Получи документы

Педагогический проект «Зимушка-зима»

Селезнева Людмила
Педагогический проект «Зимушка-зима»

Педагогический проект «Зимушка-зима».

Педагог: Селезнева Людмила Алексеевна.

Вид проекта: информационный, тематический, игровой, творческий.

Срок реализации: краткосрочный с 1 по 21 декабря.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй группы раннего возраста.

Цель проекта: формировать и расширять у детей начальные представления о зиме, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о характерных особенностях зимней природы;

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- дать детям начальные представления о свойствах снега;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им;

- развивать художественный вкус, способность к изобразительной деятельности;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и совместному творчеству с детьми.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Планируемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Разработка и составление плана реализации проекта (Приложение 1);

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Зима» (Приложение 2);

- Подбор дидактического материала и наглядных пособий (Приложение 3);

- Конспекты бесед, НОД, Игры-эксперимента. (Приложение 4);

- Создание условий для реализации проекта

- работа с родителями:

- изготовление кормушек для птиц вместе с детьми;

- Подготовка консультаций для родителей: «Прогулки зимой», «Как одеть ребенка на прогулку» (Приложение 5);

- подготовка к созданию фотоальбома.

2. Основной этап.

- Использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему «Зима»;

- Наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме;

- Чтение художественной литературы; рассказывание сказок с использованием иллюстраций и кукольного театра;

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима»;

- Игра-экспериментирование со снегом «Снег-снежок».

- Выставка кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми.

3. Заключительный этап.

- Вывешивание кормушек для птиц на участке детского сада и проведение тематической прогулки: «Покормим птиц зимой».

- Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».

- Выставка рисунков детей «Падают снежинки».

Результаты реализации проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук (интерактивная папка) дает возможность не только уточнить представления воспитанников по определенной теме, но и позволяет расширить.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД