.

- Массаж ушей.

- Игровые массажи.

Комплекс закаливающих процедур: босохождение, сон без маек, полоскание рта и горла водой комнатной температуры, сон при открытых фрамугах.

• Физкультурный досуг 1 раз в месяц.

• Физкультурный праздник 1 раз в квартал.

• Неделя здоровья.

• Кружок ритмики «Цветные стеклышки».

• Кружок «Здоровячок».

• Участие в спортивных мероприятиях детского сада, района.

• Цикл занятий по валеологии «Я – человек» :

- «Слушай во все уши».

- «Смотри во все глаза».

- «Нужны носы не только для красы».

- «В королевстве красивой улыбки».

- «Как природа помогает здоровыми нам быть».

- «Витамины и полезные продукты».

- «Чистота – залог здоровья».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский: «Мойдодыр» (драматизация, «Айболит», «Федорино горе».

- Г. Браиловская «Ушки-непослушки».

- С. Баруздин «Когда бывает скучно».

- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

- Г. Остер «Вредные советы».

- А. Анпилов «Зубки заболели».

- А. Барто: «Девочка чумазая», «Прогулка».

- Г. Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей», «Расту культурным».

- Э. Машковская «Мой замечательный нос».

- С. Маршак «Робин-Бобин».

- С. Михалков: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу».

- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Н. Найденова «Наши полотенца».

- Е. Благинина «Прогулка»;

- Загадки о спорте, здоровье, предметах гигиены.

- Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Дидактические игры:

- «Если малыш поранился».

- «Спорт» (ассоциации).

- «Чистота – залог здоровья» (пазлы).

- «Горькое, сладкое, кислое, соленое».

- «Правила на всю жизнь».

- Мое тело» (звуковая и настольно-печатная).

- «Доктор Айболит».

- «Пирамида здоровья».

- «Зуб, наболей-ка».

- «Малыши-крепыши».

Работа с семьей:

• Анкетирование «О здоровье всерьез».

• Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

• Уголок для родителей «К здоровью вместе» :

- «10 золотых правил здоровьесбережения».

- «Как снять напряжение ребенка после детского сада».

- «Поможем ребенку сохранить зрение».

- «Гимнастика для глаз».

- «Ребенок и компьютер».

- «Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей».

- «Профилактика простудных заболеваний».

- «Основы организации питания в детском саду».

- «Правильное питание» (2 статьи).

- «О правильном питании и пользе витаминов».

- «От каких четырех плохих привычек в питании стоит отказаться».

- «Ухаживаем за зубами».

- «Что умеет делать щетка».

- «Спортивный уголок дома».

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!

• Папка-ширма «Офтальмологический словарь».

• Папка-передвижка «Пусть ребенок растет здоровым».

Картотеки для родителей:

- Зрительная гимнастика.

- Игровой массаж.

- Дыхательная гимнастика.

Информационные письма:

- «Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки».

- «Питание, необходимое для глаз ребенка».

• Клуб «Непоседы» :

- «Путешествие страну Растишка».

- «Веселая кутерьма».

- «Мамы, папы, выходите, детям выиграть помогите».

- Совместная прогулка в лес «Волшебный лес полон сказок и чудес».

• Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

• Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» (совместные работы детей и родителей).

«Вкусно, полезно, доступно» (обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд с дегустацией).

• Публикации в рубрике «Носики-курносики» :

- «Со спортом дружить – здоровым быть».

- «Мой спортивный уголок».

• Открытый просмотр занятий кружков «Здоровячок» и «Цветные стеклышки».

• Фотовыставка «Путь к здоровью, силе, бодрости».

«Дни общения» :

- Игры с папами на прогулке (катание с горы, на санках, игры в хоккей, в футбол, в группе – обучение игре в шашки.

- Беседы родителей с детьми:

«Чистота – залог здоровья».

«Витамины и полезные продукты».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.

- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

- Укрепление связей между детским садом и семьей.

Список литературы:

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства. // Дошкольное воспитание, 2004 №1.

3. Гунн Г. М. Современные технологии проблемы охраны здоровья. СПб. : 2000.

4. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. // Управление ДОУ, 2004 №1.

5. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Изд. Центр «Академия», 2002.

7. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. // Методист, 2005 №4.

8. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья». // Воспитатель ДОУ, 200

Публикации по теме:

«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках»Фотоотчёт о родительском собрании «Здоровье наших детей в наших руках» В конце 2014 года в рамках "Марафона здоровья" проходившего в нашем городе,в группе предшкольного образования было проведено родительское.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Педогогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Краткое содержание проекта: Здоровый образ жизни не мыслим без рационального.

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

«Пальчиковая гимнастика». Сообщение на семинаре-практикуме «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский.

Стенгазета «Здоровье детей в наших руках»Стенгазета «Здоровье детей в наших руках» Я не зря назвала стенгазету "Здоровье детей в наших руках" ,так ка мы взрослые (педагоги, родители, окружающие) являемся примером для наших.

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 14:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД